Берг-Кросс Л. Терапия супружеских пар.

Категория: Психотерапия и консультирование, Семейная психотерапия | Просмотров: 53977

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ 1:
ОЦЕНИВАНИЕ СТИЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Существует много универсальных интервенций, которые могут использовать родители для исправления проблемного поведения своих детей, например, имитация, усиление, тайм-аут и систематическое решение проблем. Однако каждого родителя необходимо подвести к этим техникам и проинструктировать о том, как их использовать в зависимости от его или ее стиля воспитания детей. Терапевт должен представить конкретные объяснения стиля для каждого метода Иными словами, у либеральных родителей усилится мотивация к изменениям, если они будут считать, что это поможет ребенку научиться быть более гибким; авторитарные родители будут иметь большую мотивацию к изменениям, если ребенок, по их мнению, станет более покладистым.
Когда пара обращается за помощью в решении проблемы ребенка, терапевту следует в первую очередь оценить стиль, которым родители руководствуются при воспитании детей. Каждому родителю необходимо задать следующий вопрос: «Отметьте на шкале от 1 до 100, насколько любящим и нежным вы были по отношению к (имя ребенка) за последние несколько недель? Сколько времени вам приходится тратить на то, чтобы ограничить его в том, что он хотел бы делать, или предписывать ему выполнение того, что он не хочет (оценивание степени контроля)?» 50 баллов - это то, как обычный родитель будет действовать по отношению к обычному ребенку Высокие показатели привязанности и контроля свидетельствуют об авторитете родителей; высокие показатели привязанности и низкие показатели контроля свидетельствуют о том, что родители либеральны; родители, у которых отмечаются низкие показатели привязанности и высокие показатели контроля, относятся к авторитарному типу; и родители с низкими показатели привязанности и контроля - это невнимательные родители Родитель, который говорит, что он или она отметил бы 80 (любовь) и 80 (ограничения), по-видимому, является авторитетным родителем, который хорошо воспримет совет о том, как воспитывать детей и научиться ожидать от ребенка того, что соответствует развитию в этом возрасте. Родитель, который отмечает 20 (любовь) и 20 (ограничения), по-видимому, является невовлечен-
207
ным, и ему может потребоваться существенно пересмотреть как свой стиль воспитания, так и опыт взаимодействия с ребенком, прежде чем затрагивать вопросы неверного поведения Несмотря на то, что валидность самоотчетов при оценивании стилей воспитания детей неопределенна, терапевты понимают необходимость использовать эти сделанные наспех вербальные оценки для подтверждения их клинической интуиции
Когда терапевт чувствует, что каждый из партнеров использует определенный стиль воспитания, он может очень аккуратно объединить анализ того, что подходит с ребенком в определенном возрасте, с размышлениями о том, что можно сделать, чтобы научить ребенка определенному поведению, которое соответствует его возрасту Это обычно приводит к успешной интервенции и к тому, что родители садятся за стол переговоров
Различия между мужским и женским подходами к воспитанию детей
Когда вы становитесь матерью, вы уже никогда не остаетесь один на один со своими мыслями Вы связаны со своим ребенком и со всеми теми, кто соприкасается с его жизнью Матери всегда приходится два раза подумать один - за себя и другой - за ребенка
Софи Лорен
Существуют различия в том, как воспитывают детей мужчины и женщины. Мужчины больше играют с детьми, чем матери; матери чаще, чем отцы, занимаются подготовкой детей к жизни в обществе и обсуждают с ними межличностные вопросы (ЬашЬ, 1977; МсВпс1е апё МШз, 1993). Матери часто пытаются убедить своих детей слушать и подчиняться. Пытаясь добиться от своих детей дисциплины, матери чаще прибегают к использованию стратегий, вызывающих чувство вины, в то время как у отцов отмечаются сильные уверенные стратегии (ЗЫшга1 апс! Вауег, 1993). Супругам необходимо признать, что их стили взаимодействия с детьми будут отличаться. Эта непохожесть, очевидно, является основополагающей для детей, и ее невозможно избежать, потому что так устроен человек.
В главе 5 мы поговорим о том, что матери в течение дня по-прежнему выполняют очень много функций, касающихся детей (СгоШег апо1 Сгош1еу, 1990). Тем не менее, отцы все больше вовлекаются в работу по дому, так же, как и в социальную жизнь семьи. Исследования по-
208
казали, что семейная жизнь улучшается, когда отцы принимают на себя равные функции по уходу за ребенком, а у ребенка улучшаются психологическая адаптация и социальные навыки, когда отец принимает участие в его социальной активности, например, в Программе для начинающих (Неас! 8ШП рго§гат) (Ьеуте, 1993). Однако в целом вне зависимости от принадлежности к социальному классу, статуса на работе или образования родителей, матери делают в этой области больше, чем отцы.
Таффель (ТайЫ, 1993) считает, что преобладающая парадигма при воспитании детей, когда «мать несет ответственность, а отец помогает», является главным фактором, лежащим в основе обычных разногласий между супругами во многих полных современных семьях. Таффель приводит доводы, что женщины не меньше мужчин способствуют тому, чтобы такое затруднительное положение возникло. Женщинам трудно отказаться от бесконечной рутины в силу трех факторов: (1) многие женщины полагают, что им намного легче просто сделать работу самим, и это будет меньшим стрессом; (2) другие считают, что роль, связанная с заботой о детях, главным образом женская; (3) и если дети не вырастут «правильными», то общество возложит вину за это на мать. Поэтому женщина значительно больше стремится вложить в ребенка, так как чувствует свою конечную ответственность.
Предложения Таффеля о разделении функций по воспитанию требуют от мужчин развития и выражения своих позиций, касающихся воспитательного процесса. Многие современные люди, в том числе и психологи, занимающиеся проблемами тендерных ролей, задаются вопросом, проявляется ли эта тенденция у мужчин в равной степени, как и у женщин (связано ли это с генетикой, социализацией или в равной степени и с тем и с другим). Когда оба родителя принимают одинаковое участие в воспитании детей (о чем говорит Таффель) предполагается, что мужчины и женщины лучше всего чувствуют себя в таких ситуациях, когда каждый из них может разработать аналогичные модели поведения и позиции, характерные для обоих полов. В идеале женские и мужские характеристики должны присутствовать у каждого индивида. Как мужчинам, так и женщинам следует научиться заниматься теми видами деятельности, которые доставляют удовлетворение, и предаваться тем размышлениям, которые в норме являются типичными для одного из полов. Если бы все родители были «моноанд-рогинными» и проявляли как мужские, так и женские позиции и поведенческие модели, тогда воспитание детей могло стать действительно совместной деятельностью (ТгеЪПсо1, 1993).
14 - 3948 209
В отличие от такого моноандрогинизма, радикальные социальные теоретики давно являются сторонниками модели полиандрогинизма, когда поддерживаются не какие-то единственные образцы поведения или позиции, которые должны быть приписаны всем людям, а скорее различные альтернативы, включая «чистую» женственность и мужественность, а также и то и другое (8апНо5-К.о1п5сгШс1,1974). В данной модели это зависит от каждой пары, от того, как они будут анализировать свои действия и находить оптимальные пути выражения своего уникального потенциала, потребностей и способностей как родителей. Здесь Таффель (1993) вводит понятие «бесконечный список» и утверждает, что несправедливость заключается в том, что женщинам приходится самим составлять этот список и осуществлять все предусмотренные в нем действия, что могло бы быть главной обязанностью отца или матери или они могли бы это делать вместе. Важно то, чтобы признавался и ценился вклад каждого партнера и чтобы каждый партнер вносил тот вклад, на который способен (Ве1зку, 1993).
Тест 2 («Кто несет ответственность за детей?») поможет парам проанализировать то, как они разделяют между собой обязанности.
ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ 2:
ПРОГРАММА «ШЕСТЬ ШАГОВ» ДЛЯ УРАВНИВАНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
Таффепь (Та#е1, 1993) предполагает, что выполнение шести следующих позиций помогает родителям научиться более справедливому разделению обязанностей.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Гнев»
  • Притча «Гнев обезьяны»
  • Притча «Злюка Джессика»
  • Притча «Только один вопрос»
  • Семь признаков токсичных любовных отношений
  • Гнев; anger
  • Притча «Неуместный гнев»
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Притча «Ходжа укротил гнев Тимурленга»
  • Психоанализ семейных пар
  • В чем секрет счастливого брака?
  • Иваненко Ксения Васильевна. Будьте мамой самой себе
  • Притча «Гнев лучше десерта»
  • Притча «Самоконтроль»
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Если во взаимоотношении нет понимания: прием имаго-метода в семейном психологическом консультировании
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Атапина О.В.. Конспект родительского собрания на тему «Роль отца в воспитании детей»
  • Притча «Чаша своеволия»
  • Притча «Если...»
  • Притча «Помни об осколках (Хинг Ши)»
  • Зиянчурина Елена Владимировна. НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
  • Бетти Эриксон, Сергей Ваховски. Универсальная техника для избавления от затруднений в психической сфере
  • Притча «Загадка и гнев Самсона»
  • Что поможет вам справиться с гневом и востановить равновесие
  • Карелина Александра Николаевна. Открытое занятие «Чувства и эмоции. Мой гнев»
  • Притча «Злобная собачка»
  • Притча «Будьте наблюдательными»
  • О чем не нужно думать во время секса
  • Притча «Темпераментный мальчик»
  • Притча «Целительство»
  • Киреева Буляк Рашитовна. Конспект занятия с детьми старшей группы по эмоциональному развитию «Сказочные гномы»
  • Сыроватко Светлана Михайловна. Простые советы логопеда родителям
  • Четыре причины семейных конфликтов
  • Язык тела: признаки женской симпатии
  • К чему снится высота?
  • Татьяна Васильева. Межличностный конфликт. Поведение в конфликте
  • Развитие отношений как постепенный распад проекции вызывающей удивление, смятение, страх и гнев
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Притча «Пристально всматривайтесь в себя»
  • Мравян Оксана Юрьевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Притча «Фокус зрения»
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • К чему снятся мыши?
  • Мравян Оксана Юрьевна. СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Притча «Физиономика»
  • Швидкая Оксана Ивановна. «Воспитание ребенка без окриков и упреков»
  • И. Пинтосевич. Управление эмоциями в твоих руках
  • К чему снится любовник
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь