|
Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 218181
Автор: Сонди Леопольд.
Название: Учебник экспериментальной диагностики влечений: Глубинно-психологическая диагностика и ее применение в психопатологии, психосоматике, судебной психиатрии, криминологии, психофармакологии, профессиональном, семейном и подростковом консультировании, характерологии и этнологии. Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Таким образом, все формы проявления коммуникации определяются влечением к контактам.
А каким же образом другие шесть факторов влечений взаимосвязаны с факторами d um? На основе результатов, полученных в почти 30-летнем экспериментировании с восемью факторами влечений, мы считаем наиболее вероятными следующие рабочие гипотезы: в бессознательном пробуждается какая-либо потребность. Она стремится быть удовлетворенной. Но это возможно только в тех случаях, когда эта потребность сначала отыщет подходящий для себя объект (d) и сможет его сохранить для своих целей (т). Только тогда и сможет быть удовлетворена первоначально пробужденная потребность. В соответствии с этой гипотезой любая потребность для своего удовлетворения вначале должна привести в движение влечение к контактам. Формально механизм удовлетворения потребностей можно представить следующим образом: l.h →dm; 2.s →dm 3. e →dm; A.hy →dm 5.k →dm; 6.p →dm A глубинно-психологически это говорит о том, что потребность в любви к конкретной персоне и ко всему человечеству (h), потребность в садизме и мазохизме (s), потребность быть Каином (- е), стремление кого-либо убить из-за зависти и ревности, как и потребность по отношению к какому-либо человеку спонтанно загладить все причиненные ему несправедливые страдания, то есть стремление быть Авелем (+ е), потребность в интроекции (+ k) и отрицании (- k), а также в проекции (обвинении — р) и инфляции (одержимость, удвоение + р), все эти потребности влечений могут быть удовлетворены только тогда, когда они вначале успели отыскать объект (d) и сохранить его для себя (т). Эта рабочая гипотеза достаточно хорошо объясняет необходимость включения влечения к контактам, вектора С, в нашу систему влечений. Под конец этого общего введения в сущность вектора к контактам необходимо еще вкратце указать на различия, существующие между тремя формами межличностных отношений. Привязанность Я к Ты может объясняться различными потребностями влечений: 1. Либидозная привязанность, то есть любовь, которая порождается и сохраняется инстинктивной энергией эроса. Сексуальная привязанность является только одной из возможных эротических форм привязанности. Все они глубинно-психологически принадлежат векторному пространству S. 2. Партиципативная привязанность, единение с Другим, является тем двойным существованием моего Я и Я Другого, которое возникает в результате взаимного переноса силы существования, власти бытия, на Другого. Такая партиципативная привязанность осуществляется не в сексуальном влечении, а в пространстве вектора Я. 3. Коммуникативная привязанность, то есть, коммуникация между Я и его актуальным объектом, когда каждый из них время от времени берет на себя активную роль. Такая привязанность обусловливается инстинктивной энергией потребностей в поиске и привязанности. В качестве коммуникации эта привязанность принадлежит пространству контактов С. Таким образом, наиболее сильным отношение Я-Ты будет тогда, когда оно одновременно будет питаться из либидозных (S), партиципативно-экзистенциальных (Sch) и коммуникативно-контактных (С) источников. Но такого рода отношения появляются чрезвычайно редко, да и когда они все-таки появляются, то неизбежно имеют эпизодический характер. Потому было бы неправильным все формы привязанности, существующие между Я и Ты, объяснять одним единственным источником, или только эросом (S), или только партиципацией (Sch), или только коммуникацией (С). То есть, вначале мы должны уметь понятийно четко разделять феномены любви «S», партиципации «Sch» и коммуникации «С», а затем посредством критического экспериментального рассмотрения поточнее исследовать специфические источники в каждом конкретном случае. Так как только таким способом и возможно глубинно-психологически понять и прогностически правильно оценить особую природу конкретного отношения Я-Ты. Уравнивание понятий любви, партиципации и коммуникации, которое происходит в повседневном использовании языка, на наш взгляд, является грубой ошибкой, так как три формы привязанности разыгрываются в трех различных пространствах влечений. ГЛАВА 13 СУЩНОСТЬ И ПСИХОЛОГИЯ ПРИЛИПАНИЯ, ПОСТОЯНСТВА И ОТПРАВЛЕНИЯ-НА-ПОИСКИ, ФАКТОР d Побуждение прилипать к материнской груди при сосании, блаженное застывание в этом архаичном положении, побуждение противодействовать любому его изменению, желание продолжать лежать в своем собственном кале и урине, писать в штаны и в постель, играть с экскрементами (испражнениями), размазывая и пачкая ими свое тело, пол и стены (анальность, копрофилия), а позднее вместо этой анальной пратенденции довольствоваться игрой с песком, пластилином и рисованием, а еще позднее сводить все к тенденции коллекционирования и алчному удерживанию того, что имеет предполагаемую или реальную ценность, удовольствие копить и экономить, жадность, корыстолюбие, скупость и алчность, радость отказывать и сохранять то, что больше никогда не пригодится, упорное застывание в бесцельном консерватизме, социально-позитивная тенденция доверия к семье, расе, классу, нации и религии (С — +), короче говоря, тенденции постоянства и неизменности во всех областях существования психодиагностически являются проявлениями негативного фактора d (- d). И совершенно противоположно тенденции постоянства (- d) побуждение к изменению, отправление-на-поиск новых объектов, тенденция к новшествам, побуждение к приобретению новых ценных объектов, любопытство, толкающее людей на нахождение и завоевывание новых миров, побуждение к щедрости, безмерности и безграничности, к проматыванию всего ценного, недоверие (С + -); все эти тенденции психодиагностически являются проявлениями феноменов позитивного фактора d (+ d). Ничего не может быть в постоянстве и изменении, в прилипании и отправлении-на-поиск, в жадности и расточительности, в закоренелом консерватизме и в свободомыслящем, либеральном побуждении к новшествам, в алчности, страсти к коллекционированию и безмерной щедрости, в доверии и недоверии к миру, без того, чтобы при этом не проявлялась активность фактора d. Без него невозможна ни консервация старых, ни приобретение новых ценностей. Без фактора d человек не сможет пережить ни липкой инцестуозной любви (С — +, — 0), ни освежающей любви к чужому человеку (С + 0). Без фактора d не было бы ни частных, ни общественных музеев и выставок сокровищ искусств, не существовало бы национальной экономики и богатства, не было бы банковских сделок и операций, антиквариата и изучения художественных произведений, как и никаких открытии новых земель, новых отраслей промышленности и торговли. Не было бы бирж, не существовало бы депрессии, являющейся следствием потери значимого объекта. Фактор d делает людей то счастливыми, то огорченными до смерти. I. Анализ нулевых реакций d 0d В общем-то эта реакция означает как нежелание-отправлятъся-на-поиск, так и не-желание-прилипатъ. 1. Состояние затишья в поисках и прилипании может появиться после того, как персона нашла для себя объект поддержки, к которому персона хотя и не приклеена, но чувствует с его стороны достаточное принятие, так что поиск нового объекта не стоит на повестке дня (С 0 +). 2. В противоположном состоянии тоже отсутствует как продуманное, спокойное отправление-на-поиск, так и приклеивание, и именно потому, что персона после отделения от прежнего объекта безо всякого выбора хватается то за одно, то за другое вместо того, чтобы действительно начать целенаправленный поиск: гипоманиакаль-ная реакция (С0 -). 3. Состояние затишья в поисках и приклеивании наиболее четко выражено в состоянии несчастья (СО ±). Здесь персона не знает, должна ли она и дальше оставаться привязанной к прежнему объекту, или необходимо его бросить? Привязанность ее отличается амбивалентностью и ненадежностью. У персоны пока полностью отсутствуют внутренняя готовность, а также мужество отправиться на поиск нового партнера для общения (коммуникации). 4. Тенденция к изменению и поискам отсутствует и у детей, у которых стало уже невозможным прежнее прилипание к матери. Но желание и дальше безопасно сидеть в лоне матери и вообще никаким образом не заботиться об объектах окружающего мира настолько велико (С 0 0), что такие дети не решаются отправиться на поиски в реально существующем мире. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|