Арана Джордж, Розенбаум Джеральд. Руководство по психофармакотерапии

Категория: Медицинская психология, Психотерапия и консультирование | Просмотров: 29448

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Побочные эффекты и лекарственные взаимодействия

У β-адреноблокаторов имеется множество серьезных побочных эффектов (табл. 6.6). β-блокаторы не оказывают заметного влияния на память. Более того, они могут улучшать выполнение задач, связанных с двигательными навыками, способностью к обучению и запоминанию. Однако причиной этого, возможно, является редукция тревоги, которая обычно ухудшает выполнение таких задач. Имеются данные о лекарственных взаимодействиях, например о повышении концентрации теофиллина и тироксина.

Таблица 6.6. Побочные и токсические эффекты β-блокаторов

Сердечно-сосудистые
Гипотензия
Брадикардия
Головокружение
Застойная сердечная недостаточность (у больных с нарушениями функции миокарда)
Респираторные
Астма (у β1-селективных препаратов риск меньше)
Метаболические
Усиление гипогликемии у больных диабетом, принимающих инсулин или пероральные препараты
Желудочно-кишечные
Тошнота
Диарея
Боли в животе
Сексуальные
Импотенция
Нейропсихиатрические
Апатия
Астения
Дисфория
Бессонница
Ночные кошмары
Депрессия
Психозы (редко)
Другие (редко)
Болезнь Рейно
Болезнь Пейрони
Синдром отмены
Усиление стенокардии при отмене β-блокаторов


Клонидин

Хотя клонидин преимущественно используется как антигипертензивный препарат, его свойства могут быть полезны при лечении некоторых психических заболеваний. Клонидин действует как агонист α2-рецепторов мозга. Поскольку центральные α2-рецепторы — это, в основном, ауторецепторы с отрицательной обратной связью, основной эффект клонидина — уменьшение активности центральных норадренергических нейронов, что приводит к различным фармакологическим эффектам, связанным с уменьшением симпатической активности.
Применение клонидина в психиатрии носит экспериментальный характер (табл. 6.7). Аналогично действующие препараты (гуанабенз и гуанфацин) также иногда применяются по психиатрическим показаниям. Клонидин выпускается только в таблетках по 0,1, 0,2 и 0,3 мг.

Таблица 6.7. Применение клонидина в психиатрии

Эффективен с высокой вероятностью
Абстинентный синдром при отмене опиоидов
Синдром Жиль де ля Туретта
Исследуется возможность применения
Мания
Тревожные расстройства
Акатизия, вызванная нейролептиками
Синдром нарушения внимания с гиперактивностью

Фармакология

Клонидин почти полностью всасывается после приема внутрь и через 1-3 часа достигает пикового уровня в плазме крови. Клонидин очень липофильный препарат, легко проникающий через гематоэнцефалический барьер. Примерно половина его метаболизируется в печени, другая — выделяется почками в неизмененном виде. Активные метаболиты неизвестны. Период полувыведения клонидина составляет 9 часов, поэтому его обычно принимают два раза в сутки.

Применение в психиатрии

Абстинентный синдром при отмене опиоидов

По данным ряда контролируемых испытаний, клонидин можно использовать при отмене наркотических препаратов. Клонидин уменьшает выраженность абстинентного синдрома. Вегетативные симптомы купируются намного эффективнее, чем при приеме морфина или плацебо. Однако по сравнению с морфином, симптомы психологической зависимости, такие как тяга к наркотикам, купируются хуже. Седативный и гипотензивный эффекты ограничивают использование клонидина для лечения амбулаторных больных.
Основной препарат, используемый для детоксикации при опиоидной зависимости, — опиоидный препарат пролонгированного действия метадон. [В России применение метадона для лечения опиатной наркомании не разрешено. — Прим. ред.] Обычно при детоксикации метадон назначают по объективным показаниям, таким как повышение артериального давления или тахикардия, расширение зрачков, потливость, гусиная кожа, ринорея или слезотечение. Если имеются хотя бы два из перечисленных симптомов, метадон принимают внутрь по 10 мг каждые 4 часа. Доза, назначаемая в первый день на один прием, во второй день делится на два приема. Затем дозу метадона уменьшают на 5 мг/сутки. При отмене метадона назначают клонидин, начиная с дозы 0,1 мг два-три раза в сутки и увеличивая дозу при необходимости и хорошей переносимости. Иногда требуется принимать препарат более чем три раза в сутки по 0,3 мг. После исчезновения абстинентного синдрома клонидин можно отменить. Для лечения младенцев с синдромом наркотической абстиненции эффективная и нетоксичная доза составляет 3-4 мкг/кг/сутки.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Бакина И.Н., Гузева Е.В.. «Адаптированное применение гимнастических палок в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
  • Крутякова Т, Мошкович М.Г. Упрощенка 2008. Переход. Применение. Возврат
  • Бондарева Александра Федоровна. Применение ИКТ в работе специалиста. Разработка интерактивных игр для занятий
  • Гашков С.Б. Системы счисления и их применение
  • Филатова Ольга Владимировна. Презентация 'Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол-гимнастики как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ'
  • Кори Дж. Этические вопросы использования групповых техник
  • Волкова Виктория Александровна. Педагогическая статья «Современные малые средства информационных технологий и их применение».
  • Мак-Вильямс Н. Клиническое применение результатов оценки идентификаций
  • Кузнецова Ирина Станиславовна. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ПОДСОЛНУХ»
  • С. Романюха. Нейромаркетинг. Практическое применение метода «Метаморфная модель Зальтмана (ZMET)» в исследовании потребителей.
  • Лазарева Ольга Николаевна. Суть метода драмогерменевтики в ДОУ при ознакомлении дошкольников с новой сказкой. Педагогическое мероприятие Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в образовательной и воспитательной деятельности с детьми
  • Бражникова Алла Валериевна. Применение электронных образовательных ресурсов в работе по развитию речи и памяти детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Ирина Шотт. Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми»
  • Иванова Елена Ивановна Другалева Дарья Владимировна Дмитриева Евгения Викторовна. «Применение активных методов обучения на уроках математики в ДОО и начальной школе»
  • Игнатченко Ирина Николаевна. Статья: «Использование кинетического песка в работе с детьми»
  • Дробная Анастасия Сергеевна. Использование фототерапии в работе со старшими дошкольниками в ДОО
  • Воронина Марина Николаевна. ПРИМЕНЕНИЕ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Кравченко Елена Саввельевна. «Применение ИКТ в духовно — нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
  • Ренн П. Связь между детской травмой и последующим преступным поведением: применение теории привязанности в исправительном сеттинге
  • Бирюкова И.В. Применение танцевально-двигательной терапии в реабилитации онкологических пациентов
  • Локоть В.В. Задачи с параметрами. Применение свойств функций, преобразование неравенств
  • Хацкевич М.А. Тренажёр по английскому языку. 2 класс
  • Хацкевич М.А. Тренажёр по английскому языку. 3 класс
  • Хацкевич М.А. Тренажёр по английскому языку. 4 класс
  • Бухвалов А.В. и др. Финансовые вычисления для профессионалов. Настольная книга финансиста
  • Чустеева Анастасия Никитична. Применение современных технологий в реализации поликультурного воспитания дошкольников
  • Мартынова Анна Михайловна. Применение песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
  • Обросова Юлия Анатольевна. Применение ИКТ в первой младшей группе (с 2-3 лет) МБДОУ №79 «Мальчиш-Кибальчиш» г.Северодвинск.
  • Кузнецова Олеся Петровна. Применение информационно-коммуникационных технологий как одно из условий формирования компетентности современного педагога ДОУ
  • Ардамина Римма Сергеевна. Применение интерактивных технологий в практической деятельности учителя – логопеда
  • Воронистая Наталья Анатольевна. «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми»
  • Крючкова Наталья Петровна. Применение цифровых технологий в дошкольном образовании.
  • Дорофеева Евгения Александровна. Применение метода сенсорной интеграции в работе логопеда.
  • Татьяна Викторовна Крупенченкова. Формирование игровой деятельности и применение игры в работе воспитателя.
  • Соколова Елена Павловна. Применение интерактивных игр в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста
  • Гаращенко Татьяна Васильевна. Применение игровых технологий на логопедических занятиях
  • Пастухова Вероника Викторовна. Применение метода куклотерапии в логопедической работе с дошкольниками.
  • Осьминина Евгения Юрьевна. Презентация «Развитие двигательной активности и практическое применение игровых технологий на прогулке»
  • Сафронова Анна Николаевна. Применение дидактических материалов в деятельности педагога ДОО
  • Психоаналитические модели, учитывающие модульную структуру бессознательного и психики
  • Нюрнберг Герберт - Принципы психоанализа и их применение к лечению неврозов
  • Ревнивых Ольга Александровна. Применение игровых технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста
  • Бужинаева Татьяна Геннадьевна. ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»
  • Антошина Юлия Ивановна. Применение наглядно-игровых пособий из фетра в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
  • Лазарева Ольга Николаевна. Педагогическое мероприятие: Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
  • Александер Франц. Психосоматическая медицина. Принципы и практическое применение.
  • Осьминушкина Зоя Ивановна. Применение музыкальных групповых игр в работе педагога-психолога: развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
  • Дедюхина Алина Вячеславовна. Применение игровых технологий в преподавании хореографических дисциплин для детей 5-6 лет
  • Сухорукова Анастасия Владимировна. «Применение методов нейропсихологии и кинезиологии в коррекционной работе с детьми с СДВГ».
  • Родионова Ирина Алексеевна, соавтор Ежикова Лариса Ивановна. Применение мнемотехники в коррекционно – образовательной работе с детьми с нарушением речи



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь