Блейхер Вадим Моисеевич, Крук Инна Вадимовна. Толковый словарь психиатрических терминов.

Категория: Библиотека » Психиатрия | Просмотров: 52249

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

В. речевое — проявляется преимущественно в области речи: многоречивость, вербигерация, речевая разорванность с синдромом монолога, жаргонафазии.
В. субкоматозное — возникает при глубоком оглушении, на грани коматозного состояния, и характеризуется беспорядоченностью, некоординированностью движений в пределах постели.
В. хаотическое — характеризуется беспрестанными, беспорядочными действиями, ритмическими движениями. При этом часты яростное сопротивление окружающим, агрессивные поступки.
В. экстатическое — сопровождается мимическими и пантомимическими проявлениями экстаза, восторга, преувеличенным выражением счастья. Движения больных неестественны, эмоционально утрированы, чрезмерно выразительны.
В. эпилептиформное — наблюдается при сумеречных состояниях и дисфориях. Оно большей частью остро возникает и нередко завершается сном и последующей амнезией. Нередки агрессивно-разрушительные действия, страх, наличие отрывочных образных бредовых переживаний, устрашающих галлюцинаций.
В. эретическое — характеризуется эпизодами бессмысленных разрушительных и аутоагрессивных действий. Чаще всего — при глубокой олигофрении.
Волосатость. Чрезмерный рост волос, иногда в нехарактерных местах. Наблюдается у мужчин и женщин. У женщин может быть проявлением вирилизма.
Син.: гипертрихоз, политрихия.
Волюнтаризм (лam. voluntas — воля). 1. Идеалистическая философская концепция, рассматривающая волю как основу «душевной жизни» и поведения человека, высший принцип бытия. При этом речь идет о воле не как о сознательном проявлении целенаправленной психической деятельности человека, а как о божественно предопределенном явлении. В законченном виде философский В. сформулирован в работах А. Шопенгауэра. 2. Деятельность человека, игнорирующая реальные обстоятельства и объективные законы природы, вытекающая из произвольных решений осуществляющих ее лиц.
Воля. Способность к целенаправленной и сознательной деятельности, нередко вопреки непосредственным побуждениям (желаниям, стремлениям), не детерминированным целью. Эти непосредственные побуждения играют роль внутреннего препятствия, и волевая деятельность должна их преодолевать. Примерами нарушений волевой деятельности могут быть импульсивные поступки, аффективно обусловленные действия, совершаемые без участия волевых задержек. О недостаточности волевой деятельности свидетельствуют амбивалентность, абулия, парабулия. Затруднения В. характерны для навязчивостей с присущей им борьбой мотивов.
Вольперта имаготерапия (лат. imago — образ, подобие) [Вольперт И.Е., 1968]. Психотерапевтический метод, заключающийся в воображении больным тех или иных представлений, состояний, ощущений. С помощью психотерапевта больной активно воссоздает воображаемый образ, соответствующий заданной ситуации. Создается устойчивая система доминант и динамических стереотипов, затормаживается невротический стереотип. Больной усваивает личностные предпосылки, способствующие образованию новых, здоровых отношений.
Вомитофобия (лат. vomitus — рвота, греч. phobos — страх). Навязчивый страх, боязнь рвоты. Часто наблюдается у людей, действительно испытавших позыв к рвоте или совершивших рвотный акт в публичном месте.
Bомитус. Рвота. Симптом заболеваний, главным образом, пищеварительного тракта, однако наблюдается и при психических заболеваниях — утренняя рвота пьяниц (при хроническом алкоголизме), истерическая рвота в психогенно-травматизирующей ситуации.
Воробьёва смесь [Воробьёв С.П., 1955]. Предназначена для лечения эпилепсии и включает в себя гексамидин, дифенин, никотиновую и глютаминовую кислоты, дифацил, кофеин, глюкозу. Готовится в капсулах. Курс лечения длительный. В настоящее время почти не употребляется.
Ворстер-Дроута—Гринфилда—Макменемли болезнь [Worster-Drought С., Greenfield J.G., McMenemly W.H., 1940]. Наследственное заболевание, впервые наблюдалось в трех поколениях семьи. Начало в возрасте 40-60 лет, длительность — не более 13 лет. Характерны мышечная ригидность экстрапирамидного типа, спастические параличи, прогрессирующая деменция.
Син.: пресенильная деменции со спастическими параличами.
Восковая гибкость — (лат. flexibilitas cerea от flexibilitas — гибкость, cera — воск). См. Каталепсия.
Син.: восковидная гибкость.
Восковидная гибкость. См. Каталепсия.
Воспоминания. Воспроизведение в сознании сохранившихся в памяти представлений, мыслей, чувств.
Син.: реминисценции (лат. reminiscentia — воспоминание).
В. ассоциированные — вид криптомнезии, при котором прочитанное, увиденное во сне или кинофильме, услышанное от собеседника воспринимается больным как реальное событие, участником и свидетелем которого он был.
В. иллюзорные — В. о действительно существующих или существовавших объектах, искаженные под влиянием аффективных расстройств, бредовых переживаний, изменения личностной позиции вспоминающего, ослабления у него функции памяти.
В. ложные. См. Псевдореминисценции.
В. навязчивые — возникающие часто вопреки воле человека и неприятные для него В., иногда материалом их являются поступки субъекта, которым он сам дает отрицательную оценку. Попытки их вытеснения, нивелирования крайне затруднены и требуют психотерапевтичекого вмешательства. Характерны для психастеников, особенно при возникновении невроза навязчивых состояний.
В. насильственные — возникающие как бы аутохтонно В., иногда в виде образных представлений, которые воспринимаются как чуждые больному психические акты, являющиеся следствием воздействия извне, «сделанности», насильственности. Симптом психического (идеаторного) автоматизма.
В. отчужденные — В., в которых реальные события воспринимаются как услышанное, увиденное во сне или кинофильме, прочитанное.
В. псевдогаллюцинаторные (греч. pseudos — ложь, hallutinatio — бред) — яркие зрительные псевдогаллюцинации, при которых в качестве псевдогаллюцинаторного образа предстают ложные В. Проявление психического автоматизма.
Син.: псевдовоспоминания псевдогаллюцинаторные.
Восприятие. Психический процесс, одна из стадий познавательной деятельности, приводящая к созданию образа объекта на основе анализа и синтеза отдельных его качеств, выделения при этом существенных признаков предмета или явления и отвлечений от несущественных и неактуальных. К расстройствам восприятия относятся иллюзии и галлюцинации.
Воспроизведение. Возникновение в сознании зафиксировавшихся в памяти в процессе жизненного опыта объектов, мыслей, чувств. В. является одним из компонентов структуры памяти и может быть активным, то есть целенаправленно вызываемым, и пассивным, возникающим нецеленаправленно. При ослаблении памяти вследствие постепенно развивающихся органических заболеваний (церебральный атеросклероз, эпилепсия) затруднения активного В. предшествуют недостаточности удержания в памяти и запоминания.
Вспоминание. Психический процесс воспроизведения в памяти объектов (событий, явлений, предметов, мыслей, чувств), воспринимавшихся раньше, но в настоящее время отсутствующих. Это же относится к узнаванию увиденного объекта как уже знакомого по прежнему опыту.
Син.: припоминание.
Вспомогательная школа. Школа, предназначенная для обучения умственно отсталых детей. Отбор учащихся производится специальными медико-педагогическими комиссиями с участием детского психиатра и медицинского психолога. Противопоказания для обучения во В.ш. — необучаемость в связи с выраженной умственной недостаточностью или тяжелыми характерологическими отклонениями, а также имитирующие умственную недостаточность явления социальной и педагогической запущенности.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Астазия-абазия
  • Всемогущество; omnipotence
  • Обсессия; obsession
  • Элефтерьяди Ольга Петровна. Формирования диалогической речи детей младшего дошкольного возраста
  • Синдром; syndrome
  • Мутизм; mutus
  • Строение головного мозга: важнейшие отделы и их функции
  • Чупаринова Ирина Александровна. Логика для дошкольников.
  • Притча «Умение читать мысли»
  • Лалакина Татьяна Васильевна. Особенности работы с детьми с ДЦП
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. СООБЩЕНИЕ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «КОНТУРНЫЕ РИСУНКИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФИЛАКТИКИ ДИСГРАФИИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
  • Юлия Латкина. Почему меня не любят?!
  • Шляпина Светлана Сергеевна. Советы логопеда: логопедические упражнения для детей в домашних условиях.
  • Дурнева Людмила Альфредовна. «Красиво говорить нам помогут «колючки» и Су-Джок массажеры»
  • Демьянов Ю. Г. - Диагностика психических нарушений: Практикум
  • Лурия А. Р. - Письмо и речь. Нейролингвистические исследования
  • Рудякова Надежда Юрьевна. «Сказочку я расскажу – правильно заговорю»
  • Кербиков Олег Васильевич, Коркина Мария Васильевна, Наджаров Рубен Александрович, Снежиевский Андрей Владимирович. Психиатрия.
  • Паншина Татьяна Сергеевна. «Особенности организации образовательного процесса детей с ДЦП в группах общеразвивающей направленности»
  • Шафеева Альфия. Интегрированное занятие как средство коррекции и развития ребенка
  • Истинные галлюцинации и псевдогаллюцинации.
  • Гласс Лиллиан. Я читаю ваши мысли
  • Сахарова. ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
  • Редактор. Развитие логического мышления
  • Притча «Угадывание мыслей»
  • Притча «Когда воруют мысли»
  • Изоляция; isolation
  • Нейропсихология: почему мы понимаем других?
  • Отдельнова Оксана Викторовна. Комплекс упражнений, направленный на коррекцию и предупреждение речевых нарушений.
  • Акирова Эльвира Шамильевна. Консультация для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем»
  • Манухина Н.М. Социальная дезадаптация пациентов с соматическими заболеваниями как объект психологической коррекции
  • Алекситимия, как модель развития психосоматических заболеваний по П. Сифнеосу
  • Морозова Карина Анатольевна. Проект инновационной деятельности: «Использование кинезиологии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
  • Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами.
  • Шангараева Мария Сергеевна. Нетрадиционные методы для развития речи у дошкольников
  • Пыжикова Олеся Григорьевна. Роль воспитателя в построении корреционно-педагогического процесса с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в условиях группы компенсирующей направленности.
  • Марина Силко. Семинар-практикум для воспитателей ДОУ. Тема: «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников».
  • Помогайко Наталья. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
  • Направленное и фантазирующее мышление (Directed and fantasy thinking; Gerichtetes und Phantasiedenken
  • Маршев В.И. История управленческой мысли
  • Маунткасл В. Организующий принцип функции мозга.
  • Канева Елена Васильевна. Статья 'Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекции звукопроизношения в условиях логопункта'
  • Романтические мысли уменьшают стресс
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • Шизофрения; schizophrenia
  • Компульсивный; compulsive
  • Короткова Татьяна Петровна. Занятия по детскому ПДД - Операция 'Светофор'
  • Радхакришнан Сарвепалли. ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (т.2). ШЕСТЬ СИСТЕМ БРАХМАНИЗМА
  • Е. Ю. Царегородцева, С. О. Васильева. Партнерское взаимодействие психолога, логопеда и родителей в ГБДОУ для детей с речевой патологией



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь