|
Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти.Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 121996
Автор: Реан А.А.
Название: Психология человека от рождения до смерти. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ■ 239
Лазарев П. П. Современные проблемы биофизики. М., 1945. Левин К. Теория пола в социальных науках. СПб., 2000. Леонтьев А. Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М.; Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. Лисина М. И. Генезис форм общения у детей // Принцип развития в психологии / Под ред. Л. И. Анцыферовой. М., 1978. Лисина М. И. Проблема онтогенеза общения. М., 1986. Лисина М. И., Галигузова Л. Н. Становление потребности детей в общении со взрослыми и детьми. М., 1980. Лисина М. И., Сильвестру А. И. Психология самосознания у дошкольника. Кишинев: Штиинца, 1983. Люблинская А. А. Детская психология. М., 1971. МаслоуА. Мотивация и личность. СПб., 1999. Массен П., Конджер Д., Коган Дж., Хьюстон А. Развитие личности ребенка. М.: Прогресс, 1987. Модина А. И. Развитие эмоций у детей раннего возраста. М., 1971. Мухина В. С. Детская психология. М.: Просвещение, 1985. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб.: Питер, 2000. Никифоров Г. С. Самоконтроль человека. Л., 1989. Овчинникова Т. Н. Особенности осознания себя детьми шестилетнего возраста. Вопросы психологии. 1986. № 4. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб., 1999. Психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. М., 1990. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой. М., 1985. Раншбург Й., ПопперП. Секреты личности. М., 1983. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Л., 1990. Рябонеделя Н. Н. Влияние социальных эмоций на личностные особенности дошкольника // Когнитивные и аффективные аспекты развития личности на разных возрастных этапах: Сб. науч. трудов / Редкол.: Н. В. Мельникова (отв. ред.) и др. Шадринск: Изд. Шад-ринского пединститута, 1996. Сенько М. С. Базисная структура межличностного взаимодействия в старшем дошкольном возрасте. Автореф. ... докт. психол. наук. СПб., 1992. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. М.: Просвещение, 1991. Тимофеев Н. В., Покрывалов К. П. Возрастные изменения порогов слышимости. // Проблемы физиологической акустики. Т. 2. М.; Л.: 1950. Уманец Л. И. Роль самооценки в игровых отношениях дошкольников // Вопросы психологии. 1987. N° 4. Харин С. С. Развитие общения со взрослым и сверстниками у детей первых трех лет. Минск, 1988. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2-х т. М., 1986. Хризман Т. П., Еремеева В. Д., Лоскуто-ва Т. Д. Эмоции, речь и активность мозга ребенка. М., 1991. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977. Шаповаленко И. В. Формы и функции подражания у детей дошкольного возраста. Автореф. ... канд. психол. наук. М., 1988. Шварц Л. А. Развитие цветоощущения у детей школьного возраста. М., 1948. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969. Эльконин Д. В. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет). М., 1960. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. 1971. № 4. Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1976. 240 ■ Часть III. Раннее детство (от 2 до 6 лет) Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А. Д. Кошелевой. М., 1985. Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Университетская книга, 1996. Якобсон С. Г., Морева С. И. Образ себя и моральное поведение дошкольника // Вопросы психологии. 1989. № 6. Ferguson E. D. Motivation: An experimental approach. N. Y. etc., 1976. McClelland D. C. The Achieving Society. Toronto, 1961. Solomon D. Theory and reseach on children's achievment // Psychological Development in the elementary years. N. Y., 1982. Vernon M.D. Human motivation. Cambridge, 1971. IV часть СРЕДНЕЕ ДЕТСТВО (ОТ 6 ДО 11 ЛЕТ) ГЛАВА 1 КОГНИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Шшнтеллектуалъная сфера — относительно устойчивая структура умственных способностей индивида, которые могут влиять на его стиль и стратегию решения различных проблем. Когнитивные процессы — совокупность процессов, обеспечивающих преобразование сенсорной информации от момента попадания стимула на рецепторные поверхности до получения ответа в виде знания. СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 6 ДО 11 ЛЕТ Возраст от 6 до 11 лет является чрезвычайно важным для психического и социального развития ребенка. Во-первых, кардинально изменяется его социальный статус — он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка. У него появляются обязанности, которых ранее не было и которые определяются теперь не только взрослыми, но и окружающими его сверстниками. Если в предшествующие периоды возрастного развития основным видом деятельности ребенка была игра, то теперь на первое место в его жизни выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой ребенок получает и перерабатывает огромные объемы информации. Во-вторых, существенные изменения происходят в психической сфере ребенка. Если для начальных стадий рассматриваемого возрастного периода характерно доминирование наглядно-действенного мышления, то в дальнейшем у ребенка происходит формирование абстрактно-логического мышления. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|