Анна Юриевна Мурашова. Педагогический проект Тема «Пешеходы и пассажиры»

Педагогический проект Тема  «Пешеходы и пассажиры»Проект посвящен актуальной проблеме воспитанию у детей 6-7 лет безопасного поведения на дорогах и улицах нашего города. Желания постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто  ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование дисциплинированности, организованности  надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. В прошлом году работая с детьми над проблемой формирование у детей безопасного поведения на дороге, я поняла,  что воспитанники плохо ориентируются в вопросах безопасности на дороге, для  решения  этой проблемы был проведен проект  «Безопасная дорога». В этом году я хочу закрепить полученные знания, и обратить особое внимание на поведение пешеходов при переходе через дорогу, правила поведения  в общественном транспорте, так как мои воспитанники в этом году пойдут в первый класс, и до школы многим придется добираться самостоятельно.
Проблема : не достаточно сформированы  практические навыки безопасного осознанного поведения воспитанников  при переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте.


Тип проекта: практико – ориентированный
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Б», воспитатели группы, родители.
Продолжительность проекта:  средней продолжительности (2 месяца)
Цель:    Сформировать практические навыки безопасного осознанного поведения воспитанников  при переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте.
Задачи:
1.Формирование  осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения при переходе дороги;
2. развитие готовности воспитанников к социальному взаимодействию: обучение детей применению своих знаний в конкретных  дорожно - транспортных ситуациях;
3. способствовать повышению родительской компетентности в вопросах  обучения воспитанников  правилам  для пассажиров и пешеходов;
4. воспитывать культуру пассажира и пешехода на дороге.
Ожидаемый результат :
У воспитанников сформируется осознание соблюдать правила дорожного движения на улицах при  переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте  города.
Содержание проекта «Пассажиры и пешеходы»
Этапы проекта, сроки     Деятельность педагога    Деятельность детей
1этап
14-20 февраля
диагностический
Цель:  Определить уровень знаний и умений воспитанников по правилам  безопасного перехода через дорогу и при поездке в автобусе.
( с помощью тест –опросника приложение №1)     1.Подбираю и изучаю литературу.
2.Формирую  проблему с воспитанниками «Что мы знаем  о правилах пешеходов и пассажиров»
1.Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию  через чтение художественной литературы и просмотра мультфильмов о правилах поведения на улицах города

 

2 этап
Теоретическая подготовка
с 21-28февраля
Цель :  Проанализировать знания  воспитанников , провести анализ литературы по данной теме, выбрать формы работы с воспитанниками и родителями,  составить план  для реализации задач проекта.     1. Помогаю в решение задачи «закрепить правила пассажиров и пешеходов в игровом пространстве»
2. Помогаю спланировать деятельность воспитанников по сбору информации.
Работа с родителями:
1.    Сообщение в родительский уголок о проекте.
Индивидуальные консультации по сбору информации  для проекта.    Объединение и распределение воспитанников в рабочие группы:
«Пассажиры», «Пешеходы»
3 этап
практический
с 01марта по 31 марта
Цель:  Расширить и закрепить  у воспитанников  представление о безопасном и  осознанном поведении воспитанников на дороге, при переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте, через различные  формы работы с воспитанниками.
Провожу :
1.Цикл образовательной деятельности (Пассажиры и пешеходы)
2.Целевые прогулки к дороге и автобусной остановки.
3.Чтение  художественной литературы:
Волков С. «Как пройти через дорогу», «Пешеходы и машины»,  «Как пройти через дорогу»;
Радзиевская Л. «Ты и дорога»;
Носов Н. «Автомобиль»;
Дмоховский А. «Чудесный островок».
4.Беседы о правилах поведения на дороге и общественном транспорте.
5.Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).
6. Создаю игровые проблемные ситуации. «Дорожная история», «Проверь себя», «Продолжи предложение».
7.Викторина с детьми как мы знаем правила поведения пешеходов и пассажиров.
Работа с родителями:
1.    индивидуальные консультации о помощи ребенку по сбору информации о правилах поведения пешеходов и пассажиров, по составлению план-схемы, макетов.
2.    совместные рисунки детей  и родителей о правилах поведения на дороге.
3.    консультации для родителей «Правила пешеходов, правила –пассажира».
4.    Разработка план-схем и                макетов маршрутов от дома до школы.
5. Составления кроссвордов:   «Осторожно, дорога».

(приложение №2)    Изучение основных правил дорожного движения  для пешеходов и пассажиров
рабочие группы: «Пассажиры», «Пешеходы» закрепляют полученные знания о правилах пассажиров и пешеходов в условиях игрового пространства и социума.
Разбор игровых –проблемных ситуаций в кабинете дополнительного образования «Центр движения»

4 этап
аналитический
с 01-15 апреля
Цель: проанализировать полученный результат проекта «Пешеходы и пассажиры».
1.Презентация проекта «Пешеходы и пассажиры»
2. Викторина «Знать правила движения как таблицу умножения»
1.Организация  выставки детских рисунков «Знающий пешеход и пассажир».
2. Результаты теста «Подбери слова», «Дорожные ситуации», «Проверь себя».
Результат /продукт проекта    -У каждого воспитанника составлен план-схема, макет маршрута от «Дома до школы» -разработанные совместно с родителями
- Выпущен сборник кросфордов  «Осторожна дорога»
-Организованна выставка детских рисунков в начальной школе №6
-

Приложение № 2

Приложение №1

Тест- опросник «Внимательный пешеход»
Тест –опросник  составлен из вопросов о правилах для пассажиров:
1.Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство?
2.Как пассажир должен вести себя в транспорте?
3.Какие правила поведения  в транспорте ты еще знаешь?
4.Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт?  и другие  вопросы
Так же были включены вопросы  о правилах для пешеходов:
1.Что такое проезжая часть?
2.Что такое перекресток?
3. Для чего нужен светофор?
4.Какие бывают пешеходные переходы?
и  другие вопросы
На этом этапе я определила, что дети знают о правилах поведения на дороге для пешеходов и пассажиров.

Просмотров: 403
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бушуева Анна Олеговна. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»
  • Фаниля Усманова. Правила пешеходов и пассажиров
  • Пронина Ирина Владимировна. НОД ПО ПДД «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период» в подготовительной группе
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Файзуллина Венера. Сценарий организованной образовательной деятельности по правилам безопасного поведения на дороге для детей средней группы
  • Самородова Светлана. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ»
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Павел Пискарев. Формирование навыков безопасного поведения на дороге
  • Романова Анна Николаевна. Презентация 'Правила безопасного поведения на дорогах'
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Елена Кремова. Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге. Игра «Найди свою вещь»
  • Мокроусова Лидия Владимировна. Создание условии работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Малюкевич Юлия Владимировна. Статья «Правила безопасного поведения»
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Микова Юлия Валерьевна. Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Страна Светофория».
  • Крутова Мария Александровна. Конспект занятия в подготовительной группе по формированию навыков безопасного поведения на дороге. 'Любознательные Фиксики в гостях у ребят'
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Вавилина Дина Петровна. Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Незнайка в клубе маленьких пешеходов»
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Чистопрудов Александр. Сказка — утренник для воспитанников старших групп детского сада и младших школьников «Правила дорожного движения»
  • Ушакова Людмила Петровна. Конспект НОД по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах в старшей группе «Азбука города»
  • Егорова Гульнара Саломовна. Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
  • Павленко Наталья Викторовна. «Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь