Кириллова Елена Михайловна. Конспект НОД по теме: «Моя семья».

Конспект НОД  по теме: «Моя семья».Кириллова Елена Михайловна
Воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" г.Мичуринск Тамбовская область

Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ».
Программное содержание:
- обобщить и закрепить знания детей о семье;
-  формировать правильное  представление о семье;
-  закреплять  представления о трудовых обязанностях членов семьи;
-  упражнять в подборе прилагательных и глаголов;
- воспитывать положительное взаимоотношение в семье,  взаимовыручку,  любовь ко всем членам семьи;
- способствовать развитию доброжелательности, терпимости,  понимания и взаимопомощи в семейной жизни.


Интеграция образовательных областей областей:  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа: заучивание стихов о семье, пословиц.
Материал: игрушки три медведя, предметы для игры «Помощники».
Содержание НОД.
1. Беседа.
-Ребята, сегодня к нам пришли герои сказки «Три медведя».
-Давайте вспомним, как их зовут.
-Покажем им гимнастику приветствия:
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо  голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок    
Здравствуй утро, здравствуй день
-Молодцы, а теперь тихонько сядем на стульчики.
-Эта маленькая,  но дружная семья пришла к нам в гости, послушать рассказы о ваших семьях. Расскажем?  
-Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
-Правильно, ребята, семья – это близкие и родные люди.
-А у вас есть братья, сестры, дедушки и бабушки?
-А как живут члены одной семьи, вместе или раздельно?
- А кто сможет рассказать о своей семье?
-Да, ребята, хорошо, что у вас есть семья, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, понимают, весело живут все вместе.
-Семья бывает большая и маленькая, но главное в семье всегда должна быть любовь, дружба и уважение.
2. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?».                                           
1, 2, 3, 4 -кто живет у нас в квартире?
1, 2, 3, 4, 5 -всех могу пересчитать.                                                              
Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка,
два котенка, мой сверчок, щегол и я 
Вот и вся моя семья.
-Хорошо, тихонько садитесь.
-Так как у вас семья большая, давайте посмотрим, кто какие обязанности выполняет в вашей семье. Я буду называть действие, а вы договаривать, кто это делает.
3. Словесная игра «Распредели обязанности»:
зарабатывает деньги, ходит на работу, шьет, гуляет с внуками, учит уроки, гладит……….
-Молодцы! Обязанности распределили, а теперь давайте посмотрим, какие вы помощники.
-Вы любите помогать дома?
-Давайте проверим! (На полу лежит много разных предметов).
-Что потребуется папе для ремонта?
-Бабушке, чтобы вязать?
-Брату для прогулки?
-Маме для уборки?
-Чтобы гладить потребуется…..(утюг)
-Хорошо, теперь мы все видим, что вы настоящие помощники.
4. Отгадывание загадок:
-А наши гости хотят загадать загадки. Давайте попробуем их отгадать.
Ласково и нежно деток обнимает
Лучшими словами в мире называет
Самая красивая, самая родная,
Это же, конечно…..(мама) дорогая. 
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый? (папа)
Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучаток любит …..(бабушка) моя.
Добрый, бородатый - это папин папа.
С внуками играет. Кто ж его не знает! (дедушка).
-Хорошо вы справились с загадками, а теперь скажите, как ласково вы называете маму, папу, бабушку, деда….
-Все мы любим своих близких, но иногда мы огорчаем их своими поступками.
-Сейчас я буду называть поступки, если он хороший, то вы хлопаете в ладоши, а если плохой - топаете.
1.Попросили прощенья.
2.Разбросали игрушки.
3.Подрались с другом.
4.Съели весь суп.
5.Порвали книгу.
6.Подарили цветы.
-Теперь видим, что вы знаете, какие поступки надо совершать, а какие нет.
5. Игра
-Сейчас я хочу предложить вам игру-заморочку  (показываю две карточки с цифрой 7 и буквой  Я).
Давайте попробуем произнести их быстро, что у нас получится?
-Да, это слово «семья».
6. Итог.
-А сейчас ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Дети читают стихи о семье.
Я люблю свою семью,
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю!
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю
Имеют право на семью!

 

Счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
«Какая хорошая Ваша семья!»

Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть еще дороже
На этой сказочной Земле!
-Молодцы, ребята, порадовали вы нас сегодня, и нашим гостям тоже понравились рассказы о ваших семьях. Но им пора уходить и нам пора прощаться.

Просмотров: 797
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Абдухалыгова Наина Умудваровна Наумова Марина Валерьевна. Круглый стол с родителями «Семья, с семьей, о семье»
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» - «Кто похитил торт»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Гончарова Людмила Михайловна. Спортивное развлечение для родителей и детей «Мама, папа, я-спортивная семья!»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Казанова Ирина Геннадьевна. Родительский клуб «Семья – это счастье»
  • Орлова С. Н. Барова А.В. Незнамова Е.В.. Конспект Физкультурного праздника для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Красильникова Сауле Тлектесовна. Викторина для родителей 'Папа, мама, я - читающая семья'
  • Голубых Галина Владимировна. Спортивный праздник в средней группе «Папа, мама, я-дружная семья!»
  • Шпакова Ирина Викторовна. Спортивное развлечение для детей 6-7 лет. 'Мама , папа , я - спортивная семья'.
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Буракова Наталья Валерьевна. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказы о своей семье»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь