Блейхер Вадим Моисеевич, Крук Инна Вадимовна. Толковый словарь психиатрических терминов.

Категория: Библиотека » Психиатрия | Просмотров: 52250

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Дразнящие галлюцинаторные образы вызывают у больного обычно отрицательно-аффективно окрашенные переживания, бурные эмоциональные вспышки.
Г. дублирующие [Милев В., 1979] — больные утверждают, что их речь обусловлена внешним воздействием и воспринимается окружающими. В то же время больные слышат галлюцинаторный голос, недоступный восприятию других людей, который повторяет, дублирует произносимые больными слова. Рассматриваются как вариант речедвигательных галлюцинаций, протекающих с интенсивной импульсацией из речедвигательного анализатора в фонационно-артикуляционный аппарат.
Г. запаха собственного тела [W. Gattaz, S. Hass, 1982] — редко встречающаяся форма обманов чувств, при которой больные жалуются на испытываемый ими неприятный запах собственного тела и выражают беспокойство, что его могут заметить окружающие. В дальнейшем к Г.з.с.т. присоединяется бред. См. Бред физического недостатка, заметного окружающим.
Г. зеркальные эпилептические — вид эпилептического галлюцинаторного припадка, во время которого больной видит свое собственное изображение.
Син.: аутоскопия эпилептическая.
Г. зоологические — характеризуются тем, что зрительные образы представлены живыми существами — крысами, кроликами, тараканами, птицами и т.д.
Г. зрительные — галлюцинации в виде зрительных образов, ощущений.
Син.: Г. оптические.
Г. зрительные вербальные [Seglas J., 1914] — больные заявляют, что они «видят» слова, написанные на стене, в пространстве, на облаках, и могут их прочитать. У таких больных отмечается чувство исключительного назначения этих «слов». Ср.: оптико-кинестетические Г.
Г. императивные (лат. imperatum — приказывать) — вербальные Г., отличающиеся приказным, повелевающим тоном. Нередко «голоса» приказывают совершать поступки, опасные для больного или окружающих, часто наблюдаются при суицидальном или гомицидном поведении. Иногда Г.и. запрещают больному разговаривать, действовать, что внешне проявляется как негативистическое поведение.
Г. интероцептивные [Нарбутович И.О., 1959] — см. Г. энтероцептивные.
Г. интероцептивные термические [Нарбутович И.О., 1959] — патологические термические восприятия, локализующиеся в различных частях тела (в мозге, желудке, костях и т.д.), ощущаемые с такой чувственной ясностью, что больными воспринимаются как реальные ощущения.
Г. истинные — обманы восприятия, обладающие внешней пространственной проекцией: галлюцинаторные образы воспринимаются больным как действительно существующие, им присуща интенсивная чувственная окраска; больные убеждены, что восприятие галлюцинаторных образов доступно и окружающим.
Г. кинематографические [Claude Н., 1924] — зрительные сценоподобные галлюцинации, при которых болезненные переживания напоминают сюжет движущейся киноленты и характеризуются наличием множества персонажей, последовательно сменяющимися картинами, бурным развитием событий.
Син.: Г. Клода.
Г. кинестетические (греч. kinesis — движение, aisthesis — чувство, ощущение) — см. Г. моторные.
Г. комментирующие — галлюцинаторные образы носят характер комментариев по поводу совершаемых им поступков. «Голоса» могут носить характер осуждающих и защищающих больного, то есть антагонистического диалога.
Г. комплексные — см. Г. сложные.
Г. контрастирующие — см. Г. антагонистические.
Лилипут-Г. — названы по имени персонажей Д. Свифта, населяющих вымышленную страну Лилипутию. Наблюдаются при лихорадочных состояниях инфекционного генеза и интоксикациях. Галлюцинаторные образы представлены уменьшенными в размерах людьми, маленькими существами. Лилипут-галлюцинации являются микроскопическими галлюцинациями, их следует отличать от иллюзорных микропсий. Описаны M. Leroy [1925].
Син.: Г. микроптические.
Г. ложные — см. Псевдогаллюиинации.
Г. макроптические (греч. makros — большой, optikos — относящийся к зрению) — см. Гулливер-Г.
Син.: макрогаллюцинации
Г. микроптические (греч. mikros — маленький, optikos — относящийся к зрению) — см. Лилипут-Г.
Г. моторные — Г. общего чувства в виде движений на самом деле неподвижных органов и частей тела.
Син.: Г. двигательные, кинестетические, мышечные, проприоцептивные.
Г. музыкальные — зрительные Г. в виде звуков пения или игры на музыкальных инструментах.
Г. мышечные — см. Г. моторные.
Г. негативные — см. Г. отрицательные.
Г. нормоптические — зрительные Г., при которых размеры галлюцинаторных образов соответствуют натуральным размерам объектов.
Г. обонятельные — больные испытывают неприятные запахи. Часто сопутствуют бреду отравления, ущерба.
Г. общего чувства — сборная группа, включающая: 1) Г. энтероцептивные, вестибулярные и моторные; 2) являющиеся обманом общего чувства, воспринимаемые как ощущения, поступающие из внутренних органов [С.С. Корсаков, 1913]; 3) ощущение чьего-то чужого присутствия, не подтверждаемое поступающей из анализаторов информацией, больные говорят, что они это чувствуют, знают.
Г. односторонние — слуховые Г., воспринимаемые одним ухом, или зрительные Г., воспринимаемые в одной половине поля зрения. С.П. Семенов [1965] считал их идентичным гемианоптическим и рассматривал как следствие очаговой корковой патологии. См. Галлюциноз односторонний.
Г. онейроидные (греч. oneiros — сновидение, eides — подобный) — галлюцинации и псевдогаллюцинации, наблюдающиеся при онейроидных состояниях. Отличаются необычностью, фантастичностью, носят характер сценических.
Г. оптикокинестетические (греч. optikos — относящийся к зрению, kinesis — движение, aisthesis — чувство, ощущение) [Berze J., 1923] — описаны при алкогольном делирии: невидимая рука невидимым пером в течение 5-6 мин пишет светящимися, фосфоресцирующими буквами в отдалении важные для больного сообщения. Больной, у которого эти галлюцинации впервые наблюдались, называл их «светящимися телеграммами».
Г. оптические — см. Г. зрительные.
Г. осязательные — см. Г. тактильные.
Г. отраженные — см. Г. рефлекторные.
Г. отрицательные — из поля зрения больного как бы выпадают отдельные реальные объекты при сохранности остальных. Нередко бывает при истерии, в картине аффективных Г.
Г. памяти — появление в памяти зрительных образов, в действительности не имевших места, но приобретших для больного характер реальности.
Г. панорамные — зрительные образы приобретают глубину расположения и воспринимаются как панорама. Чаще всего это неподвижные пейзажи. Наблюдаются при делириях и галлюцинозах у слепых (при приобретенной слепоте).
Г. пантофобические (греч. pantos — всё, phobos — страх) — разновидность Г. онейроидных. Описаны Levi-Valensy J. [1925]. Характеризуются развертыванием перед больным устрашающих сцен.
Г. Пика [Pick А., 1909] — зрительные Г. в сочетании с метаморфопсиями при поражении дна IV желудочка. Больные утверждают, что они «смотрят сквозь стены», а сами стены комнаты изгибаются и передвигаются. Больной «видит», как окружающие проходят сквозь стену и перемещаются позади нее. При этом нередко отмечаются диплопия и нистагм. Критическое отношение больных к галлюцинаторным переживаниям отсутствует. Рассматриваются как проявление галлюцинаций равновесия (вестибулярных), возникающих в связи с несоответствием между зрительными и вестибулярными раздражениями [Ушаков Г.К., 1976].
Син.: иллюзия Пика.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Астазия-абазия
  • Всемогущество; omnipotence
  • Обсессия; obsession
  • Элефтерьяди Ольга Петровна. Формирования диалогической речи детей младшего дошкольного возраста
  • Синдром; syndrome
  • Мутизм; mutus
  • Строение головного мозга: важнейшие отделы и их функции
  • Чупаринова Ирина Александровна. Логика для дошкольников.
  • Притча «Умение читать мысли»
  • Лалакина Татьяна Васильевна. Особенности работы с детьми с ДЦП
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. СООБЩЕНИЕ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «КОНТУРНЫЕ РИСУНКИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФИЛАКТИКИ ДИСГРАФИИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
  • Юлия Латкина. Почему меня не любят?!
  • Шляпина Светлана Сергеевна. Советы логопеда: логопедические упражнения для детей в домашних условиях.
  • Дурнева Людмила Альфредовна. «Красиво говорить нам помогут «колючки» и Су-Джок массажеры»
  • Демьянов Ю. Г. - Диагностика психических нарушений: Практикум
  • Лурия А. Р. - Письмо и речь. Нейролингвистические исследования
  • Рудякова Надежда Юрьевна. «Сказочку я расскажу – правильно заговорю»
  • Кербиков Олег Васильевич, Коркина Мария Васильевна, Наджаров Рубен Александрович, Снежиевский Андрей Владимирович. Психиатрия.
  • Паншина Татьяна Сергеевна. «Особенности организации образовательного процесса детей с ДЦП в группах общеразвивающей направленности»
  • Шафеева Альфия. Интегрированное занятие как средство коррекции и развития ребенка
  • Истинные галлюцинации и псевдогаллюцинации.
  • Гласс Лиллиан. Я читаю ваши мысли
  • Сахарова. ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
  • Редактор. Развитие логического мышления
  • Притча «Угадывание мыслей»
  • Притча «Когда воруют мысли»
  • Изоляция; isolation
  • Нейропсихология: почему мы понимаем других?
  • Отдельнова Оксана Викторовна. Комплекс упражнений, направленный на коррекцию и предупреждение речевых нарушений.
  • Акирова Эльвира Шамильевна. Консультация для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем»
  • Манухина Н.М. Социальная дезадаптация пациентов с соматическими заболеваниями как объект психологической коррекции
  • Алекситимия, как модель развития психосоматических заболеваний по П. Сифнеосу
  • Морозова Карина Анатольевна. Проект инновационной деятельности: «Использование кинезиологии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
  • Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами.
  • Шангараева Мария Сергеевна. Нетрадиционные методы для развития речи у дошкольников
  • Пыжикова Олеся Григорьевна. Роль воспитателя в построении корреционно-педагогического процесса с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в условиях группы компенсирующей направленности.
  • Марина Силко. Семинар-практикум для воспитателей ДОУ. Тема: «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников».
  • Помогайко Наталья. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
  • Направленное и фантазирующее мышление (Directed and fantasy thinking; Gerichtetes und Phantasiedenken
  • Маршев В.И. История управленческой мысли
  • Маунткасл В. Организующий принцип функции мозга.
  • Канева Елена Васильевна. Статья 'Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекции звукопроизношения в условиях логопункта'
  • Романтические мысли уменьшают стресс
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • Шизофрения; schizophrenia
  • Компульсивный; compulsive
  • Короткова Татьяна Петровна. Занятия по детскому ПДД - Операция 'Светофор'
  • Радхакришнан Сарвепалли. ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (т.2). ШЕСТЬ СИСТЕМ БРАХМАНИЗМА
  • Е. Ю. Царегородцева, С. О. Васильева. Партнерское взаимодействие психолога, логопеда и родителей в ГБДОУ для детей с речевой патологией



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь