Блейхер Вадим Моисеевич, Крук Инна Вадимовна. Толковый словарь психиатрических терминов.

Категория: Библиотека » Психиатрия | Просмотров: 52242

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

См. Тарханова феномен.
Верагута симптом [Veraguth О.]. Особенность мимики депрессивных больных. Кожная складка верхнего века и нередко бровь на границе внутренней и средней трети оттягиваются кверху и образуют вместо дуги угол, что придает лицу больного особенно скорбное выражение.
Вербальный проективный тест [Блейхер В.М., Боков С.Н., 1990]. Патопсихологическая методика, родственная тематическому апперцептивному тесту (см.). В качестве стимульного материала используются эмоционально насыщенные и неопределенные по содержанию и в сюжетном отношении фразы. При интерпретации получены данные, свидетельствующие об особой чувствительности методики к эмоциональным нарушениям, позволяющие диагностировать их характер и степень выраженности. Методика апробирована при сравнительном изучении неврозов и неврозоподобной шизофрении [Блейхер В.М., Боков С.Н., 1990].
Вербигерация (лат. verbum — слово, gerere — создавать) [Kahlbaum К., 1874]. Форма речевой стереотипии. Беспрестанное, бессмысленное повторение одних и тех же слов, словосочетаний, фраз, оборотов, иногда созвучных. Чаще всего наблюдается при кататонической шизофрении, в рамках шизофазии.
Син.: персевераторная логорея.
Вербомания (вербо + греч. mania — безумие, страсть, влечение). Чрезмерная многоречивость, болтливость, сопровождающаяся усилением жестикуляции, подвижной мимикой, живыми эмоциями. Наблюдается при маниакальных состояниях, у некоторых психопатических личностей.
Вербохромия (вербо + греч. chroma — цвет). Форма синестезии — отдельные слова вызывают ощущение цвета.
Верже—Дежерина синдром [Verger Н., 1900, Dejerine J., 1914]. Характеризуется нарушением чувства положения тела в пространстве, локализации, расстройствами тактильной дискриминации, явлениями астереогноза при сохранности поверхностной, особенно болевой и температурной чувствительности. Наблюдается при органических поражениях коры теменной доли головного мозга.
Син.: кортикальный сенсорный синдром.
Вермифобия (лат. vermis — червь, греч. phobos — страх). Навязчивый страх, боязнь червей и связанных с ними болезней. Иногда может быть связана с танатофобией.
Син.: гельминтофобия.
Вернера синдром [Werner О., 1904]. Одна из форм прогерии, отличающаяся от классического ее варианта, описанного J. Huthinson и H. Gilford, более поздним началом заболевания, обычно в возрасте между 14 и 30 годами, и обязательным прогрессирующим слабоумием. Болеют и мужчины, и женщины. Соматически — карликовый рост, маленькая голова, признаки преждевременного постарения (поседение, облысение, выпадение зубов, изменение высоты голоса, изменение кожи — ее гиперпигментация и т.д.), явления хореоретинита, часто присоединяется сахарный диабет. Обусловлен патологией среднего мозга и эндокринных желез.
Вернике аддуктивные и контрактивные симптомы [Wernicke С., 1900]. Понятия, идентичные терминам продуктивные и непродуктивные симптомы. Аддуктивные — симптомы, добавочные по отношению к содержанию нормальной психики (например, бред, галлюцинации), контрактивные — симптомы выпадения, психического дефекта.
Вернике аллопсихоз (греч. allos — другой) [Wernicke С., 1906]. Выделение форм психозов с преимущественным нарушением аллопсихической ориентировки, то есть с преобладанием болезненных представлений о внешнем мире и о связях между событиями и явлениями в нем.
Вернике аутопсихоз (греч. autos — сам) [Wernicke С., 1900]. Психоз, в основе которого виделось нарушение аутопсихической ориентировки с преобладанием болезненных представлений о собственной личности, нарушениями самочувствия и самооценки. Наряду с преимущественно депрессивными формами В.а. выделялась его экспансивная разновидность, при которой самооценка носила мегаломанический характер, сочеталась с бредовыми идеями величия.
Вернике геморрагический полиоэнцефалит. См. Гайе—Вернике синдром.
Вернике—Корсакова синдром [Wernicke С., 1881; Корсаков С.С., 1887]. Термин, употребляемый для обозначения поражений головного мозга при алкоголизме, протекающих первоначально с Гайе— Вернике картиной энцефалопатии, а затем, по мере улучшения состояния больного при известном обратном развитии патологической симптоматики, выявляются признаки Корсакова синдрома [Keller M., McCormick M., 1968]. Наличие таких состояний не дает все же основания рассматривать энцефалопатию Гайе—Вернике и синдром Корсакова как единое расстройство [Keller M., 1978].
Вернике соматопсихоз [Wernicke С., 1900]. Психоз, протекающий с сенестопатиями и ипохондрическими соматическими переживаниями.
Вернике центр [Wernicke С., 1874]. Центр сенсорной речи, расположен в заднем отделе верхней височной извилины доминантного полушария. С поражением В.ц. связывается развитие сенсорной афазии.
Вертиго истерическое (лат. vertigo — вращение, греч. hystera — матка). Возникает вследствие острой психогении при истерии. Сознание может быть сужено, непроизвольного мочеиспускания не бывает.
Вертиго эпилептическое (лат. vertigo — вращение, греч. epilambano — схватывать, нападать). Одна из форм эквивалента эпилептического припадка. При легкой степени помрачения сознания больной испытывает чувство вращения окружающего мира и нарушения собственного равновесия. Для сохранения равновесия тела он вращается вокруг своей оси, но не падает на землю. Характерно резкое побледнение лица, возможно непроизвольное мочеиспускание.
Вертигофобия (вертиго + греч. phobos — страх). Навязчивый страх, боязнь головокружения. Наблюдается при неврозе навязчивых состояний и соматогенных неврозоподобных состояниях, особенно при сосудистой патологии.
Вестфаля—Бумке симптом [Westphal A.K.D., 1906; Bumke О., 1928]. Симптом кататонической неподвижности зрачков. Наблюдается при выраженном кататоническом ступоре. Зрачки периодически расширяются на несколько секунд, часов, дней. При этом они не реагируют на свет, аккомодацию и конвергенцию. Абсолютная неподвижность зрачков то возникает, то снова исчезает. Вестфаль при этом отмечал также изменение формы зрачков и нередко ригидность мышц тела.
Вестфаля симптомы [Westphal C.]:
1. Симптом беспокойства зрачков — частая смена сужения и расширения зрачков. Наблюдается при постэнцефалитическом паркинсонизме, при сифилитических поражениях головного мозга.
2. Отсутствие коленных рефлексов при органической церебральной патологии (спинная сухотка, некоторые формы прогрессивного паралича).
3. Псевдоступор — кататоноподобное оцепенение в связи с аффективно-насыщенными бредовыми и галлюцинаторными переживаниями.
Вестфаля—Штрюмпеля—Вильсона—Коновалова болезнь. См. Дистрофия гепатоцеребральная.
Взрывчатость. Проявление недержания аффекта. Обнаруживается главным образом при дисфориях и выражается сильными, неадекватными поводу, их вызвавшему, эмоциональными, иногда двигательными реакциями. Может выявляться на фоне аффективной вязкости (дефензивно-эксплозивная пропорция у больных эпилепсией).
Син.: эксплозивность.
Вигиламбулизм (лат. vigil — бдительный, внимательный, ambulare — гулять). Дромоманический автоматизм со сменой личности в бодрствующем состоянии. Продолжается несколько часов или дней, в течение которых больной совершает внешне упорядоченные и целенаправленные действия, чуждые его личности. Относится к состояниям истерического транса.
Вигилитет. Состояние бодрствования, являющееся предпосылкой ясного сознания. Однако понятия бодрствования и ясного сознания не тождественны, сознание у бодрствующего больного может быть помрачено: например, при вигиламбулизме, бодрствующей коме (coma vigilans).
Видеопсихотерапия (лат. video — вижу, смотрю, греч. psyche — душа, therapeia — лечение). Использование в целях психотерапии видеозаписей. Больному показывают его поведение как бы глазами постороннего наблюдателя, анализируют особенности и причины такого его поведения. Применяется в индивидуальной и коллективной психотерапии.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Астазия-абазия
  • Всемогущество; omnipotence
  • Обсессия; obsession
  • Элефтерьяди Ольга Петровна. Формирования диалогической речи детей младшего дошкольного возраста
  • Синдром; syndrome
  • Мутизм; mutus
  • Строение головного мозга: важнейшие отделы и их функции
  • Чупаринова Ирина Александровна. Логика для дошкольников.
  • Притча «Умение читать мысли»
  • Лалакина Татьяна Васильевна. Особенности работы с детьми с ДЦП
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. СООБЩЕНИЕ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «КОНТУРНЫЕ РИСУНКИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФИЛАКТИКИ ДИСГРАФИИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
  • Юлия Латкина. Почему меня не любят?!
  • Шляпина Светлана Сергеевна. Советы логопеда: логопедические упражнения для детей в домашних условиях.
  • Дурнева Людмила Альфредовна. «Красиво говорить нам помогут «колючки» и Су-Джок массажеры»
  • Демьянов Ю. Г. - Диагностика психических нарушений: Практикум
  • Лурия А. Р. - Письмо и речь. Нейролингвистические исследования
  • Рудякова Надежда Юрьевна. «Сказочку я расскажу – правильно заговорю»
  • Кербиков Олег Васильевич, Коркина Мария Васильевна, Наджаров Рубен Александрович, Снежиевский Андрей Владимирович. Психиатрия.
  • Паншина Татьяна Сергеевна. «Особенности организации образовательного процесса детей с ДЦП в группах общеразвивающей направленности»
  • Шафеева Альфия. Интегрированное занятие как средство коррекции и развития ребенка
  • Истинные галлюцинации и псевдогаллюцинации.
  • Гласс Лиллиан. Я читаю ваши мысли
  • Сахарова. ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
  • Редактор. Развитие логического мышления
  • Притча «Угадывание мыслей»
  • Притча «Когда воруют мысли»
  • Изоляция; isolation
  • Нейропсихология: почему мы понимаем других?
  • Отдельнова Оксана Викторовна. Комплекс упражнений, направленный на коррекцию и предупреждение речевых нарушений.
  • Акирова Эльвира Шамильевна. Консультация для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем»
  • Манухина Н.М. Социальная дезадаптация пациентов с соматическими заболеваниями как объект психологической коррекции
  • Алекситимия, как модель развития психосоматических заболеваний по П. Сифнеосу
  • Морозова Карина Анатольевна. Проект инновационной деятельности: «Использование кинезиологии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
  • Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами.
  • Шангараева Мария Сергеевна. Нетрадиционные методы для развития речи у дошкольников
  • Пыжикова Олеся Григорьевна. Роль воспитателя в построении корреционно-педагогического процесса с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в условиях группы компенсирующей направленности.
  • Марина Силко. Семинар-практикум для воспитателей ДОУ. Тема: «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников».
  • Помогайко Наталья. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
  • Направленное и фантазирующее мышление (Directed and fantasy thinking; Gerichtetes und Phantasiedenken
  • Маршев В.И. История управленческой мысли
  • Маунткасл В. Организующий принцип функции мозга.
  • Канева Елена Васильевна. Статья 'Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекции звукопроизношения в условиях логопункта'
  • Романтические мысли уменьшают стресс
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • Шизофрения; schizophrenia
  • Компульсивный; compulsive
  • Короткова Татьяна Петровна. Занятия по детскому ПДД - Операция 'Светофор'
  • Радхакришнан Сарвепалли. ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (т.2). ШЕСТЬ СИСТЕМ БРАХМАНИЗМА
  • Е. Ю. Царегородцева, С. О. Васильева. Партнерское взаимодействие психолога, логопеда и родителей в ГБДОУ для детей с речевой патологией



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь