ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ «Моя семья»
Авторы проекта: воспитатели Присяжнюк Е.А., Дмитриева И.Н. г. Кириши 2017 год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 оздоровительной направленности»
Информационная часть проекта
Название проекта: «Моя семья»
Руководители проекта: воспитатели Присяжнюк Е.А., Дмитриева И.Н.
Участники проекта дети, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: с 27 ноября 2017г. по 4 декабря 2017г.; краткосрочный.
Целевые группы: воспитанники – совместная деятельность педагога и ребенка, самостоятельная детская деятельность; педагоги – методическая разработка проекта, составление плана-графика работы, работа по реализации проекта; родители воспитанников – оказание родителям консультативной помощи, повышение педагогической грамотности родителей, воспитание у детей любви и уважения к членам своей семьи.
Скачать: ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ «Моя семья» (полный конспект)
2. Содержательная часть проекта
Описание проекта
Актуальность проекта:
В ходе наблюдения за детьми нашей группы мы заметили, что не все воспитанники знают членов своей семьи по именам. Не понимают значимости и ценности семьи для каждого человека. У воспитанников недостаточно сформированы знания о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся и любят друг друга. Таким образом, возникла необходимость помочь воспитанникам понять значимость семьи и сформировать желание заботиться о родных людях.
Цель проекта:
Формирование у воспитанников понятия «семья».
Задачи проекта:
Образовательные: Учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, называть членов своей семьи. Формировать элементарные представления воспитанников о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.
Развивающие: Развивать у воспитанников чувство семейной сплоченности. Развивать мышление, воображение, речевую активность детей, активный словарь, монологическую речь, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: Воспитывать любовь к своим родным и близким, желание проявлять заботу о них. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками Учреждения и родителями.
Ожидаемый результат:
Воспитанники смогут рассказать о родственниках (назвать имена, степень родства), семье и своих семейных традициях. Будут проявлять более уважительное отношение к родителям и другим членам семьи. Установятся более доверительные детско-родительские отношения.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
1. Создание необходимых условий для реализации проекта. 2.Подобрать детскую и методическую литературу, картины и иллюстрации о семье, о взаимоотношениях между родственниками (бабушка и дедушка с внуками, родители с детьми).
3. Подготовить раскраски для художественной деятельности, маски и атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр воспитанников.
2 этап – основной (практический)
- План-график работы по реализации проекта
- Непосредственное внедрение в совместную деятельность педагога и воспитанников разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
- этап – заключительный:
Итоговое мероприятие:
Оформление семейных фотографий воспитанников в фотогалерею «Моя семья». Выставка рисунков и поделок по теме проекта.
Анализ работы:
После проведенной работы воспитанники узнали, что семья — это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры. В семье все заботятся друг о друге. Воспитанники с удовольствием рассказывают о своих родственниках, о своей семье и интересных совместных занятиях, комментируют фотоснимки с членами семьи.
Стали более теплыми детско-родительские отношения. Родители приняли активное участие в подборе интересных семейных фотографий для фотогалереи «Моя семья».
|