Будникова Наталия Борисовна. Конспект по ПДД 'Три сигнала Светофора'

Конспект по ПДД КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация».
Тема: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА».
Составила и провела Воспитатель: Будникова Н.Б.


Цель: Закреплять знания детей о работе светофора и правила поведения на проезжей части и на тротуаре.

Программное содержание:
Закреплять знание детей о работе светофора;
Закреплять знание детей о расположение желтого цвета светофора;
Знание правил перехода улицы;
Развивать ориентировку в пространстве;
Умение действовать по сигналу.

Скачать: Конспект по ПДД "Три сигнала Светофора" (полный конспект)

Предварительная работа:
Знакомство с светофором, наблюдение за его работой;
Рассматривание картин с изображением машин;
Рассматривание картин с изображением

Перекрестка  Пешеходного  Остановки
перехода
Наблюдение за машинами, привозящей продукты в детский сад и мусоровоза;
Наблюдения за движением на дороге;
Работа по сенсорному воспитанию.

Связь с образовательными областями:
Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физ-минутки.
Социализация – развивать эмоциональную отзывчивость – умение сопереживать и желание помочь нуждающимся в помощи. Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей.
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Физическая культура – воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений. Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.
Безопасность – стимулировать осторожное и осмотрительное отношение на дороге.
Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Познание – начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей о правилах дорожного движения.
Музыка – развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.

Методы и приемы:
Игровая мотивация;
Исследовательская деятельность;
Художественное слово;
Рассказ воспитателя;
Коммуникативная игра;
Дидактическая игра;
Индивидуальная работа с детьми во время продуктивных видов деятельности (лепка, аппликация и рисование);
Вопросы;
Сюрпризный момент;
Подвижная игра.

Словарная работа:
Желтый цвет;
Трехцветный (новое);
Светофор;
Красный, зеленый цвет;
Тротуар;
Дорога.

Демонстрационный материал:
Напольный светофор;
Фланелеграф с изображением проезжей части и тротуарам (машины, люди);
Картины с изображением

Улицы Остановки Пешеходного Перекресток Проезжая
Перехода                          часть дороги
«Живая картина»  на фланелеграфе собери грузовик;
Звукозапись песни «Мы едим, едим, едим…».

Раздаточный материал:
Заготовки шаблонов светофора;
Кружочки красного, желтого, зеленого цвета;
Клей;
Салфетки;
Наборы для фланелеграфа «Собери машину».

Ход занятия:

Оргмомент: Дети сидят за столами.

Воспитатель:
-   Послушайте ребята загадку:
Поморгает красным глазом –
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет –
Начинают переход.    
Дети:
-    Светофор.
Воспитатель:
-    Правильно ребята.

Стук в дверь и появляется Светофор.

Воспитатель:
-    Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся.
-    Ребята, а Вы помните, что к нам недавно приходил другой светофор. Вспомните, каким он был? Сколько у него цветов?
Дети:
-    Было два цвета: красный и зеленый.
Воспитатель:
-    А наш новый друг трехцветный, давайте послушаем, что он о себе расскажет.
Светофор:
-    Я трехцветный светофор,
Вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На меня-ка посмотри.
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый цвет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Цвет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».
Воспитатель:
-    Ребята, Светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем светофору, что мы знаем о дороге, используя фланелеграф. Поиграем в викторину «Вопрос - ответ».
Светофор:
-    Ой, давайте по играем и ребята расскажут, что они знают о дороге, а я буду внимательно слушать и за правильные ответы давать Вам свои огонечки, красный, желтый, зеленый.
Воспитатель:
-    Кто ездит по дороге?
Дети:
-    По дороге ездят машины.

Воспитатель:
-    Кто ходит по тротуару?
Дети:
-    Люди ходят по тротуару.
Воспитатель:
-    Где нужно переходить дорогу и на какой цвет?
Дети:
-    Дорогу нужно переходить только в определенном месте по   пешеходному переходу, когда горит зеленый цвет.
Воспитатель:
-    А на какой цвет переходить дорогу нельзя?
Дети:
-    Дорогу переходить нельзя когда горит красный цвет светофора.

Светофор:
-    Ой какие молодцы детки, все про меня и дорогу знают.

Воспитатель:
-    Да, ребята у нас молодцы. У нашего Светофора есть еще один цвет – желтый. На желтый цвет идти нельзя, я нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после желтого загорается зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт.
-    Где расположен желтый цвет светофора?
Дети:
-    В середине.
Воспитатель:
-    Цвета на светофоре располагаются так: красный, желтый, зеленый.

Дети повторяют.

Воспитатель:
-    Давайте поиграем в игру «Дети и светофор». Светофорчик нам будет давать сигналы, а мы на красный цвет – шагаем, на желтый – стоим, на зеленый – хлопаем в ладоши. (Физ-минутка).

Физ-минутка проходит на местах, возле столов.

Светофор:
-    Ой какие Вы внимательные, на все мои сигналы отвечали верно. А не могли бы Вы мне еще  помочь? Я Вам принес светофоры, но на них нет цветных сигналов.
Воспитатель:
-    Конечно поможем тебе светофор. Да, ребята? Мы сейчас приклеим на твои светофоры кружочки красного, желтого и зеленого цвета.

Дети выполняют аппликацию.


Светофор:
-    Спасибо ребята. Ой, молодцы, помогли мне. Все огоньки на месте.
Воспитатель:
-    А это еще не все, Светофор, мы тебя приглашаем поиграть в игру «Пешеход». Девочки у нас с мамами будут пешеходами, а мальчики водителями.
-    Светофор, а ты не мог бы посигналить нам?
Светофор:
-    С радостью.

Звучит звуказапись песни «Мы едим, едим, едим…»
Игра «Пешеход».
Цель:
o    Закрепить представление о работе красного и зеленого сигнала светофора.
По сигналу Светофора (красный круг)дети стоят, едут машины. По сигналу (зеленый круг) дети идут на другую сторону зала, а машины стоят.

Светофор:
-    Спасибо, дети! Побегу я расставлять светофоры, они будут помогать пешеходам и транспорту. Досвидание.
Дети:
-    Досвидание.
Воспитатель:
-    Досвидание, Светофор.

Дети сидят за столами.

Воспитатель:
-    А сейчас давайте поделимся на команды и поиграем в игру «Сложи целое из частей».
-    Чья команда быстрее соберет грузовик.

Дети собирают грузовики из геометрических фигур.

Воспитатель:
-    Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!

Просмотров: 865
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Шестернина Ирина Анатольевна. Конспект Образовательной деятельности «Красный, желтый, зеленый»
  • Николаева Светлана Валентиновна. Конспект викторины по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной группе
  • Журавель Любовь Назаровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности КВН «Красный, зеленый, желтый»
  • Лебедева Татьяна Владимировна. Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
  • Минченкова Ирина Владимировна. КВН: «Красный, желтый, зеленый».
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра «Собери светофор»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Конспект НОД 'Поведение на дороге и в транспорте, машина у светофора'
  • Черкащенко Евгения Борисовна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему: Квест — игра «Светофор – регулировщик»
  • Темченко Ирина Борисовна. Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы «Светофор-наш друг»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Ровнягина Татьяна. Конспект занятия ПДД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Ковтун Александра Валерьевна. Открытое занятие по рисованию в средней группе «Светофор и его сигналы»
  • Васильева Альбина Борисовна. Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Наш друг- светофор»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Наш друг-светофор»
  • Апакова Гульшат Рафисовна. Конспект занятия 'Наш друг-Светофор'
  • Азоркина Наталья Егоровна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме: «Наш друг — светофор»
  • Пушина Татьяна Васильевна. «Мой друг-светофор»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Головятенская Светлана Александровна. Образовательно-игровая ситуация в младшей группе «Светофор»
  • Измайлова Нурия Гарифулловна. Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Мой дружок — светофор»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Жуматова Гульнара Серхалиевна. Викторина «Наш друг светофор»
  • Гатченко Оксана Валериевна. Сценарий развлечения по ПДД. Тема: «Мой друг Светофор»
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект развлечения в подготовительной группе для детей ЗПР «Почему светофор зелёный?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь