|
Седова Валерия. Соотнесение Таро и КаббалыКатегория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 3302
Автор: Седова Валерия.
Название: Соотнесение Таро и Каббалы Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Утверждая, что Бог создал Вселенную тридцати двумя Путями Мудрости сама Книга Творения состоит из тридцати двух основных разделов и одного дополнительного, который их суммирует [3] .
Словом , сама Каббала , фактически является «Трактатом о Десяти и Двадцати Двух» . И здесь мы опять имеем дело с этим таинственным числом «32 », что состоит из двух слагаемых - «10» и «22» Младшие арканы Таро рисуют более конкретные жизненные образы, чем тот символический ряд двадцати двух понятий, раскрывающих перед нами старшими арканами. Поэтому они часто используются для гадания. Эта система также накладывается на круг Зодиака, и поэтому, зная астрологию или просто наблюдая в жизни зодиакальные характеристики своих родных и знакомых , достаточно легко усвоить образный ряд младших арканов . Четыре стихии в наших привычных картах имеют 4 масти : они соответствуют 4 - м стихиям - 4 - м первоэлементам , на которых , согласно астрологии и системе карт Таро , построен мир . Это четыре стороны света , которые его охватывают. Огонь символизирует понятие энергии , которое теперь соответствует образу масти чаш, вода - стихию чувства ( трефы ), воздух - принцип взаимосвязи и мышление , осуществляющее эту взаимосвязь ( бубны ) , и земля - прочные материальные основания и практическую деятельность ( пики ). В картах Таро стихию огня , дарующего энергию, отражают жезлы или факелы, воды кубки (чаши , наполненные водой наших эмоций). Воздуху соответствуют мечи, что отражает способность нашего интеллекта рассекать реальность на части, а земли диски (пентакли), иногда также понимаются как деньги , поскольку земля символизирует собой материальный результат . От древних образов стихий произошло современное понятие о 4 - х темпераментах активном, холерический - огонь, пассивный, флегматический - вода, легкий , сангвинистичному - воздух , и тяжелом , меланхолическому - земля. И до сих пор масти карт соответствуют определенным психологическим характеристикам, проявляется в их рисунках. Когда карты Таро упростились в игральные карты, знак жезла трансформировался в более изящную форму трефы , из кубков произошли черви , напоминающие серцt , из мечей - пики , направленные острием вверх, а из дисков - бубны пентакль, изображаемый на дисках , упростился в форму четырехугольника . Однако в средние масти карт получили цветов, не соответствующие образам стихий: женские стихии земли и воды стали изображаться красным цветом, а мужские - огонь и воздух - черным. И психологические образы карт стали восприниматься наоборот: огонь поменялся местами с водой, а земля - с воздухом. И в наше время черви имеют устойчивую ассоциацию с огнем и холерическим темпераментом , бубны - с открытостью воздуха и сангвинистическим темпераментом. Пики изображаются наиболее мрачно и отражают землю и меланхолика, а трефы - флегматизм стихии воды. Иногда считается, что трефы соответствуют стихии земли, а пики отражают стихию воды. Это связано с некоторым смещением представлений о флегматичный и меланхолический темперамент , что произошло в последнее время, главным образом благодаря художественной литературе: флегматик определяется как невозмутимый тип стихии земли, а меланхолик - как неустойчивый тип стихии воды. Но это уводит нас от исконного смыслового значения , заложенного в формировании образов темперамента и его связи с первоэлементами мира . Флегматик, подобно вод, склонен подстраиваться под обстоятельства . Меланхолик, как земля , стоит на своем. Жизненные события, сколь бы драматические они ни были, не накладывают на флегматика столь глубокого отпечатка, как на меланхолика. Это подобно тому, что на воде не остается никаких следов , земля же хранит их все. Флегматик (как знаки воды) обладает своей душой, меланхолик ( как знаки земли) осознает материю. Водные знаки, живут скрытыми эмоциями души, часто не проявляют их открыто и внешне выглядят флегматично. Земные знаки склонны тревожиться о внешних вещах и их забота проступает наружу как меланхолия. В возвышенном смысле о ней можно сказать: «Во многой мудрости много печали». Таким образом, сейчас психологически правильно будет сопоставлять жезлы червям, мечи - Бубнов, диски - пикам, а кубки - Треф. Система карт строится согласно Древа Сефирот. Туз символизирует стихию в целом и соответствует Кетер , карты под номерами - остальным девяти Сефирот. Вместе они представляют последовательную картину развития качеств стихии. Король , Дама и Валет одной масти соответствуют трем зодиакальным знакам этой стихии: Король - основном , кардинального , т.е. знака воли, начинается в точке равноденствия или солнцестояния , Дама ( Королева ) - устойчивого знака , т.е. знака чувства , Валет ( Паж ) - переменному знака , т.е. знака ума . Так , в масти червей ( ныне соответствующей жезла ) , воплощающей принцип энергии , Король - это Овен , для которого энергия реализуется как начальный импульс его воли . Дама олицетворяет устойчивый знак Льва : энергия служит развитию чувств и продолжению эволюции. А валет соответствует сменный знак Стрельца : он обладает энергией ума , которая меняет мир . Иногда в картах встречается также Рыцарь : он символизирует собой сезон ( начиная от кардинальной точки года соответствующей стихии) . Рыцарь огня ( жезлов ) - весна, которую начинает огненный знак Овен , продолжает Телец и завершают Близнецы. Рыцарь воды (кубков) - лето открывает водный знак Рак, продолжает Лев и заканчивает Дева. Рыцарь воздуха (мечей) - осень, со дня осеннего равноденствия, соответствующего воздушному знаку Весов, за которым следуют Скорпион и Стрелец. Рыцарь земли (дисков ) - зима , со дня зимнего солнцестояния, начала земного знака Козерога, за которым следуют Водолей и Рыбы. Иногда вместо Рыцаря и Валета в картах присутствуют Принц и Принцесса. В картах колоды Алистера Кроули Рыцарь замещает Короля, и там основной знак олицетворяет Королева, устойчивый - Принц , а переменный - Принцесса. Традиционно же кардинальная роль отводится мужскому персонажу . Карты под номерами соответствуют последовательности сефирот на мировом дереве. Туз - Кетер , олицетворяет духовную полноту качеств любой стихии , но лишь в потенциале : внешне она остается невидимой . И все же, согласно тому, что туз - лучшая карта , мы здесь сталкиваемся с олицетворением той энергии стихий : физической (огонь ), эмоциональной ( вода) , интеллектуальной (воздух ) и энергии материальных вещей ( земля), - которая может преодолеть все препятствия. Будучи незаметной для других, самому человеку она дает мощную поддержку. Двойка символизирует собой начальный бесконечный поток Хокма, возвышающийся над противоречиями и пробуждает к движению свою стихию. Это первое действие и самое непосредственное проявление качеств стихии . Тройка выражает идею Бины, которая является основой воплощения: и она часто трактуется как триединство двух полярных и связующего их третьего начала [ 3 ]. Таким образом , опираясь на каббалистическую традицию , мы можем наблюдать синтез системы таро с буквами еврейского алфавита , которые являются сакральными элементами обозначающие аспекты бытия . Дерево Сефирот , является четким интерпретатором «божественного знания » что проекционируется сквозь призму символов Таро , которые являются зашифрованным ключом на многие вопросов именно экзистенциального рода . Каббала в совокупности с гематрией, проходя сквозь существование в аркан Таро, образуют целостную систему оккультной науки и практики, помогает не только проследить историю этих учений в общем, а и получить познанную необходимость в Истине и ее отражениях , какими именно и являются Таро в их как мистически - оккультном, так и психологическом факторах архетипов и бытия как такового. Литература: 1. Заин, К.К. Священные Таро: искусство чтения карт на основе духовной науки. Перевод с англ. − С.-Пб.: ООО ЭТО «Экслибрис», 228с. 2. Владимир Шмаков. Священная Книга Тота. Великие Арканы Таро 3. Samael Aun Weor. The Initiatic Path In The Arcane Of Tarot And Kabbalah 4. The Tarot of the Bohemians By Papus Translated by A. P Morton (1892) 5. Семира и В.Веташ. Астрология Каббалы и Таро 6. Jewish mysticism — Sefer Yetzirah, Bahir, and Derekh Hashem. Aryeh Kaplan 7. Д.Форчун «Мистическая Каббала» Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|