Берг-Кросс Л. Терапия супружеских пар.

Категория: Психотерапия и консультирование, Семейная психотерапия | Просмотров: 53972

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Таким образом, решения родителей относительно предоставления карманных денег на разных детях сказывалось по-разному. Во многих случаях родители, давая деньги на карманные расходы, не получали
203
того эффекта, на который рассчитывали. К сожалению, это относится ко многим решениям, которые принимают родители; можно привести много разных показателей, которые достаточно сложно связаны между собой. Несмотря на то, что родители знают, что их решения окажут серьезное влияние, очень сложно прогнозировать последствия любого такого решения. Это приводит к бесконечным спорам, так как практически невозможно заранее доказать, что та или иная стратегия воспитания детей (когда родители желают только хорошего) является «правильной» или «неправильной», «помогает» или «причиняет вред».
Родители могут исследовать, как часто достоинства их родительской стратегии вступают противоречие с принципами воспитания, которых придерживается их партнер, ответив на вопросы теста 1 «Сравнительная характеристика подходов к воспитанию детей».
СЛУЧАЙ 1: СТРЕСС, КОТОРЫЙ ПЕРЕЖИВАЮТ СУПРУГИ ИЗ-ЗА РАЗЛИЧИЙ В ПОДХОДАХ К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
Клэр и Джордж были типичной американской семьей. Они хорошо выглядели, знали свое дело, происходили из высокопоставленных мормонских семей, прекрасно взаимодействовали друг с другом, а также со своими родительскими семьями Они симпатизировали друг другу с детства, затем вместе учились в колледже и поженились, когда Джордж уже учился в медицинской школе Они имели двоих детей (мальчика и девочку), владели большим загородным домом, принимали активное участие в общественной жизни, а их брак отличался прочностью и доверительными отношениями
В сорок лет Клэр незапланированно забеременела, и у них родился мальчик с синдромом Дауна Семья прошла все обычные этапы шока и гнева, но быстро адаптировалась. Скоро Томми стал радостью всей семьи. Клэр слышала, что пластическая хирургия может изменить многие типичные для этой болезни черты лица разрезу глаз можно придать европейский вид, а также изменить форму его широкого носа Джордж очень сомневался в целесообразности такой операции, считая, что это было просто отрицанием тех ограничений, с которыми Томми всегда будет сталкиваться вне зависимости от того, как он выглядит Но поскольку практика доказала, что после подобных операций сверстники начинали охотнее принимать такого ребенка, Джордж согласился Это было первое за пятнадцать лет совместной жизни решение, принимая которое Клэр и Джордж ссорились Клэр всегда подталкивала Томми к тому, чтобы он делал то, чем занимались все ос-
204
тальные дети. Джордж больше был занят тем, чтобы защитить Томми от фрустрации и социально затруднительных ситуаций Обсуждая определенный тип летнего лагеря, структуру в школе или обязанности по дому, Джордж и Клэр спорили и переживали последствия своих решений.
Когда они пришли на лечение, то не смогли вспомнить ни одного примера, когда бы решение по поводу Томми и его будущего принималось без борьбы. В отношении двоих других детей они оба применяли авторитетный стиль воспитания У них редко возникали разногласия, и они могли поддерживать друг друга, принимая решения. Их разногласия всегда касались Томми
За терапевтической помощью им посоветовал обратиться учитель, который работал над развитием способностей Томми и считал, что его родителям необходимо помочь принять решение, в какую среднюю школу отдать Томми Они пытались отложить принятие решения, потому что знали, что никто из них не сможет изменить мнение другого. Их основные концептуальные различия были понятны Каждый мог указать на многочисленные случаи на протяжении многих лет, когда его собственная концепция воспитания оказывалась верной, а концепция другого - нет
После нескольких недель подробных обсуждений разных альтернатив терапевт составил большую таблицу, в которой он резюмировал все то, что обсуждала пара. Вот как выглядела эта таблица
Что казалось полезным для Томми:
сделать операцию (идея Клэр);
■ сделать так, чтобы у Томми и его сестры была общая комната (идея Джорджа);-
начать заниматься языком с преподавателем (идея Джорджа);
■ отправить Томми в лагерь вместе с братом и сестрой (идея Клэр);
научить его кататься на велосипеде (идея Клэр)
Что могло травмировать Томми1
■ то, что над ним смеялись другие дети в общеобразовательной начальной школе (идея отправить его в эту школу принадлежала Клэр);
■ то, что ему давали те книги, которые он не мог читать (идея Клэр);
■ регулярное участие в играх местной детской футбольной команды (идея Клэр),
то, что оба родителя будут подписывать табель успеваемости (идея Клэр, чтобы ребенок не отставал в развитии от других детей),
205
■ то, что преподаватель отдельно присматривает за ним во время завтраков в школе (идея Джорджа);
то, что ребенку не разрешается посещать детские мероприятия (идея Джорджа);
необходимость носить с собой мобильный телефон на случай экстренной помощи (идея Джорджа).
После того как они изучили этот список, стало вполне очевидно, что иногда выбор Клэр оказывался правильным, а иногда она делала неверные шаги. То же самое можно было сказать и о Джордже. Многие из его решений оказывали как позитивное, так и негативное влияние на Томми Очевидно, никто из них не имел безукоризненной стратегии воспитания детей. Когда разговор стал смещаться от того, чтобы найти верную стратегию (что было невозможным и фру-стрирующим), к тому, чтобы попытаться сделать правильный выбор в определенной ситуации, Джордж и Клэр почувствовали большое облегчение. Их подтолкнули к тому, чтобы они проанализировали возможности, которые не были автоматическим следствием той или иной общей стратегии. Они поняли, что какое бы решение ни было принято ими по поводу школы в этом году, возможно, в следующем году оно потребует пересмотра. Они договорились расширить процесс принятия решения и включить в этот процесс Томми и его брата и сестру. Самое главное - они пришли к выводу, что примут совместное решение, что в действительности и произошло.
Улучшению коммуникации способствовало то, что все остальные члены семьи представляли свои идеи и настраивались на проведение четырех сессий «размышлений», во время которых можно будет анализировать разные идеи, но не принимать решений. Это могло поддержать обоих партнеров, они имели возможность что-то почерпнуть для себя из этих разговоров и изменить свои мнения в соответствии с полученной информацией Они начинали каждую сессию со слов: «Я нахожусь в процессе поиска хорошего решения и надеюсь на то, что ты сможешь представить мне новые способы рассмотрения наших альтернатив». Они заканчивали каждую сессию словами: «Я собираюсь подумать над тем, что ты сказал(-а). Я попробую усовершенствовать свою позицию. Спасибо тебе за то, что ты попытался (попыталась) объяснить свою точку зрения». Несмотря на то, что в самом начале эти утверждения, которые были написаны на специальных учетных карточках и вручены паре, казались очень неестественными, оба супруга почувствовали, как это помогло им направить их беседы в конструктивное русло
Джордж и Клэр продолжали появляться у терапевта один или два раза в год, чтобы обсудить то, что их беспокоит в жизни Томми, и рассказать, как они решали все возникающие в этой связи воп-
206
росы. Сегодня Томми работает полный рабочий день в специальном дошкольном учреждении, которое он сам посещал в детстве Родители готовят его к тому, что в ближайшем будущем он будет жить в группе.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Гнев»
  • Притча «Гнев обезьяны»
  • Притча «Злюка Джессика»
  • Притча «Только один вопрос»
  • Семь признаков токсичных любовных отношений
  • Гнев; anger
  • Притча «Неуместный гнев»
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Притча «Ходжа укротил гнев Тимурленга»
  • Психоанализ семейных пар
  • В чем секрет счастливого брака?
  • Иваненко Ксения Васильевна. Будьте мамой самой себе
  • Притча «Гнев лучше десерта»
  • Притча «Самоконтроль»
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Если во взаимоотношении нет понимания: прием имаго-метода в семейном психологическом консультировании
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Атапина О.В.. Конспект родительского собрания на тему «Роль отца в воспитании детей»
  • Притча «Чаша своеволия»
  • Притча «Если...»
  • Притча «Помни об осколках (Хинг Ши)»
  • Зиянчурина Елена Владимировна. НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
  • Бетти Эриксон, Сергей Ваховски. Универсальная техника для избавления от затруднений в психической сфере
  • Притча «Загадка и гнев Самсона»
  • Что поможет вам справиться с гневом и востановить равновесие
  • Карелина Александра Николаевна. Открытое занятие «Чувства и эмоции. Мой гнев»
  • Притча «Злобная собачка»
  • Притча «Будьте наблюдательными»
  • О чем не нужно думать во время секса
  • Притча «Темпераментный мальчик»
  • Притча «Целительство»
  • Киреева Буляк Рашитовна. Конспект занятия с детьми старшей группы по эмоциональному развитию «Сказочные гномы»
  • Сыроватко Светлана Михайловна. Простые советы логопеда родителям
  • Четыре причины семейных конфликтов
  • Язык тела: признаки женской симпатии
  • К чему снится высота?
  • Татьяна Васильева. Межличностный конфликт. Поведение в конфликте
  • Развитие отношений как постепенный распад проекции вызывающей удивление, смятение, страх и гнев
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Притча «Пристально всматривайтесь в себя»
  • Мравян Оксана Юрьевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Притча «Фокус зрения»
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • К чему снятся мыши?
  • Мравян Оксана Юрьевна. СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Притча «Физиономика»
  • Швидкая Оксана Ивановна. «Воспитание ребенка без окриков и упреков»
  • И. Пинтосевич. Управление эмоциями в твоих руках
  • К чему снится любовник
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь