Бакиров А. С чего начинается НЛП.

Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP | Просмотров: 5554

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, RTF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

– Дай доллар, скажу.
Бегемот мнется, но любопытство побеждает. Обезьяна прячет доллар и отвечает:
– Крокодилов ловлю.
– Дура! Кто же ловит крокодилов на пустую веревку?
Обезьяна (про себя): "Может быть и дура, но штуку в месяц имею".
В автобусе довольно упитанный мужчина обращается к мальчику:
– Уступи место дяденьке с аквариумом.
Мальчик уступает:
– А где же аквариум?
Мужчина, хлопая себя по животу:
– Пять литров пива и две воблы.
Мужик приходит наниматься в метеорологический инсти-тут. На собеседовании его спрашивают:
– Какие у вас данные для работы в нашей области?
– За последний год я трижды выигрывал в лотерею!
Полагаю, что анекдоты уже объяснили вам практически все, что необходимо. Осталось добавить лишь несколько пояснений. По всему тексту то здесь, то там мелькает понятие "ресурсы". Что это такое? С хорошей степенью точности можно сказать, что ресурсы – это то, что помогает нам жить лучше. Это могут быть люди и вещи, убеждения и ценности. Ресурсом зачастую являются деньги. Ресурсом может стать время. Далее списком: информация, ценные идеи, наши таланты, способности… Все, чем мы можем воспользоваться для достижения наших целей. Все, что добавляет нам выборы. Конечно же, для "энелперов" огромнейшим, ценнейшим ресурсом становится само НЛП и его техники.
А какое состояние назвать ресурсным? Ресурсное состояние – то, в котором мы обладаем наибольшим выбором. Разделение состояний на ресурсные и нересурсные несколько отличается от раз-деления на приятные и неприятные. Вряд ли очень приятное состояние радости будет ресурсным в тот момент, когда начальник решает сделать вам выговор или нет. Верно и обратное.
Художественная выставка в Париже. Пикассо забыл свой пригласительный билет. Его не пускают:
– Докажите, что вы Пикассо.
Он одним взмахом карандаша изобразил голубя мира, и его пропустили. Фурцева тоже забыла приглашение, и ее не пускают.
– Я министр культуры СССР!
– Чем вы это можете доказать? Вот Пикассо тоже забыл билет. И ему пришлось рисовать.
– А кто такой Пикассо?
– Все в порядке, госпожа министр культуры, можете прохо-дить!
Кстати, в этом анекдоте содержится подсказка, где можно поис-кать эти самые ресурсы. В вашей личной истории. Вы еще помните, что весь наш жизненный опыт закодирован в нашей нервной системе? Ресурсы вокруг нас. Надо только научиться их находить и использо-вать.
Рассказывали, что где-то во времена гражданской войны произошла такая история… Жена пишет мужу на фронт: "Очень по тебе соскучилась, да и огород вскопать некому. Попросись на пару деньков, может, отпустят…"
Муж отвечает: "Просился – бесполезно. Пусть кто-нибудь поможет. Только не копайте глубоко, потому что я в огороде три ящика патронов зарыл".
Следующее письмо: "Приехали какие-то люди. Перекопали весь огород, но патронов не нашли".
"Родная, чем мог – тем помог".
Теперь о том, зачем такие очевидные факты выделены в отдель-ную пресуппозицию. Просто наличие необходимых ресурсов не всегда очевидно. В этом случае может помочь простой взгляд со стороны.
Банальная ситуация. Муж неожиданно возвращается из ко-мандировки. Любовник, спасаясь, вылезает в окно, а спрыгнуть на землю боится. Висит себе на карнизе, час висит, два. Вот уже утро настало. По улице метет дворник:
– Что, висишь?
– Вишу.
– Спрыгнуть боишься?
– Боюсь.
– Ну, виси-виси. Только подними ноги, подмести надо.
Следующая ситуация демонстрирует силу ограничивающего убеждения – гениальнейшую способность не замечать обилия ресур-сов.
Тост: Королева пожелала иметь любовником Александра Македонского. Желание королевы – закон. Что делать, если он умер много веков назад? Пригласили великого трагика Кина. Ко-ролева была в восторге.
Через некоторое время она пожелала Петра Великого, а затем Юлия Цезаря. Опять все было прекрасно. И королева узнала, наконец, великого трагика Кина.
– А теперь я хочу трагика Кина, – сказала она ему.
– Это невозможно, Ваше Величество. Я давно импотент.
Так выпьем за систему Станиславского, позволяющую тво-рить чудеса!
Помните, чуть выше вы читали, что можно решать свои пробле-мы, действуя, как если бы действовал другой человек? Видите, какой это ценный ресурс!
10. Вселенная представляет собой дружественную нам среду, изобилующую ресурсами
Ура! Наконец-то мы добрались до самой таинственной и самой многообещающей базовой пресуппозиции. По моему мнению, она стоит несколько особняком относительно остальных. Если те имеют четкое обоснование и конкретные пути использования, то механизмы действия этой пресуппозиции не столь очевидны. Можно сказать, что если первые девять объясняют, как построить эффективную комму-никацию, то десятая – куда ее направить и зачем это нужно. Она придает НЛП направление.
Заинтригованы? Давайте разбираться. Вселенная. Масштабы воистину огромны. Чтобы осознать глобальность замысла пресуппо-зиции, придется разрастись до масштабов всего человечества. Наде-юсь запастись там обещанными ресурсами и спуститься до наших житейских нужд.
На чем построена теория естественного отбора? Там гово-рят: "Мир жесток и опасен. Смысл жизни – выживание. Выживание индивида. Выживание стаи. Выживание вида". Человек жил также – спасался от дикой природы. Его врагами были хищники и болезни, го-лод и холод. Постоянная смертельная опасность стимулировала мышление. И человек выиграл эту смертельную гонку. По крайней мере, так нам внушали в школе.
Парадокс: для всех, существовавших тогда видов, условия со-ревнования были примерно одинаковыми. Тогда почему же человек стал разумным, а остальные виды – нет. Посмотрим на те же про-цессы с точки зрения нашей пресуппозиции. Что мы видим: человек начал становиться Человеком только тогда, когда впервые до-верился внешнему миру, когда начал приручать огонь. Дальше – больше. Однажды признав, что природа может быть дружественной и дарить ресурсы, человек стал учиться их использовать.
Трудно представить себе радость открытия того, кто однажды обратил внимание, что природа живет по некоторым законам: день сменяет ночь, за зимой приходит лето. Научившись делать прогнозы, человек перестал быть жертвой обстоятельств. Размеры познанной Вселенной росли . На смену охотникам неминуемо пришли животно-воды. На смену собирателям – земледельцы. Человечество училось дружить с живой природой…
Экскурс в историю можно было бы продолжить, но суть, полагаю, вы уже ухватили: человечество развивалось тогда, когда искало ресурсы, а не тогда, когда бегало от опасностей. Животноводчество началось тогда, когда вместо того, чтобы убить пойманного животного, человек попробовал накормить его. Развитие стало возможным только тогда, когда люди стали исходить из дружественности и познаваемости внешнего мира.
Главный вывод сделан. Можно потихоньку начинать спускаться до более житейских масштабов. Что эта пресуппозиция дала челове-честву, уже понятно. Для меня интереснее, что она может дать кон-кретным людям? Оказывается, польза вполне реальная и очень даже житейская. Выбросив из рук оружие, мы можем взять в них инстру-менты. Перестав выискивать опасности, мы начинаем замечать ре-сурсы. Научившись доверять людям, мы приобретаем множество но-вых друзей. Жизнь становится гораздо светлее, теплее и радостней.
Чтобы ответить на вопрос, как этому научиться, воспользуемся ресурсом остальных пресуппозиций. Итак: Вселенная представляет собой дружественную нам среду, изобилующую ресурсами.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Намерение»
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Золотые правила постановки и достижения целей
  • Легкий приворот на полнолуние привлечет любовь мужчины
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Притча «Сказка о фонарике»
  • Притча «Увидеть Бога»
  • Вишняков Алексей. Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • Воспитывать детей правильно - просто
  • Коннер Р. Стратегическая Психотерапия Ступень 2.
  • Приворот с замком
  • Притча «Где все это начинается»
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Приворот белой магии
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Иствуд Атватер. Эффективное общение: умение слушать
  • Андреева Ольга. Жить: хочу или надо?
  • Притча «Желание и намерение»
  • Круги близости: Диагностика происходящего в жизни
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Притча «39 секунд»
  • Игра «Разотождествление».
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Журавский Олег. Карта на каждый день
  • Черная магия привороты
  • УПРАЖНЕНИЕ "БУМАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК"
  • Признаки того, что человек проживает судьбу своих родственников, реализуя семейный миф
  • Самый быстрый приворот
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Притча «Живи здесь и сейчас»
  • Грозный Давид. Достижение поставленной цели.
  • Как читать белый приворот на парня?
  • Приворот на мужчину на расстоянии
  • Йегуда Ашлаг. Любовь к Творцу и творениям
  • К чему снится телефон
  • Очень сильный приворот на желаемого мужчину
  • Как сделать приворот
  • Проективный тест «Морские сокровища». Методика прояснения целей и ресурсов.
  • Притча «Несуществующий клад»
  • Приворот на любимого
  • Чему мы учим своих детей?
  • Ульцинова Марина Олеговна. Ребенок от 2 до 3 лет.
  • Как сделать приворот на приглянувшегося мужчину?
  • Притча «Возможности»
  • Иган Дж. Слушание и понимание вербальных сообщений: практические рекомендации



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь