Малкина-Пых Ирина Германовна. Возрастные кризисы взрослости. Справочник практического психолога.

Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 38029

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

РАЗМИНКА
Упражнение 1. «Зеркало»
Участники становятся парами лицом друг к другу. Один из них делает замедленные движения. Другой должен в точности копировать все движения партнера, быть его «зеркальным отражением». Через некоторое время они меняются ролями.
На первых порах проработки задания консультант налагает ограничения на действия ведущего партнера: не делать сложных движений, не производить несколько движений одновременно, не делать мимических движений, выполнять движения в очень медленном темпе.
В ходе выполнения упражнения участники довольно быстро обучаются чувствовать тело партнера и схватывать логику его движений. От раза к разу следить за ведущим становится все легче, и все чаще возникает ситуация предвосхищения и даже опережения его действий. Это упражнение является хорошим средством для установления психологического контакта.
Упражнение 2. «Внутреннее состояние»
Каждый из партнеров по очереди делает движение, отражающее его внутреннее состояние, а другой повторяет это движение 3–4 раза, стараясь вчувствоваться в состояние ведущего, понять это состояние.
Закончив упражнение, участники обсуждают вопрос: каково, по вашему мнению, состояние каждого из нас? После того как будет высказано несколько гипотез о состоянии одного из участников, следует обратиться к нему за объяснением его действительного состояния.
БЫСТРАЯ ЧАСТЬ
Упражнение 1. «Двойник»
Упражнение активизирует «внимание тела», облегчает взаимодействие с партнером, понимание его невербальных сообщений через подражание им.
Один из участников выходит в центр и произносит монолог о своих мыслях, чувствах, переживаниях. Это не подготовленная речь, а мысли вслух, поток сознания. Он может двигаться по комнате, совершать любые действия. Второй участник по своей инициативе подходит и встает позади первого, принимая его позу и повторяя движения и слова. Его задача – представить себе чувства первого. Обязательное условие – копировать невербальное поведение. Через несколько минут двойник меняется.
Упражнение 2. «Отображение»
Используется любая музыка без жесткого ритма. В каждой паре один из участников становится ведущим, другой – ведомым; они смотрят в глаза друг другу. Ведущий начинает медленные, плавные движения. Ведомый зеркально отражает движения ведущего, стараясь ни о чем не думать: пусть ведет тело. Через пять минут участники меняются' ролями. По окончании они делятся ощущениями.
Упражнение 3. «Отображение группой»
Ведущий свободно двигается по комнате, совершая любые не слишком быстрые танцевальные движения. Остальные члены группы должны следовать за ним, повторяя его движения и «переживая» их. Через несколько минут ведущий переходит в конец цепочки, следующий ведущий меняет характер движений. Музыка для этого упражнения не нужна – ритм движений задает каждый новый ведущий.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение 1. «Контакт руками»
«Свободно перемещайтесь по комнате, пожимая друг другу руки. Периодически останавливайтесь, задержав чью-либо руку в своей руке. Закройте глаза и при помощи прикосновений исследуйте ее. Через две минуты откройте глаза и посмотрите на партнера.
Теперь перемещайтесь с закрытыми глазами, пожимая левой рукой руки других членов группы. Остановитесь, возьмите чью-либо левую руку и попытайтесь догадаться, чья это рука. Через минуту, все еще держась за руки, откройте глаза, посмотрите друг на друга и проверьте правильность ваших ощущений.
Снова двигайтесь по комнате, делая рукопожатие двумя руками. Вы должны за 30 секунд обменяться с партнером рукопожатиями, находясь в разных состояниях – «торопливый», «сердитый», «подавленный», «счастливый», «влюбленный».
Закройте глаза, найдите другого партнера, возьмите его за обе руки и постарайтесь угадать, кто это. Через две минуты, не открывая глаз, вместе с партнером с помощью рук попытайтесь выразить разные состояния: поспорьте, помиритесь, будьте игривыми, будьте нежными, изобразите танец двумя руками. Через 5 минут, все еще держась за руки, откройте глаза и посмотрите на своего партнера».
Упражнение 2. «Контакт спиной»
«Закройте глаза и медленно двигайтесь спиной вперед. Столкнувшись с кем-нибудь, разойдитесь и двигайтесь дальше. Через минуту остановитесь рядом с кем-нибудь, спина к спине, и постарайтесь узнать своего партнера. Еще через минуту один из партнеров поворачивается и, не открывая глаз, пытается узнать своего партнера, касаясь руками его спины. Через две минуты поменяйтесь местами.
Теперь, не открывая глаз, снова медленно двигайтесь спиной вперед. Столкнувшись с кем-нибудь, пообщайтесь спинами: поспорьте, будьте игривыми, нежными, потанцуйте спина к спине, исследуйте различные виды движения. На каждое из этих упражнений дается 30 секунд.
Минут через 5 остановитесь и осознайте друг друга. Затем медленно и осторожно подвигайтесь врозь. Обратите внимание на то, как чувствует себя ваша спина. После этого откройте глаза и посмотрите на своих партнеров».
Упражнение 3. «Сиамские близнецы»
«Разбейтесь на пары. Представьте себя сиамскими близнецами, сросшимися любыми частями тела. Вы вынуждены действовать как одно целое. Пройдитесь по комнате, попробуйте сесть, привыкните друг к другу. А теперь покажите нам какой-нибудь эпизод из вашей жизни: как вы завтракаете, одеваетесь и т. д.».
Упражнение 4. «Учитывание возможностей партнера»
«Сядьте лицом друг к другу и соедините ступни слегка согнутых в коленях ног. Затем наклонитесь вперед, возьмитесь за руки и, упираясь ступнями, одним движением поднимите ноги вверх. Оставайтесь в таком положении как можно дольше, затем опустите ноги и расслабьтесь».
РАБОТА С АГРЕССИЕЙ
Агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Животным свойственны два типа агрессии: социальная, для которой характерны демонстративные вспышки ярости, и молчаливая агрессия, подобная той, что проявляет хищник, когда подкрадывается к своей жертве. Люди проявляют еще два типа агрессии, практически не встречающиеся у животных: враждебную и инструментальную. Источник враждебной агрессии – это злость. Ее единственная цель – причинить вред. В случае инструментальной агрессии причинение вреда является не самоцелью, а средством достижения какой-либо иной цели. Все многообразие форм человеческой агрессивности можно также разделить на гетероагрес-сию, направленную на других, и аутоагрессию, направленную на себя.
Согласно теориям враждебности, разработанным в различных психологических школах, в процессе накопления субъективного опыта у человека постепенно формируются внутренние, субъективные представления о себе, об окружающей действительности и других людях. Одной из базовых характеристик объектов такого субъективного мира может быть враждебность. Представления об окружающем мире как о враждебном формируются с первых дней жизни ребенка под влиянием целого ряда факторов – наследственных, семейных, социальных. Помимо этого, они могут сформироваться уже в зрелом возрасте вследствие психической травмы, когда картина мира претерпевает катастрофические изменения.
Биоэнергетическая теория предполагает, что хронически напряженные мышцы сдерживают импульсы, которые проявились бы, если бы движения не были скованны. Поэтому поощрение свободы в движениях должно способствовать высвобождению этих импульсов и заблокированных чувств. Один из самых основных способов выразить протест с помощью движений состоит в резком распрямлении конечности, в том, что называется «взбрыкнуть». Если сюда добавить крики «Не хочу! Не буду!», можно получить доступ к своей заблокированной ярости или гневу.
Двигательные упражнения не следует применять механически, как некий ритуал, они лучше всего помогают тем, кто действительно ищет способ разрядить накопившуюся злость. Взрыв эмоций, представляющих опасность для окружающих, при этом маловероятен. Наоборот, опаснее сдерживать злость, потому что тогда упражнение не приведет к желаемому результату.
Ниже приводится комплекс ритмо-двигательных упражнений, позволяющий человеку освободиться от накопившейся агрессии.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тест "Боги и Богини"
  • Игра «Разотождествление».
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Как опрашивать (интервьюировать) взрослого? Схема интервью с взрослыми в индивидуальной психологии Альфреда Адлера.
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Щедровицкий Г.П. ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ читанные в Ростовском университете (фрагменты)
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • Возможность попытаться переосмыслить свои жизненные позиции и мировоззренческие установки
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Бретт Блюменталь. Практика медитации: путь к успеху
  • УПРАЖНЕНИЕ "БУМАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК"
  • ТРЕНИНГ: «Развитие временной перспективы и способности к целеполаганию».
  • Рамиль Гарифуллин. Суицид: психологические основы.
  • Как говорить с телом: алгоритм вопросов для работы с психосоматикой
  • Притча «Мысль и чувства»
  • Старкова Таисия Сергеевна. Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.
  • Приворот на парня на расстоянии
  • Развитие самоутверждения и повышение самооценки
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Баринова Валентина Михайловна. Конспект занятия с элементами тренинга жизнь со знаком «+»
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Мельникова Римма Ивановна. Практико-ориентированный семинар на тему: «Если ситуация не соответствует ожиданиям».
  • Развитие внимания и позитивного мышления
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Занятие по профориентации для старшеклассников «Планирование»
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Приворот с замком
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • К чему снится авария
  • Развитие умения «вслушиваться» в свои чувства для тренинга развития детей испытывающих трудности адаптации
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Первушина М. Как распознать в кандидате проблемного человека?
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Проективные методики: «Ваша дорога жизни»
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Упражнение, помогающее выделить поведение, которое наиболее нуждается в исправлении, что ведет к изменениям в поведении в целом.
  • Техника «Ясное восприятие»
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Арт-терапевтическая техника работы психолога с ребёнком. Реабилитация через рисунок
  • Проективная методика, ассоциативный тест "Куб в пустыне".
  • Проективная методика, ассоциативный тест "Куб в пустыне".
  • Как избавиться от любовного приворота?
  • Гадание по дате рождения



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь