Берг-Кросс Л. Терапия супружеских пар.

Категория: Психотерапия и консультирование, Семейная психотерапия | Просмотров: 53988

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

СЛУЧАЙ 4:
ПОРНОГРАФИЯ И СУПРУЖЕСКИЕ РАЗДОРЫ
Джерри и Пэтти состояли в браке двенадцать лет и имели двоих детей, девяти и восьми лет. Пэтти работала в государственном учреждении специалистом по предоставлению субсидий и была основным кормильцем в семье. Пэтти имела медицинскую страховку, постоянную оплату счетов, ее работа приносила немалый доход. Джерри переходил с одного места на другое, а в настоящее время его работа заключалась в том, что он устанавливал газовые плиты. Он любил конструировать модели самолетов и проводил много времени в парке, увлеченно занимаясь этим с группой любителей. Джерри был прекрасным отцом, ему нравилось играть с детьми и брать их с собой. Пэтти достаточно спокойно относилась к беззаботному времяпрепровождению Джерри и его развлечениям. Они обратились в терапию, так как Джерри грозился, что уйдет от Пэтти, если они не будут больше времени уделять сексу.
Пэтти крайне негативно относилась к занятиям сексом с Джерри - главным образом потому, что секс в том виде, в котором Джерри хотел им заниматься, ей не нравился. У него была огромная коллекция порнографических фильмов. Перед началом сексуальных игр Джерри час или два смотрел фильм. Он просил Пэтти присоединиться к нему, но она считала эти фильмы унизительными и отвратительными. После просмотра этих фильмов он хотел проигрывать те сцены, которые видел. Особенно он настаивал на том, чтобы Пэтти орально стимулировала половой член в определенных позициях и определенным образом.
На сессиях стало очевидно, что Джерри не чувствовал того, что нравилось и не нравилось его жене, и у него не было никакого желания пойти на компромисс с ее желаниями. Он воспитывался в семье, в которой имело место насилие, с отцом-алкоголиком и пьющим старшим братом. Его старший брат был особенно жесток с ним, когда напивался. Отец и брат пристрастили Джерри к порнографии, каждый из них имел много подружек. Его мать ушла из семьи, когда ему было пять. Джерри очень сильно противился тому, чтобы обсуждать вопросы, связанные с его родительской семьей, он просто хотел, чтобы терапевт сделал Пэтти более сговорчивой, чтобы она не была такой «зажатой задницей» Он не видел ничего предосудительного в таком поведении и даже на период терапии не желал соблюдать сексуальное воздержание. Он не отказался даже смотреть порнографические фильмы.
466
На сессиях Пэтти стремилась направить работу на решение проблемы, сконцентрироваться на том, чтобы сексуальные отношения удовлетворяли их обоих. После четырех недель Пэтти решила прекратить терапию, поскольку не отмечалось никакого прогресса. Она решила попробовать чаще вступать с мужем в половую связь, и если ей это не удастся, она просто позволит ему уйти. Джерри отказался проходить лечение без Пэтти.
Этот случай провала показывает негативную роль порнографии в сложных супружеских отношениях. Джерри связывал многие стрессовые факторы в браке с их отношениями. Его сексуальное поведение было ориентировано на получение удовольствия; он не был заинтересован в том, чтобы доставлять удовольствие. Характер супружеских отношений вне сексуальной сферы и порнография, которую Джерри считал привлекательной, явно свидетельствовали о его основном желании использовать женщин. Тем не менее, он не был абсолютным монстром. Он очень гордился успехами Пэтти на работе и был заботливым любящим отцом. То, что не удалось вовлечь супругов в терапию, было в значительной степени обусловлено тем, что партнеры были не способны прийти к единому мнению о том, какое влияние оказывала порнография на сокращение сексуального репертуара Джерри и на негативное отношение Пэтти. Терапевтическая стратегия заключалась в том, чтобы Джерри научился анализировать другие методы сексуального возбуждения, так как его порнографические фильмы со сценами насилия не возбуждали его жену и ограничивали его творческий подход к исследованию сексуальной игры, которая не будет унизительной. Несомненно, Джерри полагал, что фокус в терапии необходимо делать на том, чтобы лечить порнофобию Пэтти и позволить ей наслаждаться тем, что доставляло удовольствие ему.
В ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ Терапевтический диалог (Сексуальные отношения)
1. Насколько супруги удовлетворены своими сексуальными отношениями? Используя опросник сексуальной удовлетворенности (тест 1), проясните области удовлетворенности и неудовлетворенности для каждого партнера.
2. Насколько удовлетворены своими сексуальными отношениями люди из их окружения? Рассмотрите примеры удовлетворенности и неудовлетворенности отношениями для того, чтобы создать модель сексуальной удовлетворенности. С кем большинство из них может открыто обсуждать сексуальные проблемы?
30*
467
Что общего в ситуациях этой пары и обычной известной им пары? В чем различия между ними?
3. В идеале к каким сексуальным отношениям они стремятся? Насколько реалистичен этот идеал в ближайшем будущем? В обозримом будущем?
4. Какие изменения можно внести в их представление об идеальных сексуальных отношениях, чтобы этот идеал стал более реалистичным?
5. Какие вопросы относительно собственного сексуального поведения и позиций беспокоят каждого из супругов? Возникают ли у них проблемы со временем наступления оргазма и его частотой? Отмечаются ли у них какие-либо парафилии? Как они относятся к порнографии? Возникают ли у них разногласия относительно использования порнографии? Какие проблемы в поведении и позициях партнера видит каждый из них?
6. Какой в идеале представляется сексуальная жизнь для каждого из партнеров? Какие изменения можно внести в их представление об идеальных сексуальных отношениях, чтобы этот идеал стал более реалистичным?
Тест 1. Опросник сексуальной удовлетворенности
Каждый из супругов должен ответить на вопросы, далее следует совместное обсуждение.
1. Удовлетворены ли вы частотой своих сексуальных отношений?
2. Удовлетворены ли вы продолжительностью предшествующих половому акту прелюдий?
3. Удовлетворяют ли вас эти прелюдии?
4. Удовлетворены ли вы различными типами поведения в сексуальных отношениях?
5. Удовлетворены ли вы частотой ваших оргазмов?
6. Удовлетворены ли вы тем, что происходит после сексуального акта?
7. Удовлетворены ли вы продолжительностью контакта после сексуального акта?
8. Удовлетворяет ли вас то, насколько часто у вас возникает желание заниматься сексом?
9. Удовлетворяет ли вас то, насколько часто у вашего партнера возникает желание заниматься сексом?
468
10. Удовлетворяет ли вас то, насколько уверенно вы себя чувствуете в сексуальной сфере?
11. Удовлетворяет ли вас то, насколько уверенно чувствует себя ваш партнер в сексуальной сфере?
12. Удовлетворяет ли вас то, насколько свободно вы чувствуете себя в сексуальных отношениях?
13. Удовлетворяет ли вас то, насколько свободно чувствует себя ваш партнер в сексуальных отношениях?
14. Удовлетворены ли вы степенью самораскрытия между вами и вашим супругом?
15. Удовлетворены ли вы тем, насколько ваш партнер способен понимать ваши потребности?
16. Удовлетворены ли вы тем, насколько ваш партнер готов чем-то пожертвовать в ваших отношениях?
17. Удовлетворяют ли вас проявления любви (не сексуального характера), которые имеют местоМежду вами и вашим партнером?
18. Удовлетворяет ли вас то, насколько хорошо вы и ваш партнер функционируете как «пара» в сообществе, с друзьями и с семьей?
19. Удовлетворяет ли вас та частота, с которой вы обсуждаете эти вопросы с вашим партнером?
20. Удовлетворяют ли вас те цели, которые вы поставили перед собой вместе со своим супругом?
Супруги должны обменяться друг с другом своими ответами. Прежде всего необходимо обсудить все области совместной неудовлетворенности. Затем можно перейти к рассмотрению моментов, вызывающих беспокойство у каждого из них по отдельности. Данный тест не предполагает подсчета суммы баллов. Здесь не ставится задача выявлять пары с сексуальными дисфункциями. Данный тест направлен на то, чтобы люди могли проанализировать уровень удовлетворенности в различных областях, определяя свою сексуальность.
Тест 2. Индекс сексуальной возбудимости Харлберта
Инструкции Воспользуйтесь следующей шкалой, чтобы оценить каждый вопрос: Все время - 0
Большую часть времени - 1 Иногда - 2 Редко - 3 Никогда-4
469



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Фисун Е.В. Брак и дети
  • Шарп Ш. Культурные мифы и недостаточная забота в браке
  • Тяблина Инна Николаевна. Взаимосвязь супружеских и детско-родительских отношений
  • Горностай П. П. Сильная женщина, слабый мужчина? (Семейные игры и сценарии)
  • Ягнюк К.В. Как супружеские стили влияют на сексуальную жизнь
  • Васильева Алина Владимировна. Психодиагностика и коррекция отношений между родителями и детьми
  • Ягнюк К.В. Составляющие счастливого супружеского союза или психологические задачи брака
  • Эйдемиллер Э. Г. Юстицкий В. В. Семейная психотерапия.
  • Ягнюк К.В. Прививка от супружеской неверности или о мужских и женских потребностях в браке
  • Главный Редактор. Семейные отношения
  • Кристина Валько. Любовные отношения в паре
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей «Воспитание заботливого отношения к окружающим»
  • Кочюнас Р. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
  • Семенова Елена Николаевнв. «Родительский клуб как активная форма взаимодействия с родителями»
  • Шарфф Д.Э. Динамика внебрачного секса
  • Алешина Юлия - Индивидуальное и семейное психологическое консультирование
  • Шарфф Д.Э., Шарфф Д.С. Терапия пар в теории объектных отношений
  • Батманова Е.С, Томилов П.С. Мировая экономика и международные экономические отношения
  • Н.Н. Обозов. Любовные, семейно-брачные и родственные отношения. Супружеская совместимость и притирка характеров
  • Ермакова Светлана. «В ПОМОЩЬ ЗДОРОВЬЮ – ТРЕНАЖЕР»
  • Супружеские игры
  • Котова Ольга Алексеевна. Нетрадиционные формы работы с семьёй — Клуб общения детей и взрослых
  • Развитие отношений как постепенный распад проекции вызывающей удивление, смятение, страх и гнев
  • Кернберг О.Ф. Отношения любви. Норма и патология.
  • Афоризмы психотерапевтов: Валерио Альбисетти
  • Полякова Татьяна Ивановна. Проект «Мама – главное слово в каждой судьбе!»
  • Якимова Т.В. Сравнительный анализ житейских и научных представлений об особенностях сиблинговых отношений в семье
  • Краснова Надежда Владимировна. Обобщение опыта «Влияние коммуникативных игр на развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста»
  • Краснокутская С. П., Суркова Т.А., Сенченко И.В.. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ С ОВЗ, ИНВАЛИДНОСТЬЮ
  • Тутынина Татьяна Юрьевна. Коррекция родительской позиции отцов как условие эмоционального благополучия дошкольников
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Ягнюк К.В. Вклад Генри Дикса в развитие супружеской терапии объектных отношений
  • Голюхова Тамара Николаевна. Формирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Токсичные отношения и что с ними можно сделать
  • Шайдуллина Алсу Руздановна. Инновационный потенциал игр, направленных на социально-коммуникативное развитие
  • Шевандрин Н.И. - Основы психологической диагностики: Учебник для вузов: В 3 ч.: Ч. 2
  • Микаэлян Л.Л. Эмоционально-фокусированная супружеская терапия. Теория и практика
  • Формирование отношения к здоровью как к ценности. Факторы, влияющие на здоровьесбережение на уроке
  • Георгиевская Тина. Треугольник судьбы
  • Забродина Анастасия Владимировна. Современное состояние проблемы формирования взаимоотношений между детьми дошкольного возраста
  • Мякутина Лидия Викторовна. Роль семьи в развитии пространственной ориентировки детей
  • Эрфан Анжела Валерьевна. Направление «Социально-личностное развитие» Образовательная область «Социализация»
  • Мак-Вильс Н. Психоаналитическая диагностика. Понимание структуры личности в клиническом процессе.
  • Сепарационная тревога; separation anxiety
  • Зейг Дж.К., Мьюнион В.М. Психотерапия - что это. Современные представление.
  • Ерофеева Светлана Николаевна. Почему ребёнку нужна игра?
  • Голубева Ирина Николаевна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Как хорошо уметь дружить»
  • Белогуров С. Б. - Популярно о наркотиках и наркоманиях
  • Ферапонтова О. И. Влияние внутригрупповых отношений на развитие личности студента как будущего профессионала
  • Верещагина Ольга Дмитриевна. «Воспитание патриотических чувств»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь