|
Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй. Пошаговая система: Наука и искусство коучинга.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 57293
Автор: Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй.
Название: Пошаговая система: Наука и искусство коучинга. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Коуч: Куда вы себя поместили бы на шкале от 1 до 10, если 10 - настоящая устойчивая мотивация, а 1 - рассеянная и принудительная дисциплина?
Клиент: Где-то на отметку 5. Коуч: На каком месте шкалы вам хотелось бы находиться, когда наша сессия подойдет к завершению? Клиент: Хотя бы на отметке 7. Коуч: Хорошо, как вы могли бы продвинуться вперед по шкале? Клиент: Хороший вопрос! Мне хотелось бы иметь сильную мотивацию. Коуч: Будет ли уместно спросить вас, какие предпринимаемые вами вещи могут вызвать у вас самую устойчивую мотивацию? Клиент: Физические упражнения! Коуч: Хорошо, вам нравится делать упражнения. Я слышу это по вашему голосу. На какой отметке мотивационной шкалы вы находитесь теперь, Люси? Клиент: Уровень моей мотивации повышен. Упражнения вызывают у меня положительные эмоции. Коуч: Итак, вы действительно настроены сделать несколько упражнений? Клиент: Конечно, когда я уже на месте - все в порядке. Но что касается того, чтобы собрать все необходимые вещи, выйти на улицу... Это так сложно. Добираться до спортзала, это для меня самое сложное. Коуч: Хорошо, предположите, что вы могли бы помочь себе здесь. Некоторые люди посещают тренировки где-нибудь недалеко от дома. Есть такие, кому больше нравится посещать спортзал в компании друзей. Необходимо открыть для себя, что именно приносит вам максимум удовольствия, и делать это. Можно также придумать несколько способов выполнения упражнений, чтобы не потерять к ним интерес. Или же научиться воспринимать путешествие в спортзал как ключевую задачу своего еженедельного списка дел. Каким из предложенных способов вы могли бы воспользоваться, чтобы повысить свою мотивацию и дисциплину? (Ответом клиента служит невербальная реакция. Ее лицо вспыхивает, она полна энергии, говорит быстро и даже смеется. Этот вопрос, объединяющий возможные альтернативные варианты решения проблемы, выражен экспромтом и относится к типу "меню китайского ресторана". Альтернативы выражены лаконично, интонационно; коуч спрашивает, может ли клиент предложить еще какие-нибудь варианты. Такие типы альтернатив подробно описаны в главе 5.) Клиент: Хорошо, я уже сделала для этого достаточно. Нашла фитнес-центр, молодого и красивого тренера, и мне делают превосходный массаж после занятий. Меня все устраивает, кроме выбора времени. (Интонация меняется, клиент начинает волноваться.) У меня появилась идея: перенести отведенное для тренировок время на утро. Таким образом, у меня не будет времени для оправданий. Почему я не подумала об этом раньше? Это хорошая идея. Я готова ее воплотить! Коуч: Таким образом, вы определили, что именно это ключевое действие будет иметь значение. Увеличит ли этот шаг вашу мотивацию? Клиент: Да, этот шаг увеличит мою мотивацию. Коуч: Хорошо, давайте продолжим. Что еще? Клиент: Я должна повторно упаковывать свой рюкзак вечером, чтобы мне не нужно было это делать перед выходом. Хорошо, думаю, я сделаю это. Буду собирать все необходимое в рюкзак вечером. Я внесу это в свой контрольный список сегодня вечером перед сном. Коуч: Наше время подходит к концу. Не могли бы вы повторить еще раз, что вы собираетесь предпринять на этой неделе? Клиент: Все очень просто, это будет иметь большое значение. Я упакую свою сумку вечером и положу ее рядом с дверью. Поставлю будильник, затем встану и пойду на тренировку. Начну с двух или трех раз в неделю, постепенно увеличивая нагрузку, как только почувствую себя лучше. Коуч: Когда вы начнете? Клиент: На этой неделе! Такая простая идея. Я очень рада, что она пришла мне в голову, потому что уверена, что такой подход сработает. Я так и сделаю! Коуч: На каком уровне дисциплины вы находитесь теперь? (Коуч протягивает клиенту листок бумаги, на котором изображена шкала с отметкой на цифре 5. Клиент берет ручку и решительно рисует стрелку к цифре 8.) Коуч: Ух, вы решительно двигаетесь вперед! Мы приближаемся к завершению сессии. Какова была ее ценность для вас? Клиент: Это было так просто. Мне нравится, когда все просто! Благодаря этому разговору я обнаружила, что намного ближе к цели, чем я думала раньше. Эта коммуникация помогла мне увидеть реше- ние. На каждой сессии я продвигаюсь вперед все больше и больше. Мой план хорош и принесет мне удовлетворение. Я имею четкое представление о том, что необходимо сделать, и это поможет мне предпринять определенные действия на следующей неделе. Коуч: Я рад видеть ваше удовольствие от осуществления упражнений. Вы действительно посвящаете всю себя заботе о своем здоровье и выстраиваете новые привычки эффективным способом. Приятно наблюдать, как ваш энтузиазм превращается в способности. Коучинговая сессия II 25-минутная коучинговая сессия Коуч: Итак, мы встретились, в нашем распоряжении есть время и пространство, чтобы провести удивительную беседу. Эмма, если бы у вас была возможность использовать следующие 25 минут максимально эффективно, чтобы достичь самого высокого и лучшего результата в своей жизни, каким он был бы? Клиент: Я думаю, мне нужна помощь в попытке сделать свою жизнь более динамичной и утонченной. В моей жизни есть периоды, когда все находится в гармонии, но они происходят не так часто, как хотелось бы. Что необходимо сделать все для того, чтобы такие периоды случались чаще и чтобы я чувствовала, что моя жизнь сбалансирована? Это имеет смысл? Коуч: Да, имеет. Мне любопытно, надеюсь вы не будете против, если я у вас спрошу, задавали ли вы себе когда-либо вопрос о том, что могло бы существенно преобразовать одну из областей вашей жизни, отвечали ли вы себе на этот вопрос? Каким был бы такой вопрос, на который вам хотелось бы найти ответ? Клиент: Вопрос звучал бы так: "Что останавливает меня?". Я знаю, что часто сама становлюсь преградой на своем пути. Речь идет не о других людях, а о том, что я делаю со своей жизнью. Коуч: Я помогу вам стать хозяйкой своей жизни. Хочу попросить, чтобы вы отметили свой вопрос на шкале от 1 до 10, где 1 характеризуется как "вы знаете, что это всего лишь предварительная версия вопроса", а 10 - "вы знаете, что если бы у вас был ответ на этот вопрос, то он действительно преобразовал бы вашу жизнь". Итак, ваш вопрос звучит следующим образом: "Что останавливает меня?". В какое место шкалы вы поместили бы этот вопрос? Клиент: (длинная пауза) Я думаю не выше, чем на отметку 7. Коуч: Если бы мы играли в игру более крупного масштаба и ставили еще более ценные вопросы для вас, какой вопрос помог бы вам эффективно продвинуться вперед? Клиент: Мне хочется ответить вам, к чему я стремлюсь в своей жизни. Я не знаю откуда у меня появилась эта идея. Хмм... (длинная пауза). Коуч: Мне хотелось бы, чтобы вы соединились с той частью самой себя, которая знает, чего вы действительно хотите на самом глубоком уровне мышления. Я озвучу для вас этот вопрос снова и попрошу вас разместить его на шкале от 1 до 10. Вопрос следующий: "К чему я стремлюсь в своей жизни?". Клиент: (длинная пауза) Если честно, то этот вопрос находится на отметке 5. Коуч: Хорошо, вернемся к той вашей части, которая знает, чего вы хотите на самом глубоком уровне. Если бы вас попросили найти и назвать эту часть тела, что вы ответили бы? Клиент: Хмм... Думаю, я ответила бы, что это живот. Коуч: Поприветствуйте эту часть своего тела. Представьте, что она могла бы говорить и дать вам подлинные ответы. Спросите ее: "Ответ на какой вопрос действительно преобразовал бы мою жизнь и привел бы меня к естественной и легкой гармонии?" (длинная пауза). Слушайте только то, что ответит вам эта часть. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|