Блейхер Вадим Моисеевич, Крук Инна Вадимовна. Толковый словарь психиатрических терминов.

Категория: Библиотека » Психиатрия | Просмотров: 52270

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Гемиплегия (геми + греч. plege — удар, поражение). Односторонний паралич конечностей, отсутствие в них произвольных движений. Наблюдается при органических поражениях ЦНС и истерии (без нарушений мышечного тонуса и при сохранности рефлексов).
Гемихорея постгемиплегическая (геми + греч. choreia — хорсвод. пляска, лат post — после, греч. plege — удар) [Minkowski M., 1904]. Хореоформные гиперкинезы мышц одной половины туловища у перенесших инсульт.
Ген (греч. genos — происхождение). Структурная и функциональная единица наследственности, единица наследственной информации. Контролирует образование специфического признака. Представляет собой отрезок молекулы дезоксирибонуклеиновой или рибонуклеиновой кислоты.
Генеалогический фон (греч. genealogia — родословная). Комплекс данных о наличии в роду больного случаев психических или других заболеваний или личностных отклонений.
Генеля симптом [Haenel H., 1874]. Понижение чувствительности к давлению на глазные яблоки. При спинной сухотке свидетельствует о высоком уровне локализации поражения.
Генетика психиатрическая (греч. genetikos — относящийся к рождению, происхождению). Раздел медицинской генетики, изучающий закономерности наследования психических заболеваний. Имеет значение при исследовании этиологии и систематики психических болезней, их диагностики, лечения, прогноза, реабилитации больных. Изучает роль наследственных и средовых факторов в их взаимодействии. Основные методы исследования — клинико-генеалогический, близнецовый, изучение приемных детей, методы сравнения полусибсов, популяционный, цитогенетический.
Генетический фон. Комплекс генов, взаимодействующих с геном, контролирующим тот или иной признак, оказывая тем самым влияние на возможность реализации этого признака.
Генерализация (лат. generalis — общий, главный). Распространение какого-либо патологического процесса в организме из первоначально ограниченного очага или же возможность распространенного его протекания в отличие от очагового, фокального. Например, эпилептический припадок может быть фокальным и генерализованным.
Генитальная фаза (лат. genitalis — относящийся к рождению, детородный, половой). Психоаналитический термин, обозначающий третью, заключительную, фазу нарциссической стадии формирования либидо. Либидо фиксируется на гениталиях, сексуальное наслаждение ребенок извлекает из мастурбационных манипуляций. См. Либидо.
Генотип (греч. genos — род, происхождение, typos — отпечаток, форма, образец) [Jochansen W., 1926]. Совокупность наследственных факторов организма, определяющих во взаимодействии со средой образование фенотипа. О Г. судят по его проявлениям в фенотипе. Изучение Г. представляется важным в медико-генетическом консультировании. Так, риск заболевания шизофренией в числе прочих факторов зависит от близости генотипов родителей [Москаленко В.Д., 1989].
Генофонд (гено + лат. fundus — основание). Совокупность генов вида или популяции с характерными для данной категории организмов частотами мутаций.
Геноцид (гено + лат. caedere — убивать). Истребление определенных категорий человечества по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам. К Г. относится и уничтожение людей по псевдонаучным евгеническим принципам (истребление душевнобольных в Германии и на оккупированных территориях). Является тягчайшим преступлением против человечества.
Гентингтона хорея (греч. choreia — хоровод, пляска) [Huntington G.S., 1872]. Наследственное заболевание. Описано 100 случаев в 12 семьях, ведущих происхождение от двух братьев, впервые наблюдавшихся Гентингтоном [Vessie R.P., 1932]. Относится к группе пресенильных деменций. Начало болезни — 30-40 лет; описаны ювенильные формы, при которых первые признаки болезни появляются значительно раньше, иногда в возрасте до 10 лет, и поздние формы, характеризующиеся началом заболевания после 60 лет.
Обусловлена прогрессирующим атрофическим процессом в большом мозге, особенно в полосатых телах, и меньше — в коре. Характерны хореатические гиперкинезы, усиливающиеся при волнении, беседе, а также псевдоаффективные реакции при совершении произвольных движений. Снижение мышечной силы, птоз век, расстройства речи. В психике — ослабление памяти и внимания, приводящие к агрессивным и антисоциальным поступкам. Возможна психотическая (галлюцинаторно-параноидная) симптоматика. Деменция. Тип наследования — аутосомно-доминантный, чаще болеют мужчины.
Син.: наследственная хорея, хроническая прогрессирующая хорея.
Генуинный (лат. genuinus — врожденный, природный, подлинный). Термин применяется для обозначения первично возникающих психических процессов. Например, этот признак рядом исследователей избирается для разграничения генуинной (истинной) и симптоматической эпилепсии.
Геомания (греч. ge — Земля, mania — страсть, влечение, безумие). Расстройство влечения в форме геофагии. Наблюдается в виде кратковременных непреодолимых приступов.
Геофагия (гео + греч. phagein — есть) [Heusinger, 1852]. Нарушение жизни влечений, проявляющееся в стремлении к поеданию земли. Наблюдается при психопатиях, шизофрении, циркулярной депрессии.
Син.: синдром Хойзингера.
Гередодегенерация (лат. hereditas — наследство, наследие, degenerare — вырождаться, перерождаться). Наследственно обусловленный процесс дегенеративно-атрофических изменений в ЦНС, например, при пресенильных атрофиях головного мозга.
Гериатрия (греч. geron — старик, iatreia — лечение). Наука, изучающая болезни в пожилом и старческом возрасте, их диагностику, своеобразие течения, лечения, методы социальной реабилитации. Предмет Г. составляют как болезни, начинающиеся в более ранние возрастные периоды, так и специфические геронтологические заболевания. Раздел Г. — геронтопсихиатрия.
Геркулеса болезнь. Одно из старинных названий эпилепсии.
Германа синдром [Herman E.J., 1937]. Симптомокомплекс психических и неврологических расстройств, возникающих в связи с черепно-мозговой травмой в отдаленном ее периоде (чаще через 2-3 года после травмы). Характеризуется наличием следующих признаков: 1) универсальных нейроваскулярных расстройств (вазогенный мраморный цианоз кожных покровов, прогрессирующая ангиоэнцефалопатия); 2) пирамидных и экстрапирамидных симптомов, в том числе нарушений речи экстрапирамидного типа; 3) эпилептиформных припадков; 4) явлений органического психосиндрома с развитием глубокого слабоумия. Патогистологически в головном мозге обнаруживаются расширение артерий и артериол, множественные тромбозы сосудов, пролиферация адвентиции, периартериальный глиоз, очаги размягчения и демиелинизации в белом веществе. В патогенезе решающее значение придается поражению сосудодвигательных центров головного мозга, проявляющемуся в их дисрегуляции.
Гермафродитизм (по имени древнегреческого мифического существа Гермафродита, сына Гермеса и Афродиты, бывшего одновременно и мужчиной, и женщиной). Наличие признаков обоих полов у одного индивида. При Г. истинном речь идет о наличии не только и мужских, и женских вторичных половых признаков, но и половых желез одного и другого пола. При Г. ложном наличествуют только вторичные признаки обоих полов.
Син.: амбисексуальность, андрогиния, бисексуализм, двуполость.
Героинизм. Вид морфинной наркомании. Героин - препарат опия, алкалоид, в 4-8 раз сильнее морфина.
Геронтоксон (греч. geron — старик, tokson — лук). Наблюдаемое в старости белесоватое кольцо по краю роговиц, возникающее в связи с отложением липоидов.
Син.: старческая дуга (лат. areus senilis).



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Астазия-абазия
  • Всемогущество; omnipotence
  • Обсессия; obsession
  • Элефтерьяди Ольга Петровна. Формирования диалогической речи детей младшего дошкольного возраста
  • Синдром; syndrome
  • Мутизм; mutus
  • Строение головного мозга: важнейшие отделы и их функции
  • Чупаринова Ирина Александровна. Логика для дошкольников.
  • Притча «Умение читать мысли»
  • Лалакина Татьяна Васильевна. Особенности работы с детьми с ДЦП
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. СООБЩЕНИЕ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «КОНТУРНЫЕ РИСУНКИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФИЛАКТИКИ ДИСГРАФИИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
  • Юлия Латкина. Почему меня не любят?!
  • Шляпина Светлана Сергеевна. Советы логопеда: логопедические упражнения для детей в домашних условиях.
  • Дурнева Людмила Альфредовна. «Красиво говорить нам помогут «колючки» и Су-Джок массажеры»
  • Демьянов Ю. Г. - Диагностика психических нарушений: Практикум
  • Лурия А. Р. - Письмо и речь. Нейролингвистические исследования
  • Рудякова Надежда Юрьевна. «Сказочку я расскажу – правильно заговорю»
  • Кербиков Олег Васильевич, Коркина Мария Васильевна, Наджаров Рубен Александрович, Снежиевский Андрей Владимирович. Психиатрия.
  • Паншина Татьяна Сергеевна. «Особенности организации образовательного процесса детей с ДЦП в группах общеразвивающей направленности»
  • Шафеева Альфия. Интегрированное занятие как средство коррекции и развития ребенка
  • Истинные галлюцинации и псевдогаллюцинации.
  • Гласс Лиллиан. Я читаю ваши мысли
  • Сахарова. ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
  • Редактор. Развитие логического мышления
  • Притча «Угадывание мыслей»
  • Притча «Когда воруют мысли»
  • Изоляция; isolation
  • Нейропсихология: почему мы понимаем других?
  • Отдельнова Оксана Викторовна. Комплекс упражнений, направленный на коррекцию и предупреждение речевых нарушений.
  • Акирова Эльвира Шамильевна. Консультация для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем»
  • Манухина Н.М. Социальная дезадаптация пациентов с соматическими заболеваниями как объект психологической коррекции
  • Алекситимия, как модель развития психосоматических заболеваний по П. Сифнеосу
  • Морозова Карина Анатольевна. Проект инновационной деятельности: «Использование кинезиологии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
  • Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами.
  • Шангараева Мария Сергеевна. Нетрадиционные методы для развития речи у дошкольников
  • Пыжикова Олеся Григорьевна. Роль воспитателя в построении корреционно-педагогического процесса с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в условиях группы компенсирующей направленности.
  • Марина Силко. Семинар-практикум для воспитателей ДОУ. Тема: «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников».
  • Помогайко Наталья. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
  • Направленное и фантазирующее мышление (Directed and fantasy thinking; Gerichtetes und Phantasiedenken
  • Маршев В.И. История управленческой мысли
  • Маунткасл В. Организующий принцип функции мозга.
  • Канева Елена Васильевна. Статья 'Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекции звукопроизношения в условиях логопункта'
  • Романтические мысли уменьшают стресс
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • Шизофрения; schizophrenia
  • Компульсивный; compulsive
  • Короткова Татьяна Петровна. Занятия по детскому ПДД - Операция 'Светофор'
  • Радхакришнан Сарвепалли. ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (т.2). ШЕСТЬ СИСТЕМ БРАХМАНИЗМА
  • Е. Ю. Царегородцева, С. О. Васильева. Партнерское взаимодействие психолога, логопеда и родителей в ГБДОУ для детей с речевой патологией



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь