Юникова Елена Александровна. «Пластилиновый алфавит» (второй год обучения и развития).

Пластилиновый алфавит (второй год обучения и развития).Программа «МОИ ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ».
Сегодня образовательным учреждениям  предъявляются новые требования к обеспечению их стабильного функционирования и развития. Основным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является образовательная программа.
Обновление содержания дошкольного образования на современном этапе предусматривает его комплексность и вариативность, в связи с чем на педагогический коллектив дошкольного учреждения возлагается большая ответственность за выбор, разработку и реализацию образовательной программы учреждения.


Общеобразовательная программа дошкольного образования включает в себя содержание воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Её цель – достижение образовательных результатов, определённых федеральными государственными требованиями.  С целью повышения качества образования в нашем дошкольном учреждении была разработана дополнительная образовательная программа по декоративно-прикладному творчеству  «Мои волшебные пальчики», направленная на развитие мелкой моторики руки, фантазии,  психических процессов детей от 2-х до 7 лет.
Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из пластилина, глины, солёного теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идёт полное расслабление тела и души. Человек наполняется радостью, уходят заботы, стресс, а если он работает с любовью и желанием, то может отдохнуть и восстановить силы. Это особое состояние, божий дар, который нужно беречь и приумножать. Чтобы поделки детей были наполнены красотой и светом, выполнять их необходимо с любовью, желанием, хорошим настроением. А для всего этого нужны только фантазия и доступные материалы – пластилин, глина, солёное тесто.
Современные подходы к образованию детей дошкольного возраста требуют сочетания традиционных методик обучения, воспитания и развития в соответствии с последними тенденциями, направленными в области педагогики и социальным заказом общества, а также нетрадиционных способов исполнения в сочетании с нестандартным материалом. Всё это способствует популяризации художественно-творческой деятельности среди педагогов и родителей, побуждает ещё больший интерес детей к продуктивной деятельности.
Работа педагога с нетрадиционными технологиями художественно-творческой деятельности даёт неограниченные возможности для воспитания и развития детей. Акцент на развитие индивидуальности ребёнка, раскрытие его внутренних задатков и способностей должен стать определяющим в работе педагога.
Наш детский сад  реализует программу «Детство», которая отражает основные моменты воспитания, обучения и развития ребёнка в деятельности. Наиболее близкие и естественные для ребёнка-дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественная деятельность, детский труд и самообслуживание. Ребёнок стремится к активной деятельности, и чем она полнее и разнообразнее, чем больше значима для него и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности. Развивается позиция ребёнка как субъекта деятельности.
На  основе ключевых позиций программы «Детство»  о самоценности дошкольного детства, целостного развития ребёнка-дошкольника как субъекта детской деятельности,  мною  разработана  программа декоративно-прикладного творчества «Мои волшебные пальчики».
На занятиях декоративно-прикладного творчества у дошкольников  происходит формирование эстетического вкуса , развитие художественных способностей, фантазии, цветовой гаммы, пространственного восприятия, образного мышления, мелкой моторики рук.
Сегодня вашему вниманию представляю второй год обучения дошкольников – «Пластилиновый алфавит».
Занятия этого курса  направлены на:
1.    Знакомство детей со звуковой культурой речи через использование лепки из пластилина с нестандартным материалом.
2.    Развитие речи ребёнка, расширение словарного запаса.
3.    Развитие мелкой моторики рук.
4.    Развитие координации движений, силы и ловкости рук.

 

 

Просмотров: 674
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Светлана Корнеева. Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе
  • Матвеева Елена Александровна. Развитие мелкой моторики рук в процессе художественно-творческой деятельности
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • О.Б. Спицина Е.А. Шуклина А.С. Бузинова. Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему «Влияние мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на развитие речи и мыслительных операций»
  • Ляльцева Юлия Алексеевна. Использование тестопластики для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Азаренко Елена Анатольевна. Семинар – практикум для родителей младшего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики рук в процессе лепки».
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка.
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Кикеева Елена Алексеевна. Проект «Программа самообразования педагога в дошкольной образовательной организации: тема «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование»
  • Щелконогова Анна Анатольевна. Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Ячменева Елена Валерьевна. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.
  • Юлия Хрупова. Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Шустова Алина Леонидовна. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.
  • Чернобай Людмила Альбертовна. Развитие мелкой моторики у рук у детей младшего дошкольного возраста.
  • Елена Онищенко. Образовательная программа дополнительного образования «СОВЕНОК» (развитие логического мышления и формирование интереса к математике) для воспитанников младшего дошкольного возраста 3 -4 лет.
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. «Пластилинография – средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
  • Денисова Татьяна Викторовна (П. Адамовка). Проект «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»
  • Марина Светлана Николаевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 'РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста (1-3лет)'
  • Хасанзянова Люция Накифовна. Консультации для воспитателей Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи
  • Титова Наталья Александровна. Развитие художественно — творческих способностей в продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь