Шатова Наталья Ивановна. Сценарий познавательной игровой программы «До свидания, Букварь!»

Сценарий познавательной игровой программы «До свидания, Букварь!»Сценарий познавательной игровой программы «До свидания, Букварь!»

Автор: Шатова Наталья Ивановна

Должность: педагог-организатор

Место работы: ГБОУ гимназия №1569 Созвездие-Радужный, г. Москва

Данный сценарий интересен педагогам начальных классов, студентам педагогических учреждений.

Цель: В увлекательной игровой форме закрепить знания обучающихся, полученные в процессе работы по программе «Обучение грамоте»

Задачи:

  1. Поддерживать у учащихся интерес к знаниям
  2. Вырабатывать навыки взаимовыручки
  3. Развивать творческие фантазийные способности обучающихся
  4. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению

До начала праздника в фойе звучат мелодии детских песен. Гостей втсречают дети- «буквы», раздают задание, решение которого является пропуском на представление.

Фонограмма песен про Букварь, о школе.

Вед: Добрый день! Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня у вас праздник. Вы научились читать и писать, а научил вас этому ваш большой друг – Букварь. Знание, которое он вам дал вы обязательно возьмете с собой в Литературию, где познакомитесь с новыми интересными героями. Давайте не будем терять зря время и прямо сейчас отправимся в литературию. Но сначало сообщим ее жителям о том, что мы собираемся к ним в гости. Я подготовила телеграмму. Ее осталось только подписать. Сейчас мы ее подпишем и отправим. И наше путешествие начнется.

(Фон. ехидного смеха. Свет из дневного меняется на синий)

Вед: Ой, ребята, что происходит? Не могу подписать телеграмму. Наверное, кто-то мешает. Да, это же отвратительная клякса пробралась к нам.

(Муз. фон. — выход Кляксы)

Клякса (поет в стиле рэп):

Я Клякса жирная большая,
Я очень черная и злая.
В букварь проникла этой ночью,
Решила праздник вам испорчу.

Все буквы я перемешала
И в букваре заколдовала.
Спасти их только тот сумеет,
Кто трудности преодолеет,

Кто грамотность свою покажет,
Кто верно правила расскажет,
Кто все ошибки разберет,
Слова на слоги разобьет.

Вед: Да, ребята, в сложную ситуацию мы попали. А без букв мы не сможем отправить телеграмму и попасть в Литературию.

Детей, ты, Клякса, не дразни.
Из сердца злобу прогони.
Наш праздник нам не омрачай,
Скорее буквы отдавай!

Клякса: Не отдам. У меня их уже нет. Спрятала. Гласные буквы — в теремок под замок, звонкие согласные зарыла глубоко, глубоко, а глухие спрятала поблизости – их все равно не слышно.

Вот вам, ребята, мой совет:
Мозги свои не забивайте,
Портфели в зубы и шагайте!
Без знаний сможете прожить!

Вед: Ой, Клякса, ты кончай шутить!
Свое заданье задавай!
Иначе на себя пеняй!
Клякса: Вот кто сумеет отгадать:
Как тридцать трех подружек звать.

(Дети отвечают «буквы»)

Клякса: А сейчас я вам прочитаю веселые стишки с ошибками, а вы эти ошибки найдите. Может, тогда буквы и отдам.

Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно «врачей».

Вед: Кого-кого? Какое здесь должно быть слово?

Дети (хором): Грачей.

Клякса: Ну, подумаешь, разочек ошиблась. Слушайте дальше.

  1. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
  2. На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран (банан).
  3. У вратаря большой улов, влетело в сетку пять волов (голов).
  4. На поляне весной вырос зуб (дуб) молодой.
  5. Жучка будку (булку) не доела,

Неохота, надоело.

Что опять ошиблась? А как надо?

6. Ехал дядя без жилета (билета),

Заплатил он штраф за это.

Что смеетесь? Опять ошибка? А как надо?

7. Мама с бочками (дочками) пошла по дороге вдоль села.

8. Сели в ложку (лодку) и – айда! По реке туда-сюда.

9. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: «Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами.

Вед: Мы загадки отгадали,
Даром время не теряли,
Буквы наши ты отдай,
И скорее убегай.

Клякса: Подумаешь, великий труд!
Пусть ваши буквы подождут!
Вы их сначала отыщите
И в букварик свой верните!

(Под фон. мелодии своей песни Клякса убегает)

Вед: Ребята, давайте для начала вернем буквы «А, Б, В».

  • Задание 1 – а классу: назовите 4 сказочных героя на букву «А»
  • Задание 1 – б: назовите 4 сказочных героя на букву «Б»
  • Задание 1 – в: назовите 4 сказочных героя на букву «В»

(За правильные ответы классы получают мячи с этими буквами и складывают их в короба по алфавиту)

(Фон. грустной мелодии – выход Лошади с табличкой «Виселая лошатка Розачка)

Вед: Ой, ребята, смотрите, кто к нам пожаловал! Это веселая лошадка Розочка. Толька я не пойму, почему она сегодня такая грустная?

(Лошадка показывает табличку с ошибками)

Вед: Все понятно, ребята, вредная клякса с ошибками написала имя Розочки. Давайте найдем эти ошибки. 1-а – в первом слове, 1 «б» – во втором, 1 «в» – в третьем.

(Вед. раздает шары с буквами «Д, О, Е»)

(Лошадка перестает хромать и весело прыгает)

Вед: Спасибо, ребята, Розочка выздоровела. И сейчас она вас приглашает на веселые скачки.

(Конкурс «Веселые скачки», за победу в скачках команда получает букву «Ы»)

Вед: Ребята, давайте скажем спасибо Розочке за буквы. Три, четыре! До свиданья, Розочка!

(Под фон. веселой мелодии Розочка покидает зал)

Вед: И вновь за буквами вперед! Но впереди преграда ждет. Может, вернемся назад? (Дети отвечают) Что-то я не пойму. Что такое? Пятна какие-то появились?

(Световые пятна. Свет в зале гаснет. Фон. – шум моря)

Вед: Все потемнело вдруг. Это море пролитых чернил. Именно здесь Клякса спрятала глухие согласные. А какие глухие согласные вы знаете? (П,Ф,К,Т,Ш,С, Х, Ц, Ч, Щ) А теперь давайте их найдем.

(Конкурс «Глухие согласные в сухом бассейне» — «п.ф, к, т, с. х)

Вед: Да, много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их поставить в четкий ряд,

Превратятся Буквы в слово и с тобой заговорят.

Чтобы слова заговорили, в них обязательно должны быть гласные буквы.

(Фон. заколдованного леса. Появляется избушка)

Вед: Избушка, избушка встань к лесу задом, а к нам передом. (Избушка стоит)

Ребята, давайте вместе попросим избушку повернуться. Три, четыре!

(Избушка со скрипом поворачивается. На ней располагаются гласные буквы)

Вед: Ой, сколько гласных! А сколько их всего в алфавите? (10) А что вы еще знаете о гласных буквах? (Обозначают твердость согласных: А,О, Ы, У, Э, обозначают мягкость согласных: И,Е, Е, Ю, Я) Сейчас мы их сорвем и в Букварь вернем.

(Вед. подходит к избушке, она убегает)

Избушка: Погоди, погоди, так просто буквы не отдам.

Буду я стихи читать,
Ну, а вы мих продолжать.
Хором, дружно отвечать.

Стою одна в лесу дремучем,
Надо мною серы тучи.
Со мной живет моя старушка,
Я ведь русская… (ИЗБУШКА)

Кто скрываясь по лесам
Вторит нашим голосам?
Вторит взрывам смеха
Озорное… (ЭХО)

Вместо шерсти иглы сплошь
Враг мышей колючий… (ЕЖ)

На одной ноге кружится,
Беззаботно весела,
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная…… (ЮЛА)

На себе везет не прытко
Домик собственный… (Улитка)

Бык, могучий великан,
В детстве был ягненком,
Толстый увалень баран –
Тоненьким… (Ягненком)

Избушка: Какие умные ученики!
Видать, вы все отличники!
А чтобы было интересней
Вам мой подарок – это песня.

(Выступление фольклорной студии)

(Фон. песни «Коробейники» – выход Петрушки с коробом и с шарами)

Петрушка: Бояре и боярыни!
Судари, сударыни!
Я по полюшку гулял,
Буквы в короб собирал!

Клякса их там разбросала,
Собирать мне их мешала.
Вот вам – лопайте шары,
Буквы там найдете вы.

(Конкурс «Лопни шар», победителям раздаются звонкие согласные буквы: Г,Ж,З, Л, М, Н, Р)

(конкурс «Составь слово из кубиков»)

Петрушка: Славно с вами веселился,
Буквы звонкие отдал,
Но пришла пора прощаться,
Расставанья час настал.

