Проект «В кругу друзей»
Лишнянская Ольга Михайловна, воспитатель МАДОУ ЦРР «Детский сад №19»
Цель проекта: формировать у детей коммуникативность и социально-личностные отношения в процессе передачи опыта друг другу.
Задачи проекта:
Для детей:
- Способствовать развитию взаимопонимания между детьми разного возраста.
- Развивать нравственные качества детей — отзывчивость, доброту, умение договариваться.
Скачать: Проект «В кругу друзей» (материалы к проекту)
Для родителей:
- Подключить родителей к совместной продуктивной деятельности.
- Привлечь родителей к организации экскурсий.
- Способствовать формированию детско-родительских отношений.
Для педагогов:
- Разработать механизм реализации проекта.
- Создать развивающую среду для осуществления совместной продуктивной деятельности с детьми.
- Повысить свою профессиональную компетентность в вопросах информационно-коммуникативных технологий.
Группы: две старшие группы и средняя группа.
Руководитель проекта: воспитатель Лишнянская Ольга Михайловна.
Рабочая группа: старший педагог, воспитатели 3-х групп, родители детей, дети.
Сроки и место реализация проекта: рассчитан на 1 год – долгосрочный, реализуется в детском учреждении.
Характеристика проекта.
- По форме – познавательно-игровой;
- По типу – социальный;
- По длительности – долгосрочный.
- По функции — развивающий
Актуальность проекта:
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики.
Как известно, общение является важнейшей потребностью человека, без которой он перестает быть человеком; именно в способности взаимодействовать друг с другом и заключается особенность человеческой цивилизации. Без общения невозможно контактировать социально, найти свое место и предназначение в жизни. Это основополагающая деятельность для всех остальных видов деятельности.
Куда сегодня уходит живое общение со сверстниками? Зачем ребенку воображение, когда мультфильмы, фильмы, компьютерные игры предлагают фантастические, небывалые образы, которые легко принять и понять?
Общение между сверстниками приводит к тому, что дети разучились общаться, поведение дошкольников становится все более неуравновешенным: они оказываются не способными взять под контроль свои эмоции, нормально общаться со сверстниками, осваивать культуру речи и др. Все это, конечно, влияет на развитие интеллектуальных способностей и проводит к пугающему отставанию в нормальном развитии все большего процента детей.
Таким образом, учитывая все выше сказанное, социально-коммуникативное развитие детей, являясь приоритетным, выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе и дошкольного.
«Вариативность и разнообразие организационных форм дошкольного образования – обеспечение множественности отличающихся между собой форм получения образования, форм обучения, организаций, осуществляющих образовательную деятельность…». В данном случае (в нашем проекте) предполагается, что обучение проводит как взрослый, так и ребенок.
Новизна:
Дети дружат друг с другом группами – общаются, встречаются, гуляют, играют- все это в системе и по плану мероприятий. Активно включаются в процесс общения взрослые: педагоги и родители.
Краткая аннотация проекта.
I этап:
- Изучение ООП дошкольного образования «Детский сад 2100», информационно-коммуникативной технологии.
II этап:
- Создание творческой группы (воспитатели групп, активные родители групп (2 – с группы), старший педагог).
- Проведение мини-собрания по реализации проекта творческой группы.
- Постановка цели, разработка задач.
- Продумывание мероприятий воспитателями групп, разработка плана на год.
III этап:
- Разработка и внедрение совместных мастер-классов, физ. досугов.
- Реализация и внедрение совместной работы детей разных групп с родителями.
IV этап:
- Рефлексия прошедших тем – мини-диагностика.
- Проведение совместного мероприятия с участием детей и родителей разных групп.
План мероприятий по проекту (группы 11, 5, 6)
|