Агутина Светлана Николаевна. Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ «Цветик — семицветик»

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ «Цветик — семицветик»

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №8 «Русалочка» г. Кстово Агутина Светлана Николаевна

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. О правилах поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • развивать умственные способности и зрительное восприятие, внимание, умение решать проблемные ситуации;
  • обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице;
  • активизировать знания детей, их речь, память, мышление;
  • воспитывать дисциплинированность, желание выполнять ПДД в жизни.

Материал: цветик – семицветик (из картона), сигналы светофора, слайды к заданиям,

Ход: Орг. момент.

Придумано кем – то

 

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, к нам в группу пришло сегодня письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

-Что это, ребята? Цветок! – А из какой он сказки? (Цветик-семицветик). Правильно! А вы помните эту сказку? Кто главный герой в сказке? (Девочка Женя). Сколько желаний было у девочки Жени?

Ой, смотрите ребята, а в конверте еще что-то есть! Письмо! (читаю Фея светофорных наук). Интересно, что она вам пишет.

“Дорогие ребята! В моей стране Светофорных наук кто-то перепутал все правила дорожного движения и все дорожные знаки и мы никак не можем разобраться. Фея Светофорных наук»

Ребята, что же делать? Хорошо, давайте поможем. подарила вам цветик -семицветик. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке Фея написала нам необычные задания. А вот ее пожелание: По моему велению

По моему хотению

Сделай детей умными и внимательными на дорогах»

Воспитатель:

Давайте оторвем один лепесток и узнаем, что там написано. Воспитатель произносит волшебное заклинание:

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по – нашему вели!» (и отрывает лепесток).

Хочу, чтоб вы знали правила дорожного движения.

1 задание:

«Дети, а вы знаете, чтобы не попасть в беду, надо знать правила дорожного движения и не только знать, но и соблюдать их. А вы знаете правила дорожного движения? А вот мы сейчас и проверим! (показать слайды)

- Что самое главное при переходе проезжей части улицы? (соблюдать правила дорожного движения)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный, зебра).

– Какой переход самый безопасный? (Подземный). (картинки переходов. вызвать ребенка найти картинку подземного перехода. Почему он самый безопасный?)

– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

- Почему нельзя играть на проезжей части?

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились с первым заданием.

2 задание: Давайте оторвём следующий лепесток,

(воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь). Хочу, чтоб вы оказались на перекрестке.

(встали на ковер, там дорога, дальше идет загадка про светофор, беседа

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?.. (Светофором).

Воспитатель: (показывает макет светофора)

- Что помогает регулировать движение на улице? (светофор). Для чего нужен светофор? А какой бывает светофор? (пешеходный, для машин)

Дети:

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок. Что обозначает каждый сигнал светофора? — переходим дорогу по светофору).

А если нет на перекрестке светофора, кто нам может помочь? (регулировщик) Какие сигналы подает регулировщик? (перешли дорогу с регулировщиком).

3 задание:! Давайте оторвём следующий лепесток.

(воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь). Хочу, чтоб вы поиграли в игру «Разрешается – запрещается». Этот лепесток приглашает нас поиграть.

Ведущий начинает фразу, дети продолжают. Я буду говорить фразу, а вы продолжать ее. Если разрешается – хлопнуть, а если запрещается-топнуть.

  • Играть на проезжей части … (запрещается)
  • Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)
  • Переход улицы по подземному переходу… (разрешается)
  • Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается)
  • Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)
  • Цепляться за проезжающие машины (запрещается)
  • Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)
  • Выбегать при переходе дороги … (запрещается)
  • Болтать при переходе дороги … (запрещается)
  • Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)
  • Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

4 задание: за столом Давайте оторвём следующий листок,

(воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь). Хочу, чтоб вы оказались на улице города:

«Дорожные ситуации».

Слайды

КАРТИНКА: (мальчик с мячом играет по проезжей части)

Вдоль по улице гонялся

С мячиком мальчишка,

Хорошо, что жив остался, -

В синяках и шишках.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Можно ли ребята играть на дороге? Где должны играть дети?

КАРТИНА: (по дороге мальчик катается на самокате)

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Повернется руль немного:

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Воспитатель: Молодцы!

5 задание:

Давайте оторвём следующий листок,

(воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь).

Дидактическая игра «Подбери слово»

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пешеходу: утро, переход, завтрак, дорога, тротуар, перекресток, надземный переход, светофор, школа.

6 задание:

Давайте оторвём следующий листок,

(воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь). Хочу, чтоб вы помогли нашей стране разобраться с дорожными знаками.

- На дорогах есть знаки. Вы их видели? Как они выглядят? Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Многим из вас эти знаки знакомы, с другими вы сегодня познакомитесь. На доске вы видите примеры некоторых знаков. Как вы думаете, для чего нужно так много знаков?

- Правильно, дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла разговаривать с водителем и пешеходами. Указывает нам нужный путь. А вы знаете, что дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие и указательные? (слайд 15)

(Воспитатель спрашивает детей, что такое предупреждающие, запрещающие и указательные, знаки сервиса).

Указательные — синего цвета, квадратные или прямоугольные (пешеходный переход, подземный переход). (слайд 16)

Сейчас вы мне покажите примеры этих знаков. (Вызвать детей по одному к доске и найти эти знаки)

Предупреждающие — это треугольники с красной каёмкой (ремонтные работы, дети). Почему они так называются? (слайд 17)

- Правильно, эти знаки предупреждают водителя об опасности, каёмка знака отражает свет фар, их видно в ночное время.

- Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой. (слайд 18)

- Среди всех дорожных знаков самые строгие -запрещающие. Запомните, дети, они круглые, красные. Эти знаки сообщают, что движение запрещено. (слайд 19)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

7 задание:

Давайте оторвём следующий листок,

(воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь). Хочу, чтоб вы нашей стране на память о себе оставили подарок.

-Ребята, я хочу предложить вам разукрасить дорожные знаки и мы их отправим в страну Светофорных наук для того, чтобы они никогда не попадали в дорожно-транспортные происшествия. (дети раскрашивают)

-Саша, что обозначает твой знак? И к какой группе знаков он относится?

(спросить несколько детей).

-Ребята, давайте все знаки мы положим в конверт и отправим в страну светофорных наук по почте.

Вывод:

Подведение итогов. Ребята, кто мне скажет, чем мы занимались сегодня на занятии. (ответы детей)

Воспитатель:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее:

Вежливость и сдержанность,

А, главное, внимание!

Чтоб несчастья не случилось,

Не стряслась ни с кем беда,

Дисциплину на дороге

Соблюдать должны всегда.

Комплекс всех дорожных правил,

Что обязан каждый знать,

Нужно всем себя заставить

Постоянно изучать!

- Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, оно стало для вас полезным и запоминающимся.

Просмотров: 1094
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Дудкина Ирина Витальевна. НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Лети, лети лепесток…».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Землянская Галина Александровна. Платковый театр «Город и дорожные знаки» — «Добрая дорога»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Палеева Зоя Викторовна. Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Приключение в городе Дорожных знаков».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Плетнева Ирина Сергеевна. Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Школа пешеходных наук»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Шведова Лариса Геннадьевна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе тема: «Дорожные знаки наши друзья на безопасной дороге»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь