Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Иванова Елена Александровна. Методическая разработка «Путешествие в весенний лес»



Иванова Елена Александровна. Методическая разработка «Путешествие в весенний лес»

Методическая разработка «Путешествие в весенний лес»Методическая разработка «Путешествие в весенний лес»

Иванова Елена Александровна, старший воспитатель МБ ДОУ №23 г.Белорецк, Республика Башкортостан

Задачи:

  • Повторить и обобщить знания детей по темам: антонимы; синонимы, прилагательные, глаголы. Упражнять в словообразовании.
  • Повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки.
  • Закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении.
  • Закрепить знания о диких животных и местах их обитания.
  • Закрепить умения в делении слов на слоги.
  • Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.
  • Продолжать учить составлять рассказ по серии картинок.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения. Добиваться полных ответов на вопросы.
  • Формировать навыки сотрудничества на занятии. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.

Интеграция: познание, физическое развитие.

 

Скачать: Методическая разработка «Путешествие в весенний лес» (полный конспект)

Материал и оборудование: мультимедийная презентация, карточки с графическим диктантом, мяч

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Воспитатель:

Прислушайтесь.

Вы ничего не слышите?

Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.

Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.).

О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя). Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в весенний волшебный лес. Давайте возьмемся крепко за руки, потому что мы одна команда. Улыбнёмся друг другу желая удачи, крепко закроем глаза, дружно произнесём волшебное заклинание Крабле-Крабле-Крокс! Открывайте глаза, вот мы и в весеннем лесу.

Только в волшебном лесу происходят чудеса. Дорога по лесу очень длинная и могут на пути встретиться трудности. Вы готовы справиться с трудностями?

Нам нужно с вами превратиться в художников и проложить дорожку.

Садитесь за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Быть послушным каждый пальчик
Непременно научу.

Сели правильно, спинки ровные. (Дети выполняют графическое упражнение на карточках).

? ? ? ? ?
– – – –
? ? ? ? ? ? ?

Что ж, дорожки проложены. Пойдем дальше.

Мы очутились с вами на солнечной полянке.

Посмотрите, почему солнышко грустное?

Дети: нет лучиков.

А чтобы появились лучики нужно ответить на вопросы. А вот и задание.

  1. Подберите близкое по смыслу слово к слову "смелый" (отважный, храбрый, решительный).
  2. Заяц трусливый. Как можно еще сказать про него? (боязливый, нерешительный, пугливый).
  3. Лиса хитрая. Еще какая? (коварная, умная, ловкая).
  4. Как называется маленький лес? (лесок, лесочек).
  5. Как называется человек, охраняющий лес? (лесник, лесничий).
  6. Подберите близкое по смыслу слово к слову «большой» (гигантский, огромный, громадный).
  7. Из слов, что составляем? (предложения).

Ну вот, и солнышко у нас засияло, значит, мы правильно ответили на все вопросы.

Слайд 1-3. Ребята, пока мы помогали солнышку, мы с вами очутились на поляне «Правильной речи».

-И нас здесь встречает хозяйка этой поляны – Фея Грамматика. Вот какие задания мы от нее получили: «Сосчитай до пяти».

-Нужно сосчитать до пяти маленьких мышек:

-Одна маленькая мышка, две маленькие мышки, пять маленьких мышек.

-Второй ребенок считает пушистых котов:

-Один пушистый кот, два пушистых кота, пять пушистых котов

-А третий ребенок сосчитает синие воздушные шары:

-Один синий воздушный шар, два синих воздушных шара, пять воздушных шаров.

-Молодцы, справились с этим заданием замечательно!

Предлагаю поиграть. Игра с мячом «Скажи наоборот» (стоя в кругу или около столов) Я вам буду бросать мяч и называть слово, а вы должны будете назвать противоположное слово.

Храбрый-трусливый
Ленивый-трудолюбивый
Робкий-смелый
Правдивый-лживый

Большой-маленький
Восток-запад
Мир-война
Полезный-вредный

Север-юг
Солнечный-пасмурный
Широкая-узкая
Крупная-мелкая

Длинная-короткая
Пушистый-колючий
Сухой-мокрый
Весёлый – грустный

Белый – чёрный
Светлый – тёмный
Говорить-молчать
Смеяться-плакать

Помогать-мешать
Идти – стоять

Присаживайтесь на стульчики.

Слайд 4.

Посмотрите, перед нами поляна, где растут цветы, летают комар, пчёла, ползёт змея.

Каких насекомых вы видите на ней? (дети: комара и пчелу). Давайте вспомним, какой звук произносит комар? Дети произносят звук [з]. А пчела? – звук [ж]. А кто ещё там ползает? (дети: змея). Как змея шипит? – произносят звук [ш].

Слайд 5.

Посмотрите, на следующей поляне стоят 3 домика. В каждом домике живет буква. В первом «з», во втором «ш», в третьем «ж». Вам нужно расселить картинки с этими звуками по своим домикам (шар, шапка, мышка, машина, заяц, зонт, корзина, коза, жук, жираф, еж, лыжи). Молодцы, ребята, правильно расставили все картинки. Мы идём с вами дальше по лесу.

Слайд 6 (белка сидит на дереве).

Кого вы видите? Правильно, белку. Скажите, сколько слогов в слове белка (два слога)?

А где живёт белка? (дети: в дупле). Сколько слогов в слове дупло? (два). Дети подставляют тыльную сторону ладони под подбородок и считают количество слогов по ударам бороды об неё.

А знаете ли вы, есть ли друзья у белки? Скажите, кто они (дети: заяц, волк, медведь, лиса).

Слайд 7 (друзья белки: заяц, волк, медведь, лиса).

Подумайте, где живёт заяц (под кустом). Как называется дом волка (логово). Сколько слогов в слове логово?

Где живёт медведь? (в берлоге). Сколько слогов в слове берлога?

Где живет лиса? (в норе). Сколько слогов в слове нора? Вот мы с вами и вспомнили, где живут друзья белки.

Назовите их ласково. Например, белка — пушистая, давайте назовём её ласково — пушистенькая. Волк – серый, а ласково — серенький; заяц – ушастый, а ласково – ушастенький. Лиса рыжая, а ласково – рыженькая. Медведь – косолапый, а ласково — косолапенький. Молодцы, дети.

-Хорошо, а сейчас предлагаю немного размяться.

Динамическая пауза.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (Вращения головой)
Наклонился вперёд – назад, (Наклоны вперёд – назад)
Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся (садятся на свои места).

Идём дальше.

А следующая поляна называется «Поляна слов»

Хозяин этой поляны Лесовичок приготовил для вас свои задания.

-Первое задание называется «Исправь ошибку и скажи правильно»

-Я буду называть словосочетания, а вы слушайте внимательно, поднимайте руку и исправляйте ошибки:

Злая кот
синяя шарик,
солнечная день,
спелый ягода,

маленький мышка,
зеленый трава,
пушистая кот,
красивая сарафан.

Слайд 8.-И вот мы с вами очутились на поляне, которая называется «Поляна интересных рассказов».

Здесь нас встречает хозяйка поляны Ученая Сова. Она приготовила для вас последнее задание. Вот такие картинки, и предложила вам составить по ним интересный рассказ. Но только все они перепутаны. Попробуем составить?

-Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, эти картинки связаны между собой?

-Что на них изображено? (Ответы детей)

-Как вы думаете, в правильном ли порядке расставлены картинки?

-Для начала картинки нужно расставить по порядку. Какая будет первой в нашем рассказе? (2-я, 3-я и последняя)

-Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено? (маленькая, зеленая гусеница).

- Ребята, а давайте ей дадим имя. Как ее будут звать? (Нюра)

- Так бывает в жизни, как на картинках изображено? (нет)

- Почему? (такие дома гусеницы не строят)

- Значит, наш рассказ будет, каким? (сказочным)

-Дети, а какая здесь гусеница? (Радостная, довольная, счастливая)

- Что произошло дальше?

-Чем же закончилась эта история?

-А теперь попробуем составить рассказ:

-Давайте вспомним, их каких частей состоит рассказ: в рассказе есть начало, середина и конец.

-А еще мы в самом начале даем название рассказу. Как назовем рассказ?

-Не забудьте рассказать про погоду и все, что окружает нашу героиню на картинках.

Рассказ.

Однажды летом, в теплый солнечный день маленькая зеленая гусеница Нюра ползала по веткам яблони. Вдруг она увидела большое красное яблоко. «Наверное, оно очень вкусное» — подумала гусеница. Подползла поближе и стала пробовать яблоко. Оно оказалось таким сочным и сладким, что гусеница Нюра не могла остановиться. И так она увлеклась, что не заметила, как она вылезла с другого конца яблока. Потом она посмотрела на яблоко и решила, что будет в этом яблоке жить и сделала в нем свой домик. Гусеница Нюра была такая счастливая, что у нее получился красивый домик. И каждый день она любовалась из окна своего дома, на то, что происходит вокруг нее.

(1-2 ребенка рассказывают полностью рассказ, который получился).

Ребята, вы все большие молодцы! У нас получился замечательный рассказ.

-Ну, вот наше путешествие по весеннему лесу подошло к концу, пора возвращаться домой. Закрываем глаза и дружно произнесём волшебное заклинание Крабле-Крабле-Крокс! Открывайте глаза, вот мы и в детском саду.

Итог занятия:

-Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Просмотров: 664
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шадрина Елена Олеговна. Презентация 'Рассказ о слове — дождь'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Занятия с детьми: составить рассказ со словами из списка
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Занятия с детьми дошкольного возраста: составить рассказ из известных словосочетаний
  • Никифоров Евгений Владимирович. Маленькая целительница - рассказ для детей
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Бальцерова Елена Анатольевна. Мастер класс по художественно – эстетическому развитию «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Барсукова Татьяна. Рассказ для детей 'Волшебное молоко Бурёнки'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Рассказ в стихах на нравственную тему для начальной школы, 'Цепочка' и вопросы для беседы
  • Бутрамьева Елена Сергеевна. Методическая разработка занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Авдеенко Кирилл. Маленький офицерик, или Рассказ маленького мальчика



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь