Конспект развлечения с детьми старшей группы (тема «Вербное Воскресение!») Автор конспекта:Рогачева Зинаида Михайловна.Музыкальный руководитель МБОУ «Олинская СОШ»,С.Лесное,Астраханской области, Лиманского района. Направление деятельности:Музыкально-фольклорная. Образовательные области:»Познание»,»Коммуникация»,»Музыка». Цель:Расширять знания о фольклоре,о народных традициях,учить выразительному исполнению народных песен,закличек,игр.Создать детям радостное,праздничное настроение. В зале ,на переднем плане,декорации избы-печка,стол,скамейка.
В избе бабушка и дедушка.Под музыку «Ах,вы сени ,мои сени»,в зал входят дети. Дети:Доброе утро ,бабушка, Доброе утро ,дедушка,
Разрешите в горницу пройти
В горницу пройти ,да на лавочку присесть.
Бабушка:Проходите ,детки милые,присаживайтесь.располагайтесь по удобнее.Посмотрите какой у меня красивый букет (показывает вербу)скажите с какого дерева эти веточки?
Дети отвечают:Верба!
Бабушка:Молодцы,знаете ,это дерево называется Верба!
Ребята,есть такой праздник «Вербное Воскресение»,отмечали его за неделю до «Пасхи».Согласно Библии,при въезде в город Иерусалим народ приветствовал Иисуса Христа,пальмовыми ветвями.
Дети:А у нас нет пальмы.
Бабушка:На Руси место пальмовой ветви заняла верба,так как считалась символом жизненной силы.И так получается пальма и верба одно и тоже.
Нет в России пальм зеленых,
Лишь березоньки да клены,
Да пушится над водой
Верба веткой молодой,
Верба ветки дарит нам-
Отнесем их в Божий Храм,
И под колокольный звон,
Их положим у икон.
Верба-это здоровье,сила,красота кого коснется Верба в праздник,тот будет здоровым и сильным.
Дедушка:В Вербное Воскресение люди приносили веточки в храм(церковь) стояли службу,молились ,ка бы заряжая их доброй силой,потом приходили домой и хлестали друг друга,приговаривая:Верба, Верба,Верба хлест
Верба, Верба, бей до слез.
До беленьких куличиков,
До красненьких Яичков.
Я не бью-Верба бьет!
Верба хлест-бьет до слез.
В старину в Вербное Воскресение люди устраивали ярмарки с играми,ряженными.
Дедушка с печи:А вы возьмите пошумите,
Игры ,сказки разные заведите.
Под музыку появляются сказочные герои ,исполняется драматизация сказки «Лиса и журавль.»
Дедушка:Вербное Воскресение скоро,а солнышко греет не жарко,но дело поправимое солнышко покличем ….
Солнышко,солнышко
выйди на дорожку,
Солнышко,солшышко
Поиграй немножко …..
Дети исполняют песню «Солнышко»,появляется Солнышко
Я солнышко весеннее,
Пришло с травами, с птицами,
С веселыми забавами
Проводится игра : «Гори, солнце, ярче»
Дети становятся вокруг солнца хороводом, подходят ближе к Солнцу, сужая круг, кланяются и говорят:
Дети. Гори, солнце, ярче –
Летом будет жарче,
А зима теплее, а весна милее. (отходят назад)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят.
Динь-дон, динь-дон
Убегай скорее вон!
Ведущий кричит «Горю!», дети разбегаются на стульчики, Солнце догоняет детей.
Бабушка:Поиграли ребятки,ну а теперь давайте сказочку послушаем,посмотрим.
Драматизация сказки «Петушок-золотой гребешок».
Солнышко:Ребята,поиграем еще в одну игру»Воротца»
Хороводная игра «Воротца»
Звучит рус.нар.музыка.
Все берутся за руки. Солнышко – ведущее. Оно водит детей по кругу восьмеркой. Когда музыка останавливается, Солнышко указывает на пару, перед которой остановилось. Пара берется за руки и образует «воротца». Солнышко проводит всех детей в эти воротца и снова водит детей по залу. Музыка опять останавливается, образуется следующая пара и встает за первой парой. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не встанут в пары – воротца.
Бабушка:Ну что ,ребятки,порезвились ,поиграли пора отдохнуть,присаживайтесь на скамейки ,я вас чаем угощу.Бывало, в Вербное Воскресение бабушки выпекали хлебцы,в хлебцы не во все, клали почки вербы, угощали своих гостей.Называли их правда по- разному кто «барашками»,а кто «хлебцами».И сегодня я для вас напекла таких «барашков».Угощайтесь здоровья и силы набирайтесь.Кому попадется «барашек» с почкой ,тот счастливым будет весь год
|