В.а. Рудакова. Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области безопасность Возрастная группа: старшая. Тема: «Путешествие Незнайки по городу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области безопасность  Возрастная группа: старшая.  Тема: «Путешествие Незнайки по городу»Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области безопасность Возрастная группа: старшая. Тема: «Путешествие Незнайки по городу».
Цель:
- формирование гендерных представлений о принадлежности ребенка в обществе через игру;
- создание атмосферы праздника и хорошего настроения у воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о дорожных знаках.
- углублять представление детей о транспортном и пешеходном светофорах.
- Закрепить знания сигналов светофора.
Развивающие:
- развивать познавательные способности дошкольников, мышление и воображение. Развивать речь детей.
- развивать память, зрительное внимание, логическое мышление в различных формах и видах детской деятельности.
Воспитывающие:
- воспитывать желание выполнять правила дорожного движения и быть дисциплинированным пешеходом.
- воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.
Оборудование и материалы:
Игрушка Незнайка, портфель, магнитная доска, 3 карточки (автобус, троллейбус, машина), и загадки к ним. Рули по количеству детей, грузовые и пассажирские машины по количеству детей. + 1 для Буратино, обручи 2 шт. разного цвета, легкая ткань 1.5Х2м. 3 мольберта, 3 картинки с ситуациями, указка, конверты разноцветные 5 шт., дорожные знаки 5 шт., разрезанные на 4 части. Медальки с изображением Буратино – по количеству детей.
Ход занятия:
В. - Здравствуйте дети, сегодня мы с вами. (слышится плач)
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?


Воспитатель выносит Незнайку (Н.) с портфелем, он плачет.
В. - Дети, да это же мой друг Н.. Н., что случилось, почему ты плачешь?
Н. шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает.
В. - Да? Ребята Н. впервые раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Н., ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?
Д. - Да, поможем.
В. - Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.
В. открывает портфель, и оттуда выпадают картинки, загадки.
В. - А это, что такое?
Н. шепчет на ушко воспитателю.
В. - Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?
Д. - Готовы.
В. – Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать. Что это?
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу,
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит здесь с давних пор.
Что же это? …
Дети. – Светофор.
В. – Правильно, светофор. А как вы думаете, зачем нужен светофор?
Ответы детей.
В. – Ребята, с каждым годом на улицах городов появляется все больше машин. Чтобы машины могли свободно двигаться и пешеходам было безопасно, на улицах и дорогах установлены светофоры. Светофор имеет три разных сигнала. Назовите их  цвета.
Д. – Красный, желтый, зеленый.
В. – Как вы думаете, почему для светофора были выбраны именно эти три цвета?
Ответы детей
В. – Красный цвет хорошо виден в тумане, в темноте. Красный цвет – сигнал тревоги, опасности. Он самый заметный, его трудно спутать с другим.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный, но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым.
Рассматривание макетов транспортного и пешеходного светофора.
В - Вот транспортный светофор. Как вы думаете почему он так называется? У каждого цвета есть свой домик. Красный всегда находится…вверху. Желтый… посередине. Зеленый сигнал …внизу.
Это специальный пешеходный светофор. Как вы думаете почему он так называется?
В. – Силуэт идущего пешехода зеленого цвета разрешает движение.
Ребята, а если зеленый сигнал светофора мигает, как вы думаете можно ли переходить дорогу? Слушаясь сигналов светофоров, пешеходы переходят улицы, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину. Сигналы светофоров помогают водителям избегать столкновений и других несчастных случаев.

 

Дети, а в нашем городе есть светофоры?

Ответы детей

Как же перейти дорогу, без светофора? Где можно переходить дорогу?

Ответы детей.

В. – Правильно. Дорогу переходить можно только по пешеходному переходу.

Сначала надо остановиться у пешеходного перехода на краю тротуара.

Дождаться зеленого сигнала светофора.

Обязательно посмотреть налево, направо. Убедиться, что транспортные средства стоят. Переходить дорогу придерживаясь правой стороны перехода. Дойдя до середины, посмотреть направо, убедиться что машины стоят, быстро переходить дорогу, но не бегом.

В. – Отгадайте дети еще загадки:

1. Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда.

Д. - Троллейбус.

2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят глаза жука, два блестящих огонька.

Д. - Автомобиль. Машина.

3. Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

Д. -  Автобус.

В. помещает картинки на магнитную доску.

В. - Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом – транспорт. Подождите, ребята, Б. что-то хочет сказать. Ну, хорошо, Б. предлагает сыграть в его любимую игру «Чего не стало?». Поиграем?

Д. -  Да, поиграем.

Игра «Чего не стало?»

Д. закрывают глаза, В. убирает или меняет местами картинки и спрашивает, Чего не стало? или Что изменилось?

В. - А теперь возьмем рули и поедем кататься на машинах. Б. первый, а вы за мной. Завели. Поехали.

Играет песня «Мы едем, едем, едем…»

Впереди препятствие – обручи накрытые тканью.

В. - Ой, ребята, подождите Б. заметил препятствие на дороге, (убирает ткань). Здесь транспорт и гаражи. Транспорт, бывает какой?

Д. - Грузовой и пассажирский.

В. - Грузовой, что делает? А пассажирский?

Д. - Перевозит грузы. Пассажиров, людей.

В. - Положите рули на стульчики. Давайте загоним грузовой транспорт в гараж синего цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета.

В. раздает детям машины, 1 оставляет для Б.

В. уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет. Б. последний.

В. - Молодцы, справились. Возьмите рули, поедем дальше.

Играет песня:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи и верные друзья.

Мы вместе ищем Зайчика, и мы его найдем

И правила движения все вместе разберем.

Подъезжают к светофору.

В. - Дети, Н. спрашивает, что это такое? (показывает на светофор)

Д. - Светофор.

В. - читает стихотворение:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

В. - А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?

Игра «Светофор» (Физминутка)

В. показывает на цвет круга светофора, а Д. на красный - стоят тихо, на желтый – хлопают, на зеленый – топают.

Н. шепчет на ушко воспитателю.

В. - Где полосочки? Какие полосочки?

Н. - Это не просто полосочки. Что это дети?

Д. - Пешеходный переход. Зебра.

Ребенок читает стихотворение:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти!

В. - Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Пошли.

В. - Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живет наш друг художник. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так.

На 1 мольберте (2 других закрыты листами бумаги) ситуация где дети играют с мячом на проезжей части. Н. шепчет на ушко воспитателю.

В. - Что Н.? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можно делать ребята?

Д. - Нельзя, это очень опасно.

В. просит ребенка объяснить, почему, следующие ситуации аналогично.

В. - Дети Н. вам обещает, что он больше не будет играть на дороге, и будет соблюдать правила дорожного движения.

В. - Где конверты? Ах вот же, а что в конвертах? Пазлы. А это художник просит вас помочь ему сложить картины. Поможете?

Д. - Да, поможем.

В. - Тогда становимся парами и начинаем.

Д. складывают пазлы, В. с Н. подходит к каждому ребенку.

Н. шепчет на ушко воспитателю.

В. - Ага. Дети Н. кажутся эти картины странными, он не знает что на них нарисовано. А вы знаете?

Д. -  Да. Это дорожные знаки.

В. - Правильно.

Ребенок читает стихотворение:

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

В. - Без них на дороге никак нельзя, понял Н. Что означает ваш знак? А ваш?

(В. спрашивает про каждый знак)

Н. шепчет на ушко воспитателю.

В. - Дети, какие вы молодцы. Н. очень рад, что вы ему помогли, теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь Н. приготовил для вас подарки (значки с Незнайкой).

В. – А чтобы всегда помнить сигналы светофора, давайте сделаем маленькие светофорчики и подарим их другу Незнайке.

Аппликация «Светофор».

В. – Ребята, что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось?

(дети дарят свои светофоры).

В. – Ну, а сейчас нам пора прощаться. До свидания Н.

Д. – До свидания Н. Приходи к нам в гости еще.

Просмотров: 676
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шестернина Ирина Анатольевна. Конспект Образовательной деятельности «Красный, желтый, зеленый»
  • Журавель Любовь Назаровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности КВН «Красный, зеленый, желтый»
  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Минченкова Ирина Владимировна. КВН: «Красный, желтый, зеленый».
  • Лебедева Татьяна Владимировна. Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
  • Николаева Светлана Валентиновна. Конспект викторины по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной группе
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Конспект НОД 'Поведение на дороге и в транспорте, машина у светофора'
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект развлечения в подготовительной группе для детей ЗПР «Почему светофор зелёный?»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Азоркина Наталья Егоровна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме: «Наш друг — светофор»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Наш друг-светофор»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Кузьминых Алевтина Егоровна. НОД: ФЭМП Средняя группа Тема: «Мы едем, едем, едем…»
  • Облескова Нина Ивановна. Сценарий развлечения на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Будникова Наталия Борисовна. Конспект по ПДД 'Три сигнала Светофора'
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь