|
Аннекен Габи, Эгельмайер Лиц, Кесслер Ева. Тренинг уверенности и контакта в группе.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 11458
Автор: Аннекен Габи, Эгельмайер Лиц, Кесслер Ева.
Название: Тренинг уверенности и контакта в группе. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Пояснение к регуляционной модели
На основе теории регуляции действий (Хакер и др., 1973) неуверенное, агрессивное и уверенное поведение поясняется с использованием трех таблиц. Названные классы поведения мы рассматриваем как комплексные образцы поведения, которые включают в себя как произвольные, так и автоматизированные действия (операции). Цель наших тренинговых интервенций состоит в том, чтобы добиться осознания протекающих неосознанно операций (автоматизированных действий) и затем изменить их. Это происходит как с формальными характеристиками поведения, такими, как контакт глаз, громкость голоса, мимика, так и с самовербализациями, которые тоже можно рассматривать как автоматизированные действия. Регуляционную модель мы поясняем на примере неуверенного поведения. Начиная с неуверенного поведения, мы показываем, какое влияние имеет это поведение на партнера, на собственные оценки и на будущее поведение. Самое важное в неуве-ренном поведении - это когниции, которые возникают в связи с ним. Применительно к собственному поведению часто можно встретить следующие мысли: "Опять сплошные неудачи"; "Этого я вообще не должен был говорить". Ожидая от партнера опреде-ленного поведения, часто и ему приписывают ложные установки: "От него ничего не добьешься"; "Он просто не хочет меня слушать". Эти когниции вызывают соответствующие чувства, такие, как неудовлетворенность, разочарование, страх и т.п. В физиологической плоскости эти чувства описываются как нервное возбуждение, дрожь, пот, сердцебиение, покраснение, что, в свою оче-редь, не может не заметить партнер. Реакции социального партнера, в свою очередь, вновь когнитивно перерабатываются и затем закрепляются в качестве части образа себя, в утверждениях типа: "Я неудач-ник..." и подобных этомую. Такие оценки становятся толчком к негативному чувству собственной (не-)ценности. Такого рода долговременные последствия неуверенного поведения, в свою очередь, определяют неуверенность поведения в будущих социальных ситуациях. Из этой схемы регуляции поведения должно стать ясно, что любая форма неуверенно-го поведения подкрепляет сама себя. В дальнейшем в дискуссии по поводу регуляционной модели нужно выяснить, каким образом можно разорвать этот "замкнутый круг" и сформировать уверенное поведе-ние. Предлагают в большинстве случаев фразы, стимулирующие поведение или тренировку, ликвидирующую поведенческий дефицит. УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕУВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ALBERTI, R., EMMONS, M.L.: "Your perfect right", San Luis Obispo, CA 1974 BANDURA, A.: "Principless of Behavior Modification", NY 1969 ELLIS, A.: "A New Guide To Rational Living", Beverly Hills, CA 1976 ELLIS, A.: "Die rational-emotive Therapie", Muenchen 1977 HACKER, et al: "Psychologische Arbeitsuntersuchung:, Muenchen 1977 JAKUBOWSKI, P. u. LANGE, A.J.: "Responsible Assertive Behavior", Champaigh, Ill 1976 KOSSAKOWSKI, A.u. ETTRICH, K.U.: @Psychologische Untersuchungen zur Entwicklung der eigenstaendigen Handlungsregulation", VEB Berlin 1973 LAZARUS, A.A.: "Behavior Therapy and beyond", NY 1971 LAZARUS, A.A. u. FAY, A.: " Ich kann, wenn ich will", Stuttgart 1977 MEICHENBAUM, D.H.: "Cognitive factors in behavior modification: Modifying what client say to themselves". In: FRANKS, C. u. WILSON, T. (Hrsg.) "Annual review of behavior therapy: Theory and practice", NY 1973 ders.: "Cognitive Behavior Modification", NY 1977 ders.: "Self instructional methods" In: GOLDSTEIN,A. u. KANFER, F.: "Helping people change: Methods and materials", NY 1975 MINSEL, W.R.: "Praxis der Gespraechspsychotherapie", Wien 1974 ROGERS, C.R.: "Die klientbezogene Gespraechspsychotherapie", Muenchen 1973 SALTER, A.: "Conditioned reflex thepapy", NY 1949 ULLRICH, R. u. ULLRICH de MUYNCK, R.: "Einuebung von Selbstvertrauen und sozialer Kompetenz", Muenchen 1976 WYGOTSKI, L.S.: "Denken und Sprechen", Frankfurt a.M. 1972 ТРЕНИНГ умения различать уверенное, неуверенное и агрессивное поведение Lange, A.J. & Jakubowski, P. "Responsible Assertive Behavior", Research Press, Cham-paighe, 1976 (c) перевод на русский язык и адаптация - Ромек В.Г., 1990 Ниже помещено описание 60 ситуаций; соответствующие им варианты ответов в пра-вом столбце частично являются уверенными, частично - неуверенными и агрессивны-ми. Ваша задача состоит в том, чтобы, прочитав их, суметь отличить, идет ли речь об уве-ренном, агрессивном или неуверенном поведении. В прямоугольнике ниже описания ситуации отметьте, пожалуйста, как Вы считаете, к какому типу реакций относится описанное поведение: Поставьте: "+" - для уверенного, "Н" - для неуверенного и "А" - для агрессивного поведения. Сначала следует описание ситуации, затем - ответ: Описание ситуации: 1. Ваш партнер вдруг стал очень молчаливым и не говорит Вам, что именно его гнетет в последнее время. Вы говорите: Ответ: У меня сложилось такое впечатление, что ты чем-то подавлен и что тебе непри-ятно об этом говорить. Я думаю, что, несмотря на это, мы должны попробовать обсудить твои проблемы. Может быть, ты объяснишь, что тебя во мне раздража-ет? 2. Ваш знакомый второй раз на этой неделе просит Вас посидеть с его детьми, пока он пробежится по магазинам. У Вас самого нет детей. Вы отвечаете: Ты злоупотребляешь моим терпением. В конце концов - твои дети - это твои за-боты и твоя ответственность. 3. На заправке, где Вы часто заправляете свою машину, один из служащих забыл за-крыть бак Вашего автомобиля запорной крышкой. Обнаружив это, Вы возвращаетесь на заправку и пытаетесь разыскать крышку . Вы говорите: Один из Ваших мальчишек начисто забыл о том, что нужно закрыть мой бак крыш-кой. Я очень хотел бы исправить эту оплошность - если Вы не найдете мою крыш-ку, Вам придется купить новую или найти ей замену. 3A. Только вчера к Вам приходил мастер чинить Ваш телевизор. Однако, уже сегодня та же картина - по экрану бегут белые полосы. Вы идете в мастерскую, находите заве-дующего и говорите: Вчера один из Ваших мастеров отнял у меня целый день, обещая починить мой те-левизор. Помимо суммы, указанной в этой квитанции, он потребовал еще сверх то-го - за замену дефицитных деталей. Однако, сегодня телевизор опять не показы-вает. Или отремонтируйте мой телевизор, или верните деньги - я найду других мастеров. 4. Вас не устраивает Ваша зарплата и Вы говорите: Не считаете ли Вы, э..., возможно, э..., не могли бы Вы мне, хм..., не согласитесь ли Вы подумать над тем, как мне повысить зарплату? 4А. Вам нужно два дня отпуска за свой счет, чтобы вылечить зубы. Вы говорите: Знаете ли, э..., у меня уже неделю болят зубы, хм..., не согласитесь ли Вы..., э..., в поликлинике такие очереди... Нельзя ли это как-нибудь уладить? 5. Кто-либо спрашивает, не подвезете ли Вы его домой в своем автомобиле. Он Вам очень неприятен, к тому же уже поздно, Вам нужно еще купить пару мелочей и придет-ся останавливаться. Вы говорите: У меня сегодня катастрофически не хватает на все времени. Я тебя с удоволь-ствием подвезу до ближайшей остановки; однако, у меня абсолютно нет времени везти тебя до дому. 6.Ученик очень хорошо выполнил задание, данное учителем всему классу. Тот говорит: Мне очень нравится твоя работа . Ты прекрасно понял материал. 7. Ваш супруг обещал Вам поговорить с дочерью относительно ее поведения в школе. Однако, до сих пор этот разговор не состоялся. Вы говорите: Я думала, что в прошлый вторник мы договорились, что ты поговоришь с Барбарой (Леной, Любой - ред.) о ее поведении в школе. До сих пор ты этого не сделал. Я, соб-ственно, думаю, ты это вскоре сделаешь. Сегодняшний вечер кажется мне подхо-дящим для разговора. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|