Аутогенная тренировка.

Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP | Просмотров: 12468

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Высшие ступени аутогенной тренировки


Когда Иоган Шульц создавал аутогенную тренировку, он видел основной ее смысл в развитии у своих пациентов способности (используя образное мышление, оперируя зрительными образами) работать над глубинными психологическими проблемами, которые по тем или иным причинам были вытеснены в область бессознательного. Однако наиболее широкое распространение получили занятия именно первой ступени, которые сам Шульц считал лишь вспомогательными при подготовке к аутогенной тренировке высшей ступени.

Основные упражнения высшей стадии аутогенной тренировки направлены на:

усиление способности занимающихся к глубокому вхождению в состояние аутогенного погружения;

обучение способности к ярким мысленным зрительным представлениям заданных цветов;

развитие способности вызывать мысленные представления конкретных предметов (объектов);

развитие способности к представлению («видению») абстрактных понятий, таких как «красота», «справедливость», «ненависть» и др.

Предполагается, что человек, достигнувший высших ступеней аутогенной тренировки, находясь в состоянии аутогенного погружения, может получать из глубин бессознательного ответы на такие сложные мировоззренческие вопросы, как, например: «В чем смысл моей жизни?» или «Что я из себя представляю?» и т.п.

Шульц считал, что приемы высших ступеней аутогенной тренировки помогают нейтрализовать те отрицательные переживания, которые возникают при неврозах, что в конечном итоге приводит к избавлению от них.

Для освоения приемов, рекомендованных Шульцем, требуется много времени. Сам Шульц рассчитывал, что овладение полным курсом аутогенной тренировки занимает минимум полтора года.

Модификация высших ступеней аутогенной тренировки, рекомендованная отечественными специалистами, предполагает следующую последовательность шагов:

– Аутогенное погружение.

– Стандартные упражнения аутогенной тренировки.

– Упражнения, способствующие концентрации внимания.

– Упражнения, направленные на расслабление мышц и на то, чтобы преодолеть физический компонент отрицательных эмоций.

– Упражнения, направленные на моделирование положительных эмоциональных переживаний.

Аутогенную тренировку высших ступеней Шульц называл аутогенной медитацией. Он считал, что приступать к аутогенной медитации можно лишь после прочного усвоения базовых упражнений. Критерием хорошо выработанных навыков аутогенного погружения является способность войти в это состояние за 20-30 секунд и удержание себя в этом состоянии в течение 1 часа и более.

Для овладения упражнениями высшей ступени аутогенной тренировки также выделяется подготовительный и основной этапы.

Подготовительный этап

На подготовительном этапе следует отработать навыки пассивной концентрации. В состоянии пассивной концентрации могут возникать различные зрительные или слуховые ощущения. Особое значение придается здесь зрительным образам, которые сами собой возникают при закрытых глазах. Эти образы могут принимать четкую форму, а могут быть весьма расплывчатыми, цветными или черно-белыми, неподвижными или двигающимися. После этого обучаемые приступают к первому упражнению высшей стадии аутогенной тренировки.

Основной этап

Упражнения высшей ступени аутогенной тренировки

При освоении упражнений высшей ступени аутогенной тренировки следует иметь в виду, что к работе над каждым следующим упражнением можно переходить лишь после овладения предыдущим. В системе, предложенной И.Шульцем, овладение каждым упражнением занимало от одного до нескольких месяцев.

Первое упражнение фиксация спонтанно возникающих образов. Это могут быть совершенно определенные образы озеро, небо, яблоко либо устойчивый цвет, доминирующий на мысленном экране.

Второе упражнение целенаправленное представление заданного цвета. При этом следует учитывать, что к положительным цветам, располагающим к отдыху и снятию эмоционального напряжения, относятся синий, голубой, розовый и желтый.

Третье упражнение целенаправленное вызывание образных представлений предметов. Но не конкретных, например, ваз, стульев или чашек, а чашек, стульев и ваз вообще, в обобщенном виде. После этого можно приступать к вызыванию образов конкретных предметов, со всеми их характерными особенностями.

Четвертое упражнение вызывание образных эквивалентов абстрактных понятий, таких, как доброта, радость, справедливость и др.

Пятое упражнение вызывание зрительных образов, связанных с переживаниями своих личных проблем, устремлений, ограничений. В ходе развертывающихся мысленных представлений основным действующим лицом часто становится сам обучающийся.

Шестое упражнение целенаправленное вызывание образов других людей. Сначала вызываются образы людей, к которым у обучающегося нет эмоционально окрашенных отношений, а затем эмоционально окрашенные образы людей, с которыми у занимающегося существуют определенные отношения. Хорошим показателем здесь является способность все более спокойно и беспристрастно вызывать образы хорошо знакомых людей.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов.
  • Четыре последовательные фазы формирования и степени выраженности нервно-психического напряжения по Немчину Т. А.
  • Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека.
  • Григорий Чаусовский. Кардиоакустическая психотехнология замедления процессов старения
  • Тихонова Ирина Николаевна. «Здоровьесберегающие технологии. Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
  • Анна Хмарун. Методы саморегуляции эмоциональной сферы
  • Гринберг Джеррольд С. - Управление стрессом. 7-е изд.
  • Овечкина Наталья Геннадьевна. Развитие речевого дыхания у дошкольников
  • Наиболее типичные «маски» мышечного напряжения, имитирующие разнообразные болезни
  • Григорий Чаусовский. Инсомния. Технотронная психотехнология лечения бессоницы (инсомнического синдрома)
  • Главный Редактор. Тренировки спины
  • Божерянова Наталья Сергеевна. «Успешная адаптация — залог психического и физического развития детей раннего возраста»
  • Чертушкина Инна Васильевна. Стретчинг в детском саду
  • Тарасова Ирина Николаевна. Важность носового дыхания
  • Понижение ментального уровня; Abaissement du niveau mental
  • Петров Николай. Аутогенная тренировка для вас.
  • Григорий Чаусовский. Психотехнология респираторно-акустической активации процесса обучения самолечению мыслеобразами
  • Ковалева Вероника Евгеньевна. Использование релаксационных методик для снятия психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
  • Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека.
  • Елена Шипилова. Рекомендации по профориентационному консультированию. - Елена Шипилова
  • Главный Редактор. Как правильно заниматься спортом
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология активации волевой компоненты самоизбавления от вредных привычек
  • Григорий Чаусовский. Инструментальная психотехнология гармонизации утреннего пробуждения человека
  • Бабенко Надежда Григорьевна. Дыхательная йога для детей с ОВЗ
  • Сохина Ирина Игоревна. Упражнения на развитие речевого дыхания
  • Кортико-висцеральная теория Ивана Петровича Павлова и классическая условно-рефлекторная модель
  • Матковская Ирина Михайловна. Закаливание организма по средствам использования упражнений и игр на воде
  • Фазы развития стрессовых нарушений по Косицкому Григорию Ивановичу
  • Григорий Чаусовский. Киберёлка для расширения возможностей самореализации Новогодних пожеланий
  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Главный Редактор. Консультация для педагогов по образовательной области «Физическая культура»: «Организация игр и игровых занятий по физической культуре».
  • Андреев О.А., Хромов Л.Н. Техника тренировки памяти.
  • Потапович Юлия Владимировна. ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК
  • Пер. Севастьяновой И. Атлас анатомии человека
  • Рожковский Г.В. Стань гипнотизером!
  • Левченко Ольга Сергеевна. Буклет 'Развитие речевого дыхания'
  • Теория стресса Ганса Селье и реакция релаксации по Герберту Бенсону
  • Рядовая Н.И. Велавас А.В.. «Лечебные игры» «Профилактические игры органов дыхания» средняя группа
  • Оксана Алексеевна Стариченко. Комплекс упражнений на восстановление эмоционального равновесия педагога дошкольного образования
  • Григорий Чаусовский. Психотехнология усиления антистрессового эффекта диафрагмального типа дыхания
  • Григорий Чаусовский. Фелинотерапия для самокоррекции психоэмоционального состояния человека
  • Боднарюк Марина Васильевна. Статья на тему: Малоизвестные нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук.
  • Елена Федоренкова. Презентация 'Игры и упражнения на развитие речевого дыхания'
  • Черняк Екатерина Евгеньевна. Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»
  • Кумова Ольга Михайловна. Релаксационные занятия с детьми
  • Мишина Надежда Васильевна. Развитие восприятия музыки у детей дошкольного возраста.
  • Феликс Божонка. Раннее развитие ребенка
  • Под ред. Судакова К.В. Физиология. Основы и функциональные системы. Курс лекций
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Ботокс лишает эмоций



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь