Игра-развлечение «Цветик-семицветик».
Составитель: воспитатель МАДОУ д/с №90 комбинированного вида города Тюмени – Сафронова Татьяна Александровна
Цель: создание радостной атмосферы для детей, через подвижные игры; сплочение временного коллектива и развитие коммуникативных навыков.
Сроки проведения: 1 июня 2015г.
Возраст участников: от 5 до 7лет
Скачать: Игра-развлечение «Цветик-семицветик» (полный конспект)
Инвентарь: мяч; игра «кольцеброс»; мелкие игрушки; столик, мелкие игрушки, скатерть; 2шт. корзины, кубики, кегли. Шары гелевые 10 шт.
Ход игры:
1часть игры:
На площадке перед детским садом собираются воспитанники из 2 средних, 2 старших, 2 подготовительных групп -180детей
Звучит фонограмма волшебной музыки
На крыльце д/сада появляется девочка. Она очень грустная, в руке держит стебелёк от цветка.
Ведущий игры спрашивает у девочки:
Ведущий:
Девочка, как тебя зовут? Что у тебя случилось?
-Я, Женя, мне подарили «цветик-семицветик», который выполняет все желания. Я шла по улице и рассматривала красивые игрушки на витрине магазинов, а когда посмотрела на свой цветок, то увидела у себя в руке только стебель без лепестков. Я хотела поделиться лепестками со всеми детьми, которыехотят исполнения своих заветных желаний. Но теперь я не смогу помочь ребятам очень жалко. Наверное, это всё проделки злого волшебника!
-Женя, не волнуйся! Посмотри, как много ребят собралось здесь. Они все готовы тебе помочь!
-Правда, ребята?!
-Да! –ответ детей.
-Сейчас мы отправимся на поиски лепестков твоего волшебного «Цветика-семицветика», а ты оставайся здесь и жди нас, а мы поищем волшебные лепестки и вернёмся. Всё будет хорошо!
Ведущий игры:
-Ребята, у меня есть вот такие листочки – подсказки, которые помогут нам справиться с испытаниями.
Младшие воспитатели берут схему пути и выполнения заданий на станциях у ведущего игры- «Маршрутные листы» для каждой группы
Я желаю вам успехов в пути. Всех ждём здесь через 30 минут. Если мы не успеем выполнить задания за это время, то не сумеем найти лепестки от цветика-семицветика.
В путь, дорогие друзья, удачи всем!
2часть игры-основная:
Дети вместе с младшими воспитателями отправляются на станции для выполнения заданий.
1. Станция "Кот и мыши"
Цель: Развитие внимания и бега.
Задание:
На расстоянии 10 метров чертятся 2 линии: за одной домик «кота», за другой домик «мышей». «Кот» спит в своем домике, а «мышата» идут к нему со словами:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час
Раз, два, три, четыре
Мыши дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Побежали мышки вон
Все это время «мыши» подходят к «коту» и могут даже его потрогать, но после слова «вон» кот просыпается и бежит догонять мышей. Мышки должны спрятаться в своем домике. Те же, кого кот поймал, выбывает из игры или меняются ролями с котом.
2. Станция «Пингвины-Страусы»
Цель: Развитие внимания и бега.
Задание:
Среди участников игры выбирается 2-3 «страуса» (страусы бегают, вытянув руку перед собой, как будто это голова), а остальные участники — «пингвины» (пингвины передвигаются, прижав руки вдоль тела, отставив в стороны ладошки, перескакивая с ноги на ногу). Задача страусов задеть пингвинов и сделать так, чтобы все пингвины стали страусами. Пингвины, когда их задевают, превращаются в страусов. После окончания игры, её можно повторить, выбрав новых страусов.
3. Станция «Ручеёк»
Цель: Развитие мелкой моторики рук
Задание:
Дети становятся в колонну по одному друг за другом. Эксперт даёт мяч, который необходимо передать от первого до последнего участника игры между ног. Как только мяч появляется у последнего стоящего игрока, мяч возвращается над головой от последнего до первого игрока.
Инвентарь: мяч
4. Станция «Кольцеброс»
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Задание:
Набрасывание колец на кольцеброс.
Инвентарь: игра «кольцеброс».
5. Станция «Найди то, не знаю что»
Цель: Развитие внимания, мышления.
Задание:
Найти мелкие спрятанные игрушки на поле в определённом участке
Инвентарь: мелкие игрушки
6. Станция «Зоркий глаз»
Цель: Развитие внимания, памяти.
Задание:
На столе расположены различные предметы. В течение 20 секунд дети внимательно смотрят на них, затем отворачиваются. Эксперт меняет местами предметы. Ребятам необходимо восстановить первоначальное месторасположение предметов.
Инвентарь: столик, мелкие игрушки, скатерть
7. Станция «Перенеси кубики»
Цель: Развитие бега с препятствиями.
Задание:
Перенести кубики от входа на участок до веранды. Пробегать весь путь между кеглей
Инвентарь: 2 корзины, кубики, кегли
Заключительная часть игры: Дети собираются на площади перед детским садом и выкладывают свой «цветик-семицветик» на асфальте. Загадывают желание и выпускают свой шарик от группы в небо. Девочка Женя благодарит всех ребят за помощь.
Приложение 1
Маршрутный лист для группы №
№ Название станции Место нахождения Эксперт
- "Кот и мыши". Участок 8 группы
- «Пингвины-Страусы» Участок 10 группы
- «Ручеёк» Участок 9 группы
- «Кольцеброс» Участок 5группы
- «Зоркий глаз» Участок 4 группы
- «Перенеси кубики через препятствия» Участок 2 группы
|