(Фон. «Коробейники», Петрушка уходит)

Вед: Как будто вдруг свершилось чудо –
Кругом, куда ни бросишь взгляд,
Цветы, цветы, цветы повсюду
Веселым пламенем горят!

(Фон. – танцевальная композиция «Цветочная поляна».

Появляется фея Цветов.)

Фея: Здравствуйте, ребята! Я – фея Цветов. Мое имя начинается с буквы «Ц». Есть у вас такая буква? Не расстраивайтесь, не печальтесь, я вам ее сейчас подарю. Но сначала выполните три моих просьбы.

(Обращается к 1-А: вспомните стихотворение или песенку о цветах.

1-Б: назовите цветы, какие вы знаете,

1-В: назовите сказки о цветах.

(конкурс «Летит по небу шар» – повторяем слова и движения на убыстрение)

Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит,
И знаем мы, что этот шар
До неба долетит.

Фея: Ребята, все ли вы буквы собрали? Какие еще остались? Вы их получите, если преодолеете этот лабиринт.

(Конкурс «Лабиринт», где спрятаны буквы Ш,Ч, Щ, Ь, Ъ, Й)

Дети получают недостающие буквы. Появляется Клякса.)

Вед: Ну вот, ребята, буквы мы собрали. Телеграмму отправили. Ну что на это скажешь, Клякса?

Клякса: Я превращаюсь просто в плаксу!
Всю силу злобную теряю!
Ах, был напрасным весь мой труд!
Меня сейчас, увы, сотрут!

(Ребята имитируют стирание кляксы. Она исчезает)

Вед: Кляксу мы стерли и надеемся, что больше никогда она не появится в ваших тетрадках и учебниках.

Вед: Вот мы все буквы и собрали и вернули их в букварь.

(Открывает букварь и показывает детям весь алфавит. Дети берут по 1 букве в руки. Звучит песенка про алфавит в исп. воспитанников студии «Аллегро»)

Вед: Ребята, Букварь, по которому учились вы сегодня через какое-то время устареет и будущие первоклассники будут учиться уже по электронному Букварю. И сейчас для будущих первоклассников мы с вами составим Букварь будущего. Я буду называть буковки в алфавитном порядке, а вы как только услышите свою буковку поднимаетесь с ней на сцену и опускаете ее в электронную ячейку.

(муз. фон «Собираем Букварь будущего»)

Фея: Но время сказки исчезает
И с грустью нам напоминает,
Что нам, друзья, пора прощаться,
Вам в школу надо возвращаться.

Вед: Букварь вы, дети, берегите,
Все годы школьные храните!
Он эстафету передает,
Дальше вас книга вперед поведет!

Фея: Прежде, чем мы с вами простимся, давайте скажем нашему замечательному другу Букварю два волшебных слова. Приготовились.

СПА-СИ-БО!

ДО-СВИ-ДА-НИ-Я!

Доброго вам пути, ребята, по стране Литературия, двери ее для вас широко открыты, шагайте по ней уверенно к новым знаниям, приключениям и открытиям!

Вед: До свидания, ребята. До новых встреч.

(Фон. «Песенка про Азбуку» — минус)

Просмотров: 832
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Праздники в школе




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Елена Терехова. Конспект адресован родителям, желающим научить ребенка читать: 'Мы знаем буквы!!!'
  • Галина Синютина. Сценарий выпускного в детском саду 'Проказница КЛЯКСА'
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Проявляя интерес, вспомним буквы « Зэ» и «эС»
  • Редактор. Учим буквы
  • Балясникова Ольга Александровна. Рак — Романтик (стихотворение для отрабатывания буквы Р)
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной школе группе на тему «День Рождения буквы С»
  • Ирина Юрьевна Лебедева. Конспект занятия по теме «Буквы Ц-Щ»
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Шибанова Алена Викторовна. Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте «В поисках буквы «Ч».
  • Кузнецова Елена Ивановна. Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Гусакова Любовь Ивановна. Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР Тема: «В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч-Щ. Буквы Ч-Щ»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Махмедова Светлана Владимировна Замотина Зинаида Григорьевна. Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Кузя ищет буквы»
  • Евсеева Оксана Николаевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Вычкина Елена Владимировна. План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Колчанова Екатерина Владимировна. Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «В поисках буквы Н»
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь