Главный Редактор. Сценарий игры Поле чудес музыкальной тематики для школьников

Сценарий игры Поле чудес для музыкальных школ или классов с углубленным изучением музыки, так же его можно использовать и для детских садов
Поле чудес
Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о музыке, композиторах и  их произведениях  в игровой форме.
Подготовка детей: На занятиях  и вечерах слушания музыки «Музыкальная гостиная» знакомились с композиторами - классиками , их творчеством. Учились определять жанр музыкального произведения, подбирать цвет, передавать музыкальные образы через движения, сочинять песенки разного характера, знакомились  с  некоторыми  музыкальными инструментами  симфонического, народного оркестра, учились выделять солирующие инструменты в оркестре.
Оформление. Зал украшен. Чуть сбоку  перед  зрителями , чтобы не мешать выступлениям детей, стоит барабан. Он разделен на секторы, где звездочками обозначены  очки  /от 1 до 10/,  призовой сектор, переход хода, банкрот.
В зале сидят зрители, жюри, которое будет подсчитывать очки, гости и участники игры.


Ход.
Ведущая:  Дети, сегодня у нас в гостях игра «Поле-чудес»  Тема нашей игры «Музыка». Вспомним правила игры:
1. Нельзя подсказывать друг другу.
2.  В отборочном туре и в игре со зрителями поднять руку, если знаешь ответ.
3. Если не  ответил на вопрос или ответил неправильно, ход переходит к другому игроку.
4. Подсчитывать очки   / звездочки/  будете сами, а наше жюри  ваши очки запишет.
5. Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» играющий должен выбрать приз или играть дальше, отказавшись от приза.
6. Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б», все очки, которые вы набрали , сгорают, ход переходит к следующему участнику.
7. Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0».
8. Если играющий ответит правильно на три вопроса, то  получает приз.
9. Все участники игры поощряются призами.
10. Крутим барабан только один раз.
Игра проходит в три тура и финальная игра.
Ведущая: Для участия в игре нам необходимо выбрать 9 человек. Для этого мы сейчас проведем отборочный тур. Я буду задавать вопросы, а кто знает ответ, должен поднять руку и ждать, когда его спросят. За правильный ответ, я дам нотку / из картона/. Вы ее должны хранить. Все понятно?
Дети отвечают.
Ведущая: Начинаем игру.
Вопросы к отборочному туру.
1. Кто сочиняет музыку?
2. Каких композиторов вы знаете?
3. Назовите русские  инструменты симфонического оркестра.
4. Когда музыкальное произведение  исполняется одновременно  несколькими музыкальными  инструментами. Как   это называется?


5. Кто руководит оркестром?



Воспитатель раздает нотки за правильный ответ.
Ведущая: А теперь  покажите, сколько у вас ноток..
Дети считают, жюри называет тех, кто будет  участниками игры. Они садятся впереди зрителей.




1 тур. Тема «Слушание».


1. Узнать пьесу  П.Чайковского «Болезнь куклы».
2. Назвать композитора пьесы  «Кавалерийская», /исполняется фрагмент пьесы/
3. Определить жанр музыкального произведения по фрагменту. / «Марш» С. Прокофьева/.
4. Определить танец. Вальс, полька, народная пляска.  /Исполняется фрагмент пьесы «Вальс»  Д. Шостаковича.
Ведущая: Наше уважаемое жюри назовет  победителя, и он объявит музыкальную паузу.
Дети   выполняют «Упражнение с лентами» муз. Д.Шостаковича.





2 тур. Тема «Ритмика».





1. Прохлопать ритм попевки  «Андерей-воробей».
2. Подбери атрибут к  прослушанному /фрагмент/  произведению и исполни танец. / «Вальс» Н.Леви./
3. Под музыку Д. Кабалевского  передай  движениями образы веселого клоуна и грустного.
4. Музыкально-дидактическая игра «Научи матрешку плясать»

Победитель этого тура объявляет музыкальную паузу.
Дети исполняют   танец «Полька» муз. С. Рахманинова.




3 тур.  Тема  «Музыкальные инструменты».



1. Какой музыкальный инструмент исполняет  мелодию пьесы П. Чайковского «Неаполитанская песенка»  /фонограмма/.
2. Узнай инструмент по внешнему виду.    /Арфа/.
3. Какой оркестр / симфонический или  оркестр русских народных  инструментов/  исполняет пьесу «Светит месяц».  
4. Сыграй на металлофоне знакомую песенку.

Победитель этого тура объявляет музыкальную паузу.
Дети  исполняют  «Танец кукол» муз. Госсека.

Ведущая: А сейчас  начинаем  финальную игру. В ней будут играть  победители первых трех туров. Выходите к барабану.



Финальная игра.



1. Музыкально-дидактическая игра. «Бабочки на лугу». Определить музыкальную форму пьесы М. Глинки «Детская полька».
2. Выложить на фланелеграфе направление мелодии /фрагмент/  песенки «Горошина».
3. Придумай песенку на слова «Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль».
4. Подбери цвет к фрагменту пьесы Римского-Корсакова «Море».

Жюри объявляет победителя, ему  называют количество набранных очков и вручают  большой приз.
Остальным играющим  вручаются поощрительные  призы. Детям-зрителям  дарят шоколадки.


Просмотров: 1172
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Праздники в школе




Другие новости по теме:

  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Белова Евгения Александровна. Игра – развлечение «Поле чудес» по теме: «Птицы и животные родного края».
  • Подгорнова Галина Васильевна. Интеллектуальная игра «Поле математических чудес»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «Подбери цвет»
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Нечаева Вера Николаевна. Мультимедийная дидактическая игра для средней группы. «Кто лишний?»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Матвеева Нонна Геннадьевна. Настольная книга для детей взрослых «Поле финансовых чудес»
  • Козлова Светлана Юрьевна. 'Аленький цветочек' фрагмент игры-сказки
  • Редактор. Сценарий выпускного детского сада 'Поле чудес'
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Данилова Лариса Вениаминовна, Быкова Жанна Викторовна. «Цветные нотки» — авторская электронная музыкально-дидактическая игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста.
  • Главный Редактор. Поле Чудес - песня
  • Хусниева Эльмира Ильгизаровна. Дидактическая игра «Кто живёт?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Апашкина Юлия Юрьевна, Самойлова Татьяна Дмитриевна. Сценарий музыкально-спортивной квест-игры на улице. «Проделки Снежной Королевы или в поисках мешка Деда Мороза».
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь