Старшенбаум Г.В. Психотерапия в группе.

Категория: Библиотека » Психотерапия и консультирование | Просмотров: 38812

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Для того. чтобы уменьшить перечисленные трудности, практикуется совместное ведение кризисной группы с котерапевтом, функции которого заключаются в следующем. На 1-м этапе ГКТ котерапевт совместно с ведущим психотерапевтом участвует в создании атмосферы безусловного принятия личности и переживаний пациентов. На 2-м этапе ГКТ котерапевт обеспечивает включение участников группы в дискуссию, контроль за их состоянием и оказание необходимой психологической помощи при ухудшении состояния. На 3-м этапе ГКТ котерапевт в процессе ролевых игр выполняет функции ассистента режиссера и комментатора, проигрывает роли пациента или лиц из его ближайшего окружения, а также проводит занятия аутогенной тренировкой, направленные на улучшение эмоционального самоконтроля.
В течение последующих 3-6 месяцев функционирования посткризисной группы у ее участников «дозревают» навыки адаптивного общения. С помощью приемов взаимной коррекции и самокоррекции, усвоенных в процессе лечения, бывшие пациенты окончательно освобождаются от неадаптивных установок. Указанные позитивные изменения облегчают пациентам разрешение их проблем социально-психологической адаптации в их естественных микрогруппах.

СРАВНЕНИЕ КРИЗИСНОЙ И АНАЛИТИЧЕСКОЙ
ГРУППОВОЙ ТЕРАПИИ
Терапевтические факторы Аналитическая групповая терапия Кризисная групповая терапия
Ориентация Патогенетическая Проблемная (кризисная)
Цель терапии Осознание и коррекция
неадаптивных внутри- и
межличностных установок Купирование суицидальных
тенденций и профилактика их
рецидивов
Задачи терапии Повышение возможностей
самовыражения, аутентичности и эмпатии Дезактуализация суицидальных
переживаний, повышение
возможностей адаптации
Основные методы Спонтанное взаимодействие, инсайт, коммуникативный
тренинг, групповое сплочение Кризисно-проблемные дискуссии,
когнитивная перестройка, тренинг
навыков адаптации
Фокус занятия Внутригрупповой процесс «здесь и теперь» Высокозначимые взаимоотношения в
ближайшем окружении пациента
Взаимоотношения членов группы Спонтанное распределение ролей, открытое выражение чувств; запрещаются встречи участников вне занятий Подкрепляется психологическая и
практическая взаимопомощь, в том числе вне занятий группы, смягчаются
проявления взаимного недовольства
Позиция психотерапевта Недирективная, с паритетным
разделением ответственности за результат лечения и полной
ответственностью пациента за его поведение Активная, а при усилении
суицидального риска – директивная, обеспечивающая поддержку и
руководство поведением пациента
Характеристика группы Закрытая, гомогенная по возрасту и наличию
пограничных нервно-психических расстройств Открыто-конечная, гомогенная по наличию кризисных проблем и
суицидоопасных переживаний,
гетерогенная по возрасту и
нозологическому составу
Срок лечения 3–6 месяцев 1 месяц


ОСОБЕННОСТИ ЭТАПОВ ГРУППОВОЙ КРИЗИСНОЙ ТЕРАПИИ
Терапев- тические факторы 1-й этап ГКТ:
кризисная поддержка 2-й этап ГКТ:
кризисное вмешательство 3-й этап ГКТ:
тренинг навыков
адаптации
Цель Купирование суицидоопасных аффективных нарушений Поиск оптимального
способа разрешения
конфликта Окончательное разрешение кризиса, профилактика суицида в будущем
Задачи Эмоциональное включение в группу, ликвидация чувства безнадежности, представления об
уникальности и
непереносимости собственных переживаний, повышение самопринятия, мобилизация личностной
защиты Выявление неадаптивных установок, когнитивная перестройка в сфере
актуального конфликта
Опробование и закрепление адаптивных способов решения проблем; сплочение группы

Методы Раскрытие, отреагирование, разделение эмоций,
сочувствие, ободрение,
актуализация антисуицидальных факторов, выработка
мотивации к кризисному вмешательству Проблемные дискуссии, направленные на анализ неадаптивных позиций, интерпретация форм
психологической защиты, затрудняющих разрешение кризисной ситуации Ролевой тренинг, психодрама; поддержка пациентов, находящихся на ранних этапах ГКТ

Функции ведущего психоте-
рапевта




Создание атмосферы
безусловного принятия
личности и переживаний
пациента Фокусирование занятия на проблеме пациента, в
отношении которого
осуществляется вмешательство Моделирование актуальной ситуации пациента, функции сценариста и
режиссера ситуационных и
ролевых игр
Функции котерапе-вта Включение участников группы в дискуссию,
контроль их состояния, оказание необходимой
психологической помощи Функция ассистента режиссера, комментатора; проигрывание ролей пациента или лиц из его
ближайшего окружения



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тренинговые занятия с родителями первоклассников испытывающих трудности адаптации
  • Богданова Ольга Станиславна. ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Ромек В. - Тренинг уверенности в межличностных отношениях
  • Морено Дж. Техники музыкальной психодрамы
  • Михайлова Галина Николаевна. Психологический тренинг для родителей в ДОУ «Контроль над собой».
  • Программа «Удивительный мир общения» для учеников. 7-Х КЛАССЫ
  • Тематический план групповых занятий, развитие детей испытывающих трудности адаптации
  • Е.И. Головаха, Н.В. Панина. Психодрама и тренинг поведения
  • Из чего складываются каналы общения с собственным подсознательным «Я»?
  • Организация групповой работы занятий "Детское общество"
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Потапова Людмила Александровна. Тренинг партнерского общения.
  • Лазарева Анастасия Викторовна. Тренинг личностного развития для детей старшего дошкольного возраста «Мой внутренний мир»
  • Макарова Ирина Петровна. Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы разные, но мы вместе!»
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Я другой". ЗАНЯТИЕ 4
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Обучающая программа «Введение в психологию» для учащихся 9-х классов
  • Учебная программа «Удивительный мир общения»
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Мужчина и женщина: запросы на психотерапию – различия и общее
  • Программа «Психолого-педагогическая работа с детьми групп риска»
  • Программа эмоционального развития, обучения общению и взаимодействию детей 6-7 лет. Программа занятий «Детское общество».
  • Социометрия: изучение межличностных имежгрупповых отношений. Социометрическиеиндексы ( Дж. Морено)
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Завершение". ЗАНЯТИЕ 5
  • Формирование эмоциональной устойчивости учащихся 7-х классов к коммуникативному стрессу. Проект психолога и педагога.
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг «Мои изменения». ЗАНЯТИЕ 3
  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • Пуртова Е.А. Трепалина Н.Ю. Динамические группы в обучении психотерапии: поле без флажков
  • Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами.
  • Бытотова Алёна Николаевна. Тренинг для педагогов дошкольного образования «Снятие негативных эмоциональных состояний
  • Ягнюк К.В. Техника лечения разговором или отличительные особенности психоаналитической психотерапии
  • Гребнева Вера Юрьевна. Психологический тренинг по предупреждению конфликтов. ЗАНЯТИЕ 1
  • Программа индивидуальной профилактической работы, психолого – педагогического сопровождения, несовершеннолетнего «группы риска» "Преодоление"
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Исаева Ирина Юрьевна. Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Ботвиньева Татьяна. Формирование вербальных коммуникативных навыков дошкольников с ТНР
  • Лободенко Наталья Леонидовна. Тренинг регуляции эмоционального состояния
  • Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Программа эмоционально-личностного развития старших дошкольников с использованием модулей «Тропы здоровья»
  • Социально-психологическое сопровождение семьи в рамках родительского клуба в соответствии с требованиями профстандарта
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Ю. Н. Емельянов. О сущности лидерства. Лидер и группа. Из цикла "Психология лидерства"
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг оценки поведения в конфликтной ситуации. ЗАНЯТИЕ 2
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Две основные группы психокоррекционных методов в телесно-ориентированной психотерапии.
  • Программа коррекционно-развивающей работы с учащимися
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Переживание контакта с аналитиком как угрозы и уход в область относительного покоя и защиты от напряжения



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь