Заключительное мероприятие по теме «Семья» для детей старшей логопедической группы.
Учитель – логопед МБДОУ №436 г. Челябинска Каткова Анжела Николаевна.
Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье. Расширять представления о семье, родословной, семейных традициях.
Задачи: совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Развивать речь путем расширения и активизации словаря по теме «Семья». Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Предварительная работа:
- беседа о членах семьи, просмотр фотографий, выставка рисунков «Моя семья», сюжетно – ролевая игра «Семья», совместно с родителями изготовление «генеалогического древа семьи».
План мероприятия:
Скачать: Заключительное мероприятие по теме «Семья» для детей старшей логопедической группы. (презентация)
(в группе представлена выставка детских работ «Моя семья», фотографии и фотоколлажи семей, творческие поделки.)
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами снова встретились, чтобы поговорить о семье. Что такое семья? Как вы понимаете это слово?
Дети: (ответы детей, следим за поставленными звуками в речи, обращаем внимание на то, чтобы ответ был полным).
Л.: Я с вами полностью согласна, вы верно рассуждаете. И я бы хотела вам представить еще одно определение семьи. В словаре Д.Н. Ушакова семья – это группа людей, состоящая из родителей, детей и ближних родственников, живущих вместе. (слайд2)
Л.: Обратите внимание, как много интересных фотографий и фотоколлажей у нас в группе. Кто изображен на этих снимках?
Д.: (ответы детей, стараемся выслушать каждого, помогаем правильно строить предложения)
Л.: Каждая семья сильна своими традициями? Как вы думаете, что это такое? Традиции?
Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. (слайд3)
А какие традиции есть в вашей семье?
Д: (ответы детей).
Л: Зачем нужна семья? Как вы думаете? Чему учит она нас?
1 ребенок:
В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из этой семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом.
2 ребенок:
Мне послана судьбой моя семья. Она дает мне теплоту, участье. В ней сын и дочка, мама, брат и я, И внучка милая – мой лучик счастья.
3 ребенок:
Без них мне просто невозможно жить! Они со мной – дом радостью сверкает. Я буду жизнь всегда за то любить, что мне награда – их любовь большая! (слайды4, 5)
Л.: Как вы понимаете фразу: «Семья наш лучший друг на большой планете». Почему семью сравнивают с другом? Какие чувства вы испытываете к каждому члену вашей семьи? (слайд6)
Д.: (ответы детей)
Л.: Назовите всех кто входит в понятие «Семья». Кто что делает в семье, кто, чем занимается? (слайд7)
Д.: (ответы детей)
Л.: Мы с вами учили пословицы и поговорки о семье, вспомните их, объясните как вы понимаете их смысл. (слайд8)
Д.: (ответы детей).
Л.: Знаете ли вы, что есть закон, который бережет семью, описывает, как должна жить семья. Этот закон называется «Семейный кодекс». (слайд9)
Итог:
Л.: О чем мы с вами беседовали, что нового вы узнали, что вам понравилось?
(по ходу мероприятия следим за речью детей, закрепляем поставленные звуки)
В конце мероприятия дети могут в самостоятельной деятельности представить свои работы «генеалогическое древо» сверстникам или взрослым.
|