Аутогенная тренировка.

Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP | Просмотров: 12467

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Самовнушение не обязательно должно быть прямым. Так, для улучшения кровоснабжения коронарных сосудов сердца не обязательно непосредственно апеллировать к работе сердца или к сосудам, обеспечивающим сердце кровью. Самовнушенные положительные эмоциональные состояния и самовнушение тепла в левой руке способствует решению этой задачи и вызывает соответствующие изменения работы сердца.

При таком нарушении речи, как заикание, основное внимание обращают на снижение эмоционального напряжения и на расслабление и потепление мышц лица, шеи и плечевого пояса. При этом в дополнение к основным формулам аутогенной тренировки могут использоваться следующие формулы:

«Я спокоен, мои действия уверенны и точны...» «Моя речь свободная, льется сама...»

Для того, чтобы формулы самовнушения были эффективными, они должны учитывать те изменения, которые происходят в организме при тех или иных недомоганиях.




Сон и самовнушение


Для занятий аутогенной тренировкой можно воспользоваться «просоночным» состоянием, то есть таким состоянием, в котором человек находится непосредственно перед засыпанием или сразу после пробуждения, когда сон еще полностью не отступил. Это состояние напоминает аутогенное погружение глубокой расслабленностью всех мышц тела и низким уровнем сознательного контроля.

Для просоночного состояния хорошо подходят следующие упражнения:

– представление себя в роли человека, обладающего желаемыми качествами и способностями. Надо постараться как можно ярче представить себя (как бы взгляд со стороны) в тех ситуациях, когда эти желаемые качества и способности раскрываются наилучшим образом, например спокойствие и легкая ироничность при общении с лицами противоположного пола и др.);

– оптимизировать свое душевное и физическое состояние с помощью соответствующих мысленных представлений (с каждым вдохом меня все больше наполняет покой, мышцы наливаются силой и др.);

– настроить себя на разрешение во сне тех проблем, которые не удалось решить днем.

При нарушениях сна можно использовать следующие упражнения:

После стандартного введения себя в состояние аутогенного погружения используются формулы, способствующие засыпанию:

«Голова свободна от мыслей».

«Теряется ощущение времени».

«По мере углубления расслабления мышц теряется ощущение собственного тела».

«Все труднее определить положение собственных рук, ног».

«Веки слипаются, веки тяжелеют все больше и больше».

«Приятная дремота обволакивает меня все больше и больше».

«Полная пассивность, созерцательность, полное отсутствие каких-либо мыслей и движений тела».

«Все посторонние звуки безразличны, внимание лениво соскальзывает с посторонних звуков, не фиксируясь ни на одном».




Аутогенная тренировка и самовоспитание


Аутогенную тренировку можно использовать в целях самовоспитания. Многие люди часто недовольны собой и хотели бы изменить те или иные стороны своего характера, поменять свое поведение в значимых для себя ситуациях. Однако этого не так легко добиться, если в основе будет лишь сознательный контроль и волевое усилие.

При использовании аутогенной тренировки в целях самовоспитания вам следует:

1. Ввести себя в состояние аутогенного погружения.

2. Мысленно вызвать как можно более детальное представление желаемого «Я-образа» и образцов желаемого поведения. Представить себе такое состояние, как если бы желаемые качества или тип поведения уже были в наличии.

3. Прочувствовать то внутреннее душевное состояние, которое возникает в ходе представления желаемого «Я-образа» и образцов желаемого поведения, прочувствовать, как при этом меняется отношение к окружающим людям, к важным событиям собственной жизни.

4. Варьировать те воображаемые ситуации, в которых демонстрируются желаемые черты характера или особенности поведения.

Продолжительность представление желаемого «Я-образа» и желаемых образцов поведения от занятия к занятию увеличивается, начиная от 2 3 минут до 10 минут.

Работу по самовоспитанию, начатую во время занятий аутогенной тренировкой, можно продолжить, находясь и в состоянии бодрствования. Можно несколько раз в день по 10, 20 или 30 минут играть роль уверенного в себе, спокойного, уравновешенного человека, человека, радующегося жизни, и т.д. (в соответствии с желаемыми чертами характера и особенностями поведения, а также в зависимости от преследуемых целей).



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов.
  • Четыре последовательные фазы формирования и степени выраженности нервно-психического напряжения по Немчину Т. А.
  • Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека.
  • Григорий Чаусовский. Кардиоакустическая психотехнология замедления процессов старения
  • Тихонова Ирина Николаевна. «Здоровьесберегающие технологии. Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
  • Анна Хмарун. Методы саморегуляции эмоциональной сферы
  • Гринберг Джеррольд С. - Управление стрессом. 7-е изд.
  • Овечкина Наталья Геннадьевна. Развитие речевого дыхания у дошкольников
  • Наиболее типичные «маски» мышечного напряжения, имитирующие разнообразные болезни
  • Григорий Чаусовский. Инсомния. Технотронная психотехнология лечения бессоницы (инсомнического синдрома)
  • Главный Редактор. Тренировки спины
  • Божерянова Наталья Сергеевна. «Успешная адаптация — залог психического и физического развития детей раннего возраста»
  • Чертушкина Инна Васильевна. Стретчинг в детском саду
  • Тарасова Ирина Николаевна. Важность носового дыхания
  • Понижение ментального уровня; Abaissement du niveau mental
  • Петров Николай. Аутогенная тренировка для вас.
  • Григорий Чаусовский. Психотехнология респираторно-акустической активации процесса обучения самолечению мыслеобразами
  • Ковалева Вероника Евгеньевна. Использование релаксационных методик для снятия психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
  • Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека.
  • Елена Шипилова. Рекомендации по профориентационному консультированию. - Елена Шипилова
  • Главный Редактор. Как правильно заниматься спортом
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология активации волевой компоненты самоизбавления от вредных привычек
  • Григорий Чаусовский. Инструментальная психотехнология гармонизации утреннего пробуждения человека
  • Бабенко Надежда Григорьевна. Дыхательная йога для детей с ОВЗ
  • Сохина Ирина Игоревна. Упражнения на развитие речевого дыхания
  • Кортико-висцеральная теория Ивана Петровича Павлова и классическая условно-рефлекторная модель
  • Матковская Ирина Михайловна. Закаливание организма по средствам использования упражнений и игр на воде
  • Фазы развития стрессовых нарушений по Косицкому Григорию Ивановичу
  • Григорий Чаусовский. Киберёлка для расширения возможностей самореализации Новогодних пожеланий
  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Главный Редактор. Консультация для педагогов по образовательной области «Физическая культура»: «Организация игр и игровых занятий по физической культуре».
  • Андреев О.А., Хромов Л.Н. Техника тренировки памяти.
  • Потапович Юлия Владимировна. ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК
  • Пер. Севастьяновой И. Атлас анатомии человека
  • Рожковский Г.В. Стань гипнотизером!
  • Левченко Ольга Сергеевна. Буклет 'Развитие речевого дыхания'
  • Теория стресса Ганса Селье и реакция релаксации по Герберту Бенсону
  • Рядовая Н.И. Велавас А.В.. «Лечебные игры» «Профилактические игры органов дыхания» средняя группа
  • Оксана Алексеевна Стариченко. Комплекс упражнений на восстановление эмоционального равновесия педагога дошкольного образования
  • Григорий Чаусовский. Психотехнология усиления антистрессового эффекта диафрагмального типа дыхания
  • Григорий Чаусовский. Фелинотерапия для самокоррекции психоэмоционального состояния человека
  • Боднарюк Марина Васильевна. Статья на тему: Малоизвестные нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук.
  • Елена Федоренкова. Презентация 'Игры и упражнения на развитие речевого дыхания'
  • Черняк Екатерина Евгеньевна. Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»
  • Кумова Ольга Михайловна. Релаксационные занятия с детьми
  • Мишина Надежда Васильевна. Развитие восприятия музыки у детей дошкольного возраста.
  • Феликс Божонка. Раннее развитие ребенка
  • Под ред. Судакова К.В. Физиология. Основы и функциональные системы. Курс лекций
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Ботокс лишает эмоций



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь