Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй. Пошаговая система: Наука и искусство коучинга.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 57293

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Коуч: Куда вы себя поместили бы на шкале от 1 до 10, если 10 - настоящая устойчивая мотивация, а 1 - рассеянная и принудительная дисциплина?
Клиент: Где-то на отметку 5.
Коуч: На каком месте шкалы вам хотелось бы находиться, когда наша сессия подойдет к завершению?
Клиент: Хотя бы на отметке 7.
Коуч: Хорошо, как вы могли бы продвинуться вперед по шкале?
Клиент: Хороший вопрос! Мне хотелось бы иметь сильную мотивацию.
Коуч: Будет ли уместно спросить вас, какие предпринимаемые вами вещи могут вызвать у вас самую устойчивую мотивацию?
Клиент: Физические упражнения!

Коуч: Хорошо, вам нравится делать упражнения. Я слышу это по вашему голосу. На какой отметке мотивационной шкалы вы находитесь теперь, Люси?
Клиент: Уровень моей мотивации повышен. Упражнения вызывают у меня положительные эмоции.

Коуч: Итак, вы действительно настроены сделать несколько упражнений?

Клиент: Конечно, когда я уже на месте - все в порядке. Но что касается того, чтобы собрать все необходимые вещи, выйти на улицу... Это так сложно. Добираться до спортзала, это для меня самое сложное.
Коуч: Хорошо, предположите, что вы могли бы помочь себе здесь. Некоторые люди посещают тренировки где-нибудь недалеко от дома. Есть такие, кому больше нравится посещать спортзал в компании друзей. Необходимо открыть для себя, что именно приносит вам максимум удовольствия, и делать это. Можно также придумать несколько способов выполнения упражнений, чтобы не потерять к ним интерес. Или же научиться воспринимать путешествие в спортзал как ключевую задачу своего еженедельного списка дел. Каким из предложенных способов вы могли бы воспользоваться, чтобы повысить свою мотивацию и дисциплину?
(Ответом клиента служит невербальная реакция. Ее лицо вспыхивает, она полна энергии, говорит быстро и даже смеется. Этот вопрос, объединяющий возможные альтернативные варианты решения проблемы, выражен экспромтом и относится к типу "меню китайского ресторана". Альтернативы выражены лаконично, интонационно; коуч спрашивает, может ли клиент предложить еще какие-нибудь варианты. Такие типы альтернатив подробно описаны в главе 5.)
Клиент: Хорошо, я уже сделала для этого достаточно. Нашла фитнес-центр, молодого и красивого тренера, и мне делают превосходный массаж после занятий. Меня все устраивает, кроме выбора времени. (Интонация меняется, клиент начинает волноваться.) У меня появилась идея: перенести отведенное для тренировок время на утро. Таким образом, у меня не будет времени для оправданий. Почему я не подумала об этом раньше? Это хорошая идея. Я готова ее воплотить!

Коуч: Таким образом, вы определили, что именно это ключевое действие будет иметь значение. Увеличит ли этот шаг вашу мотивацию?
Клиент: Да, этот шаг увеличит мою мотивацию.
Коуч: Хорошо, давайте продолжим. Что еще?
Клиент: Я должна повторно упаковывать свой рюкзак вечером, чтобы мне не нужно было это делать перед выходом. Хорошо, думаю, я сделаю это. Буду собирать все необходимое в рюкзак вечером. Я внесу это в свой контрольный список сегодня вечером перед сном.
Коуч: Наше время подходит к концу. Не могли бы вы повторить еще раз, что вы собираетесь предпринять на этой неделе?
Клиент: Все очень просто, это будет иметь большое значение. Я упакую свою сумку вечером и положу ее рядом с дверью. Поставлю будильник, затем встану и пойду на тренировку. Начну с двух или трех раз в неделю, постепенно увеличивая нагрузку, как только почувствую себя лучше.
Коуч: Когда вы начнете?
Клиент: На этой неделе! Такая простая идея. Я очень рада, что она пришла мне в голову, потому что уверена, что такой подход сработает. Я так и сделаю!
Коуч: На каком уровне дисциплины вы находитесь теперь?
(Коуч протягивает клиенту листок бумаги, на котором изображена шкала с отметкой на цифре 5. Клиент берет ручку и решительно рисует стрелку к цифре 8.)
Коуч: Ух, вы решительно двигаетесь вперед! Мы приближаемся к завершению сессии. Какова была ее ценность для вас?
Клиент: Это было так просто. Мне нравится, когда все просто! Благодаря этому разговору я обнаружила, что намного ближе к цели, чем я думала раньше. Эта коммуникация помогла мне увидеть реше-

ние. На каждой сессии я продвигаюсь вперед все больше и больше. Мой план хорош и принесет мне удовлетворение. Я имею четкое представление о том, что необходимо сделать, и это поможет мне предпринять определенные действия на следующей неделе.
Коуч: Я рад видеть ваше удовольствие от осуществления упражнений. Вы действительно посвящаете всю себя заботе о своем здоровье и выстраиваете новые привычки эффективным способом. Приятно наблюдать, как ваш энтузиазм превращается в способности.

Коучинговая сессия II

25-минутная коучинговая сессия

Коуч: Итак, мы встретились, в нашем распоряжении есть время и пространство, чтобы провести удивительную беседу. Эмма, если бы у вас была возможность использовать следующие 25 минут максимально эффективно, чтобы достичь самого высокого и лучшего результата в своей жизни, каким он был бы?
Клиент: Я думаю, мне нужна помощь в попытке сделать свою жизнь более динамичной и утонченной. В моей жизни есть периоды, когда все находится в гармонии, но они происходят не так часто, как хотелось бы. Что необходимо сделать все для того, чтобы такие периоды случались чаще и чтобы я чувствовала, что моя жизнь сбалансирована? Это имеет смысл?
Коуч: Да, имеет. Мне любопытно, надеюсь вы не будете против, если я у вас спрошу, задавали ли вы себе когда-либо вопрос о том, что могло бы существенно преобразовать одну из областей вашей жизни, отвечали ли вы себе на этот вопрос? Каким был бы такой вопрос, на который вам хотелось бы найти ответ?
Клиент: Вопрос звучал бы так: "Что останавливает меня?". Я знаю, что часто сама становлюсь преградой на своем пути. Речь идет не о других людях, а о том, что я делаю со своей жизнью.

Коуч: Я помогу вам стать хозяйкой своей жизни. Хочу попросить, чтобы вы отметили свой вопрос на шкале от 1 до 10, где 1 характеризуется как "вы знаете, что это всего лишь предварительная версия вопроса", а 10 - "вы знаете, что если бы у вас был ответ на этот вопрос, то он действительно преобразовал бы вашу жизнь". Итак, ваш вопрос звучит следующим образом: "Что останавливает меня?". В какое место шкалы вы поместили бы этот вопрос?
Клиент: (длинная пауза) Я думаю не выше, чем на отметку 7.
Коуч: Если бы мы играли в игру более крупного масштаба и ставили еще более ценные вопросы для вас, какой вопрос помог бы вам эффективно продвинуться вперед?
Клиент: Мне хочется ответить вам, к чему я стремлюсь в своей жизни. Я не знаю откуда у меня появилась эта идея. Хмм... (длинная пауза).
Коуч: Мне хотелось бы, чтобы вы соединились с той частью самой себя, которая знает, чего вы действительно хотите на самом глубоком уровне мышления. Я озвучу для вас этот вопрос снова и попрошу вас разместить его на шкале от 1 до 10. Вопрос следующий: "К чему я стремлюсь в своей жизни?".
Клиент: (длинная пауза) Если честно, то этот вопрос находится на отметке 5.
Коуч: Хорошо, вернемся к той вашей части, которая знает, чего вы хотите на самом глубоком уровне. Если бы вас попросили найти и назвать эту часть тела, что вы ответили бы?
Клиент: Хмм... Думаю, я ответила бы, что это живот.
Коуч: Поприветствуйте эту часть своего тела. Представьте, что она могла бы говорить и дать вам подлинные ответы. Спросите ее: "Ответ на какой вопрос действительно преобразовал бы мою жизнь и привел бы меня к естественной и легкой гармонии?" (длинная пауза). Слушайте только то, что ответит вам эта часть.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Джон Уитмор Коучинг высокой эффективности
  • Составляющие коучинга (coaching)
  • Михель Гофман. Цена успеха
  • Интеграция; Integration
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Инесса Гольдберг. Успех в почерке: неудачник или победитель?
  • К чему снится корабль
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «БЕЗОПАСНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»
  • И. Пинтосевич. Система эффективного сна Ицхака Пинтосевича
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Невербальная коммуникация и язык жестов
  • Авакян Лариса Васильевна. Пути повышения педагогической культуры родителей
  • Елена Жаренко. Сочинение на тему: 'Учитель в наше время'
  • Психология успеха
  • К чему снится мыть полы
  • Хоган Кевин - Сумейте убедить, чтобы добиться поставленной цели
  • Туленко Оксана Николаевна. Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Игорь Герасимов. Профессиональная импровизация в контексте эффективного поведения
  • Человеческий мозг распознает эмоции за 0,2 секунды
  • Лейла Бабаева. Самоуважение – залог успеха в бизнесе и личной жизни
  • К чему снится велосипед
  • Бехтерев В. ВНУШЕНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
  • К чему снятся трупы?
  • Развитие; Development; Psychogenese
  • Зависимость глубины и прочности союза от уровня, на котором сделан выбор партнера
  • К чему снится дверь?
  • Индивидуация; Tndividuation; восамление
  • Шумилов В. В. Модель коммуникационного процесса и 6 типов личности
  • Пирмагомедова Эльмира Мирзаферовна. Связь экспериментирования с другими видами деятельности дошкольников
  • К чему снится лифт
  • К чему снится огород
  • К чему снится золотая цепочка
  • Ковалев С. В.- Нейропрограммирование успешной судьбы
  • К чему снится арбуз?
  • Рюта Кавашима. Как тренировать мозг, чтобы поумнеть. Развитие префронтальной коры
  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Елена Джеро. Счастье, измены и Шекспир
  • Забусова О. А., Посохова М. Н., Калашник А. С. Семейный клуб как форма организации работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
  • К чему снятся черви?
  • Умение общаться с людьми - условие успешного руководства
  • К чему снятся часы
  • К чему снится секс?
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • К чему снятся хомяки?
  • К чему снятся ягоды?
  • К чему снится дорога
  • К чему снится мост
  • Кэрол Дуэк. Что доказывает успех?
  • К чему снится рождение мальчика



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь