|
Абульханова-Славская К.А., Анцыферова Л.И., Брушлинский А.В. Психологическая наука в России XX столетия проблемы теории и истории.Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 54680
Автор: Абульханова-Славская К.А., Анцыферова Л.И., Брушлинский А.В.
Название: Психологическая наука в России XX столетия проблемы теории и истории. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке тельности, как показали эксперименты [37], по ходу реального мышления как непрерывного, недизъюнктивного процесса ситуации выбора не возникает, поскольку мыслящий субъект хотя бы в минимальной степени прогнозирует тот или иной способ решения задачи и, следовательно, сам формирует соответствующую «альтернативу», а не получает ее заранее в готовом виде. Поэтому она выступает для него в каждый данный момент времени как наиболее существенная, наиболее значимая, а не равновероятная по отношению к другим (еще не известным или уже ранее известным) альтернативам. Отсутствие дизъюнктивной ситуации выбора в реальном, живом мыслительном процессе подтверждает подлинную непрерывность, недизъюнктивность последнего. При таком понимании непрерывности мышления как процесса она выступает как синоним детерминации, поскольку исключается возможность чисто случайного, т. е. недетерминированного, выбора из равновероятных или, наоборот, совсем неизвестных альтернатив. Тем самым критика механистического понятия выбора продолжает прежний критический анализ [33] традиционных трактовок перебора, на основе которых последний ошибочно рассматривается как механизм мышления у человека и животного. (Некоторые психологи считают, что перебор не является механизмом мышления, но вместе с тем признают ситуацию выбора очень существенным моментом мыслительного процесса решения задачи). Непрерывность мыслительного процесса, обобщаемая как его детерминация, разумеется, не означает обратного, т. е. того, что всякая прерывность обязательно приводит, наоборот, к индетерминизму. Мы уже видели, что любая интеллектуальная операция или умственное действие, будучи прерывным компонентом мышления, возникает, формируется субъектом и функционирует только по ходу живого непрерывного мыслительного процесса как единой целостной системы, а потому лишь внутри этой недизъюнктивной системы возможна полная детерминация каждой такой операции. То же самое относится и к любому другому прерывному компоненту мышления субъекта, прежде всего к продуктам или результатам мыслительного процесса. Такими прерывными продуктами являются, например, инсайт, успех или неудача в решении задачи, сформировавшиеся суждения, понятия, умозаключения, психические образы и т. д. В частности, успешное нахождение решения трудной задачи или серии задач может означать относительную, временную завершенность предшествующего мыслительного процесса, если человек переходит к
261 обдумыванию каких-то других проблем, лишь более или менее связанных с предыдущими. Таким образом, мышление — это всегда неразрывное, системное единство непрерывного (процесса) и прерывного (продуктов, операций и т. д.), входящее в состав более широкого целого: взаимодействия человека с миром (субъекта с другим субъектом, с объектом и т. д.). Литература 1. Абельская Т., Неопихонова Я. Проблема развития в немецкой психологии и ее влияние на советскую педологию и психологию // Педология. 1932. н 4. 2. Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности. М. 1973. 3. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М. 1980. 4. Абульханова-Славская К.А. Личностные типы мышления // Когнитивная психология. М. 1986. 5. Абульханова-Славская К.А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования // Психологич.журнал. 1994. ц 4. 6. Абульханова-Славская К.А. и Брушлинский А.В. Философско-психологическая концепция С.Л.Рубинштейна. М. 1989. 7. Амосов Н.М. Алгоритмы разума. Киев. 1979. 8. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л. 1968. 9. Ананьев Б.Г. Творческий путь С.Л.Рубинштейна // Вопр. психологии. 1969. ц 5. 10. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М. 1977. 11. Анохин П.К. За творческое сотрудничество философов с физиологами // Ленинская теория отражения и современная наука. М. 1966. 12. Анцыферова Л.И. Принцип связи психики и деятельности и методология психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии. М. 1969. 13. Анцыферова Л.И. Материалистические идеи в зарубежной психологии. М. 1974. 14. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях // Психологич. журнал. 1994.ц1. 15. Арсеньев А.С Проблема цели в воспитании и образовании // Философско-пси-хологические проблемы развития образования. М. 1981. 16. Арсеньев А.С Размышления о работе С.Л.Рубинштейна «Человек и мир» // Вопросы философии. 1993. ц 5. 17. Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. М. 1977. 18. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности М. 1976. 19. Асеев В.Г. Личность и значимость побуждений. М. 1993. 20. Барабанщиков В.А. Динамика зрительного восприятия. М. 1990. 21. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М. 1979. 22. Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники: Ежегодник. 1984-1985. М. 1986. 23. Беляева А.В., Коул М. Компьютерно-опосредствованная совместная деятельность и проблема психического развития // Психологич. журнал. 1991. ц 2. 24. Библер B.C. Мышление как творчество. М. 1975. 25. Биологическое и социальное в развитии человека. М. 1977. 26. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М. 1982. 27. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. 1968. 28. Бом Д. Квантовая теория. М. 1965. 29. Брунер Дж. О познавательном развитии //Исследование развития познавательной деятельности. М. 1971. 262 30. Брушлинский А.В. Культурно-историческая теория мышления // Исследования мышления в советской психологии. М. 1966. 31. Брушлинский А.В. Культурно-историческая теория мышления. М. 1968. 32. Брушлинский А.В. О наследственных предпосылках психического развития человека: к характеристике двух точек зрения на эту проблему в советской психологии //Вопросы философии. 1970. н 9. 33. Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика. М. 1970. 34. Брушлинский А.В. О природных предпосылках психического развития человека. М. 1977. 35. Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. М. 1979. 36. Брушлинский А.В. Первые уточнения текстов Л.С.Выготского // Психологич. журнал. 1996. н 3. 37. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.-Воронеж. 1996. 38. Брушлинский А.В., Поликарпов В.А. Мышление и общение. Минск. 1990. 39. БудиловаЕ.А. Философские проблемы в советской психологии. М. 1972. 40. Будилова Е.А., Славская К.А. Советская психологическая наука в освещении западноевропейского психолога // Вопр. психологии. 1973. н 2. 41. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М. 1978. 42. Варшава Б.Е., Выготский Л.С Психологический словарь. М. 1931. 43. Воловикова М.И. Познавательная мотивация и процесс решения мыслительных задач: Автореф. дис. ... канд.психол.наук. М. 1980. 44. Волошинов В.Н. Марксизм и философия языка. Л. 1929. 45. Выготский Л.С Педология подростка. М.-Л. 1931. 46. Выготский Л.С Мышление и речь. М. 1934. 47. Выготский Л.С Умственное развитие детей в процессе обучения. М.-Л. 1935. 48. Выготский Л.С Собр.соч.: В 6 т. М. 1982-1984. 49. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР : В 2 т. T.I. M. 1959. 50. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М. 1976. 51. Гальперин П.Я., Данилова В.Л. Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач // Вопр. психологии. 1980. ц 1. 52. Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф. Введение //Управление познавательной деятельностью учащихся. М. 1972. 53. Гельфанд И.М., Розенфельд Б.И., Шифрин М.А. Очерки о совместной работе математиков и врачей. М. 1989. 54. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М. 1993. 55. Горбачева В.А. К освоению правил поведения детьми дошкольного возраста // Изв. Акад. пед. наук РСФСР. М. 1945. Вып. 1. 56. Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. Воронеж. 1976. 57. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М. 1972. 58. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М. 1986. 59. Джидарьян И.А. Эстетическая потребность. М. 1976. 60. Дмитриев СС К истории советской исторической науки. Историк Н.Л.Рубинштейн //Учен.зап. Горьковского гос. ун-та. Сер. историко-филол. Вып. 72. Т. 1. Горький.1964. 61. Дорфман Л.Я. Метаиндивидуальный мир. М. 1993. 62. Дрейфус X. Чего не могут вычислительные машины. М. 1978. 63. Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования. М. 1993. 64. ЕсенгазиеваБ.О. Силлогизм и психологический анализ мышления: Автореф. дис. ... канд.психолюнаук. М. 1981. 65. Есенин-Вольпин А.С Об антитрадиционной (ультраинтуиционистской) программе оснований математики и естественнонаучном мышлении // Вопросы философии. 1996. ц 8. 263 66. Ждан А.Н., Тихомиров O.K. Состояние и перспективы развития истории отечественной психологии // Вести Моск. ун-та. Сер. 14. 1987. н 3. 67. Журавлев А.Л. Роль системного подхода в исследовании психологии трудового коллектива // Психол. журнал. 1988. н 6. 68. Журавлев А.Л., Позняков В.П. Социально-психологические трудности становления малого бизнеса в России // Психологич. журнал. 1993. н 6. 69. Завалишина Д.Н. Психологический анализ оперативного мышления. М. 1985. 70. Заде Л.А. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений. М. 1976. 71. Зейгарник Б.В. К проблеме понимания переносного смысла предложения при патологических изменениях мышления // Новое в учении об апраксии, агнозии и афазии. М; Л. 1934. 72. Зинченко В.П., Смирнов СД. Методологические вопросы психологии. М. 1983. 73. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М. 1994. 74. Зинченко П.И. Проблема непроизвольного запоминания // Науч. зап. Харьковского гос. пед. ин-та иностр. яз. Харьков. 1939. Т. 1. 75. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М. 1961. 76. Ильенков Э.В. Диалектическая логика. М. 1974. 77. Ильницкая И.А. Проблемные ситуации как средство активизации мыслительной деятельности учащихся. Пермь. 1983. 78. Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. М. 1985. 79. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М. 1986. 80. Исследование проблем психологии творчества. М. 1983. 81. Исследование развития познавательной деятельности. М. 1971. 82. Исследования мышления в советской психологии. М. 1966. 83. История и психология. М. 1971. 84. История философии в СССР: В 5 т. Т. 5. Кн. 1. 1985. 85. Каган М.С Мир общения. М. 1988. 86. Кедров Б.М. Классификация наук. М. 1985. 87. Климов Е.А. Психология профессионала. М.-Воронеж. 1996. 88. Колбановский В.Н. О некоторых недостатках книги С.Л.Рубинштейна // Сов. педагогика. 1947. ц 6. 89. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск. 1976. 90. Копнин П.В. Философские идеи В.И.Ленина и логика. М. 1969. 91. Корнилов К.Н. Методика преподавания психологии в педагогических институтах // Пед. образование. 1935. ц 5. 92. Корнилов Ю.К. Мышление в производственной деятельности. Ярославль. 1984. 93. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. М. 1968. 94. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: источники, сущность, перспективы. М. 1991. 95. Кучинский Г.М. Диалог и мышление. Минск. 1983. 96. Кучинский Г.М. Психология внутреннего диалога. Минск. 1988. 97. Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. М. 1980. 98. Ленин В.И. Собр.соч. 5-е изд. 99. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Сов.педагогика. 1944. ц 8-9. 100. Леонтьев А.Н. Природа и формирование психических свойств и процессов человека // Вопр.психологии. 1955. ц 1. 101. Леонтьев А.Н., Лурия А.Р. Психологические воззрения Л.С.Выготского // Выготский Л.С Избр.психол.исслед. М. 1956. 102. Леонтьев А.Н. О формировании способностей // Вопр. психологии. 1960. ц 1. 103. Леонтьев А.Н. Культура, поведение и мозг человека // Вопр. философии. 1968. н 7. 264 104. Леонтьев А.Н. Прблемы развития психики. 3 изд. М. 1972. 105. Леонтьев А.Н. Проблема деятельности в психологии // Вопр. философии. 1972. н 9. 106. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М. 1975. 107. Леонтьев А.Н. О творческом пути Л.С.Выготского // Выготский Л.С Собр.соч.: Вбт.ТЛ.М. 1982. 108. Леонтьев А.Н. Избр. психол. произведения: В 2 т. М. 1983. 109. Леонтьев А.Н. Проблема деятельности в истории советской психологии // Вопр. психологии. 1986. н 4. 110. Леонтьев А.Н. Материалы о сознании //Вестн. Моск.ун-та. Сер. 14. Психология. 1988. н 3. 111. Леонтьев А.Н. Генез человеческой речи и мышления // Психол. журнал. 1988. н 4. 112. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М. 1986. 113. Ломов Б.Ф. Психические процессы и общение // Методлогические проблемы социальной психологии. М. 1975. 114. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М. 1976. 115. Ломов Б.Ф. О состоянии и перспективах развития психологической науки в СССР // Вопр. психологии. 1977. ц 5. 116. Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии // Психол. журнал. 1981. ц 5. 117. Ломов Б.Ф. Математика и психология в изучении процессов принятия решений // Нормативные и дескриптивные модели принятия решений. М. 1981. 118. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М. 1984. 119. Ломов Б.Ф., Сурков Е.Н. Антиципация в структуре деятельности. М. 1980. 120. Лурия А.Р. Язык и сознание. М. 1979. 121. Лурия А.Р. Этапы пройденного пути. М. 1982. 122. Лурия А.Р., Леонтьев А.Н. Психология // Большая Советская Энциклопедия. М. 1940. Т. 47. 123. Лучков В.В., Певзнер М.С Значение теории Л.С.Выготского для психологии и дефектологии // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1981. ц 4. 124. Маркарян Э.С Культурологическая теория Лесли Уайта и исторический материализм // Вопр. философии. 1966. ц 2. 125. Марков М.А. О единстве и многообразии форм материи // Эволюция материи и ее структурные уровни. М. 1983. 126. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2 изд. 127. Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. М. 1956. 128. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М. 1972. 129. Матюшкин A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопр. психологии. 1982. ц 4. 130. Матюшкин A.M. Основные направления исследований мышления и творчества // Психол. журнал. 1984. ц 1. 131. Медавар П., Медавар Дж. Наука о живом. М. 1983. 132. Минский М. Вычисления и автоматы. М. 1971. 133. Митькин А.А. Системная организация зрительных функций. М. 1988. 134. Мышление: процесс, деятельность, общение. М. 1982. 135. Налимов В.В. Непрерывность против дискретности в языке и мышлении. Тбилиси. 1978. 136. Налимов В.В., Дрогалина Ж.А. Реальность нереального. М. 1996. 137. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. Л. 1979. 138. Общение и оптимизация совместной деятельности. М. 1987. 139. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми. М. 1985. 265 140. Общение и формирование личности школьника. М. 1987. 141. Оконь В. Основы проблемного обучения. М. 1968. 142. Основные направления исследований психологии мышления в капиталистических странах. М. 1966. 143. Павлов И.П. Полн.собр.соч.: В 5 т. М; Л. 1951. 144. Павловские Среды: В 3 т. М; Л. 1949. 145. Петровский А.В. История советской психологии. М. 1967. 146. Петровский А.В. Психология развивающейся личности. М. 1988. 147. Пиаже Ж. Характер объяснения в психологии и психофизиологический параллелизм // Экспериментальная психология. Вып. 1-2. М. 1966. 148. Пиаже Ж. Избр. психол. тр. М. 1969. 149. Платонов К.К. Проблема способностей. М. 1972. 150. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. 2 изд. М. 1984. 151. Плотников П.И. Очистить советскую психологию от безродного космополитизма // Сов. педагогика. 1949. н 4 . 152. Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника. М. 1977. 153. Познание и общение. М. 1988. 154. Поликарпов В.А. Особенности анализа через синтез как механизма мышления в условиях диалога: Автореф. дис. ... канд.психол. наук. М. 1987. 155. Политцер Ж. Избр. филос. и психол.тр. М. 1980. 156. Пономарев Я.А. Знания, мышление и умственное развитие. М. 1967. 157. Пономарев Я.А. Роль непосредственного общения в решении задач, требующих творческого подхода // Проблема общения в психологии. М. 1981. 158. Пономарев Я.А. Методологическое введение в психологию. М. 1983. 159. Пономарев Я.А., Гаджиев Ч.М. Психологический механизм группового решения творческих задач // Исследования проблем психологии творчества. М. 1983. 160. Поршнев Б.Ф. Контрсуггестия и история // История и психология. М. 1971. 161. Проблема общения в психологии. М. 1981. 162. Проблемы генетической психофизиологии человека. М. 1978. 163. Процесс мышления и закономерности анализа, синтеза и обобщения: Эксперим. исслед. М. 1960. 164. Психологические исследования общения. М. 1985. 165. Психологический словарь. М. 1983. 166. Психология и марксизм // Психологич. журнал. 1993. н 1. 167. Психология межличностного познания. М. 1981. 168. Путляева Л .В., Сверчкова Р.Т. Особенности познавательной деятельности в ситуации непосредственного общения // Мышление: процесс, деятельность, общение. М. 1982. 169. Радченко СВ. Взаимосвязь самооценки и мыслительного процесса при решении задач. Автореф. дис. ... канд.психол. наук. М. 1988. 170. Рашевский П.К. О догмате натурального ряда // Успехи мат. наук. 1973. Вып. 4. 171. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека. М. 1988. 172. Рубинштейн СЛ. Принцип творческой самодеятельности // Учен.зап. высш. шк. г. Одессы. 1922. Т. 2. // Вопр. психологии. 1986. ц 4. 173. Рубинштейн СЛ. Николай Николаевич Ланге: Некролог // Народное просвещение. Одесса. 1922. ц 6-Ю. Вопр. психологии. 1979. ц 5. 174. Рубинштейн СЛ. Проблемы психологии в трудах Карла Маркса // Сов. психотехника. 1934.ц1. 175. Рубинштейн СЛ. Педагогика и психология // Пед. образование. 1935, ц 6. 176. Рубинштейн СЛ. Основы психологии. М. 1935. 266 177. Рубинштейн СЛ. Предисловие редактора // Учен. зап. Ленингр. гос. пед. ин-та им. А.И.Герцена. Л. 1939. Т. 18. 178. Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. М. 1940. 179. Рубинштейн СЛ. О задачах советской психологии // Учительская газета. 1941. 13 апр. 180. Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. 2 изд. М. 1946. 181. Рубинштейн СЛ. Вопросы психологической теории // Вопр. психологии. 1955. н 1. 182.Рубинштейн СЛ. Психологические воззрения И.М.Сеченова и советская психологическая наука // Вопр. психологии. 1955. н 5. 183. Рубинштейн СЛ. Бытие и сознание. М. 1957. 184. Рубинштейн СЛ. О мышлении и путях его исследования. М. 1958. 185. Рубинштейн СЛ. Принципы и пути развития психологии. М. 1959. 186. Рубинштейн СЛ. Проблемы общей психологии. М. 1973. 187. Рубинштейн СЛ. Из научного наследия // Вопр. психологии. 1979. ц 5. 188. Рубинштейн СЛ. О философской системе Г.Когена // Историко-философский ежегодник '92. М. 1994. 189. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М. 1987. 190. Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии. М.-Воронеж. 1996. 191. Селиванов В.В. Взаимосвязь когнитивного стиля и процессуальных характеристик мышления: Автореф. дис. ... канд.психол.наук. М. 1988. 192. Семенов И.Н. Опыт деятельностного подхода к экспериментально-психологическому исследованию мышления на материале решения творческих задач // Эргономика. 1976. ц 10. 193. Семенов И.Н., Степанов СЮ. Проблема предмета и метода психологического изучения рефлексии // Исследование проблем психологии творчества. М. 1983. 194. Сергей Леонидович Рубинштейн // Сер. «Ученые СССР: Очерки, воспоминания, материалы». М. 1989. 195. Сеченов И.М. Избр.филос. и психол. произведения. М. 1947. 196. И.М.Сеченов и материалистическая психология. М. 1957. 197. Славская К.А. Мысль в действии. М. 1968. 198. Смирнов А.А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР. М. 1975. 199. Смирнов Г.А. Основы формальной теории целостности // Системные исследования: Ежегодник. М. 1983. 200. Снятие // Философская Энциклопедия. М. 1970. Т. 5. 201. Снятие // Философский Энциклопедический словарь. М. 1983. 202. Степин B.C. Философская антропология и история науки. М. 1992. 203. Тарасов Г.С Проблема духовной потребности. М. 1979. 204. Теплов Б.М. Советская психологическая наука за 30 лет. М. 1947. 205. Теплов Б.М. Об объективном методе в психологии // Изв. Акад. пед. наук РСФСР. М. 1953. Вып. 45. 206. Теплов Б.М. Избр. тр. : В 2 т. М. 1985. 207. Теплов Б.М., Шварц Л.М. Рецензия на «Основы общей психологии» С.Л.Рубинштейна // Сов.педагогика. 1941. ц 7-8. 208. Тихомиров O.K. Структура мыслительной деятельности человека. М. 1969. 209. Тихомиров O.K. Психология мышления. М. 1984. 210. Тульвисте П. Культурно-историческое развитие вербального мышления. Таллин. 1988. 211. Тьюринг А. Может ли машина мыслить? М. 1960. 212. Учен. зап. Ленингр. гос. пед. ин-та. Л. 1939. Т. 18. 213. Учен. зап. Ленингр. гос. пед. ин-та. Л. 1940. Т. 34. 267 214. Учен. зап. Ленингр. гос. пед. ин-та. Л. 1941. Т. 35. 215. Франкфурт Ю.В. Плеханов и методология психологии. М. -Л. 1930. 216. Фрейд 3. Основные психологические теории в психоанализе. М. Пг. 1923. 217. Фрейд 3. Очерки по психологии сексуальности. М. Пг. 1924. 218. Фролов И.Т. Генетика и диалектика. М. 1968. 219. Фролов И.Т. Перспективы человека. 2 изд. М. 1983. 220. Фролов И.Т. Философия и история генетики. М. 1988. 221. Цехмистро И.З. Диалектика единого и множественного. М. 1972. 222. Чайлахян Л.М. Истоки происхождения психики или сознания. Пущине 1992. 223. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М. 1977. 224. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М. 1982. 225. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М. 1994. 226. Шноль СЭ. Физико-химические механизмы и биологическая специфичность / / Современное естествознание и материалистическая диалектика. М. 1977. 227. ШороховаЕ.В. Проблема сознания в философии и естествознании. М. 1961. 228. Эльконин Д.В. Послесловие // Выготский Л.С Собр.соч. М. 1984. Т. 4. 229. Экспериметальная психология. Вып. 1-2. М. 1966. 230. Эсаулов А.Ф. Проблемы решения задач в науке и технике. Л., 1979. 231. Эткинд A.M. Содом и психея. История интеллектуальной жизни Серебряного века. М. 1996. 232. Якиманская И.С Развивающее обучение. М. 1979. 233. Ярошевский М.Г. Несколько штрихов к портрету ученого // А.Н.Леонтьев и современная психология. М. 1983. 234. Ярошевский М.Г. Предметная деятельность как основа системы психологии // Вопросы психологии. 1984. н 1. 235. Ярошевский М.Г. История психологии. 3 изд. М. 1985. 236. Ярошевский М.Г. Л.С.Выготский и марксизм в советской психологии // Пси-хологич. журнал. 1992. н 5; 1994, н 1. 237. Ярошевский М.Г. Л.С.Выготский : в поисках новой психологии. Спб., 1993. 238. Bunge M., Ardila R. Philosophy of Psychology. New York. 1987. 239. Buhler K. Die Krise der Psychologie. Jena. 1927. 240. CassirerE. Philosophie der symbolischen Formen. Berlin. Tl. 1-3. 1923-1929.241. Ijzendoorn M.H., R. van der Veer. Main Currents of Critical Psychology. New York. 1984. 242. Magnusson D., Torestad B. A Holistic View of Personality: A Model Revisited // Annual Review of Psychology. 1993. Vol. 44. 243. Matthaus W. Sowjetische Denkpsychologie. Gottingen. 1988. 244. McCarthy D. The Language Development of the Preschool Child. Minneapolis. 1930. 245. Payne T.R. S.L.Rubinstein and Philosophical Foundations of Soviet Psychology. Dordrecht (Holland). 1968. 246. Piaget J. Le jugement moral chez l'enfant. Paris. 1932. 247. Riegel Klaus F. Foundations of Dialectical Psychology. New York. 1979. 248. Rubinstein Sergej. Eine Studie zum Problem der Methode. Marburg. 1914. 249. Tucker Robert С The Soviet Political Mind. New York. 1971. 250. Van der Veer, Valsiner J. Understanding Vygotsky: Quest for Synthesis. Blackwell. Cambridge. USA. 1991. 251. Vygotsky L.S. Mind in Society. London. 1978. 252. Wertsch James V. An Introduction // The Concept of Activity in Soviet Psychology. New York. 1979. 253. What is Intelligence? Norwood. New Jersey. 1988. 268 Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|