Блейхер Вадим Моисеевич, Крук Инна Вадимовна. Толковый словарь психиатрических терминов.

Категория: Библиотека » Психиатрия | Просмотров: 52239

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Булаховой синдром [Булахова Л.А., 1982]. Вариант дисгармонического недоразвития психики. Характеризуется ускоренным интеллектуальным и речевым развитием («роботообразное», формально-логическое мышление, высокие возможности абстрагирования) наряду с грубым недоразвитием эмоционально-волевых свойств (примитивность эмоциональных инстинктивных проявлений), элементарных навыков и адаптивного поведения. Асинхронность в психическом и моторном развитии наблюдается с первых месяцев жизни. Отмечаются недостаточность тонкой моторики речевой артикуляции, дефектность двигательно-кинестетического анализатора. Несформированность функционально-морфологических систем с дефектом эмоциональных мотиваций приводит к нарушениям приспособления ребенка к среде. В происхождении Б.с. играют роль конституционально-наследственные и резидуально-органические факторы. По клиническим проявлениям и патогенезу отличается от Каннера синдрома детского аутизма, Аспергера синдрома психопатии и олигофрении с частичной одаренностью.
Булимия (греч. bus — бык, limos — голод). Патологически усиленный, чрезмерный аппетит, прожорливость, неутолимое чувство голода. Наблюдается при органических поражениях головного мозга межуточно-диэнцефальной локализации. При Клейне—Левина синдроме сочетается с приступами сна во внеурочное время. Часто отмечается при глубоком слабоумии (прогрессивный паралич, сенильная деменция, пресенильные атрофии), при кататонической шизофрении, в депрессивных состояниях (может служить симптомом латентной депрессии).
Син.: «воловий» голод, «волчий» голод, кинорексия.
Буля методика психотерапии [Буль П.И., 1960]. Комплексное применение в психотерапевтических целях гипноза, электросна и в процессе последнего фармакологических средств с отрицательного полюса электрода аппарата для электросна. Предложена для лечения больных бронхиальной астмой и гипертонической болезнью. Вводят никотиновую кислоту, снотворные, адреналин и др.
Бумке симптом [Bumke О., 1903]. Отсутствие расширения зрачков под влиянием психического переживания или болевого раздражения у больных ранним слабоумием (шизофренией).
Бурдона проба [Bourdon В., 1895]. Экспериментально-психологическая методика для исследования внимания, работоспособности. Известны модификация В.Я. Анфимова [1908], А.Г. Иванова-Смоленского [1928].
Бурдона тест. См. Бурдона проба.
Бурневиля синдром. См. Склероз туберозный головного мозга.
Бурно метод психотерапии творческим самовыражением [Бурно М.Е., 1983]. Клинико-психотерапевтический метод, предназначенный для лечения пограничных психических расстройств (в широком спектре, включая и малопрогредиентную шизофрению), отличающихся дефензивными проявлениями (тягостное переживание больным своей неполноценности). Занятия индивидуальные и групповые, в амбулаторных условиях и в домашней обстановке. Больные обучаются разнообразно творчески выражать себя соответственно своим способностям, изучают присущие им личностные особенности, характерологические радикалы, специфику типичных для них невротических и неврозоподобных расстройств. Утверждаясь в себе, участвуя в общественно полезной жизни, пациенты отыскивают выход из болезненного состояния. Полный амбулаторный курс лечения продолжается 2-5 лет.
Бускаино метод гиперпиротерапии [Buscaino V.M., 1938]. Один из методов пирогенной терапии психозов (см. Вагнер-Яурегга метод маляриотерашш, Шрёдера метод сульфозинотератш). Был предложен для лечения шизофрении и заключается во введении внутривенно два раза в неделю тифопаратифозной вакцины в дозе, повышающей температуру тела до 38,5-39,5 град. С. Проводится 2-3 курса лечения (курс — 16-20 вливаний). Относится к средствам общебиологической терапии психозов, способствует мобилизации защитных сил организма и, в соответствии со взглядами Бускаино на патогенез шизофрении, борьбе с аутоинтоксикацией. Отмечается известная эффективность при параноидной и гебефренной формах шизофрении.
Буянова методика тренировочной психотерапии [Буянов М.И., 1976]. Сборная группа психотерапевтических приемов, включающая приемы, основанные на самовнушении и примыкающие к суггестивной психотерапии (аутогенная тренировка, мышечная релаксация и др.), приемы с выраженным условно-рефлекторным компонентом (угашение патологического рефлекса и некоторые приемы поведенческой терапии, функциональные тренировки, самотренировки), способствующие выработке положительных условных рефлексов. Предложена для психотерапии неврозов у детей и подростков.
Бьянки синдром [Biancki L.]. Сочетание сенсорной афазии, апраксии и алексии при поражении теменно-височного отдела коры доминантного полушария головного мозга.


_В_

Вагабондаж (лат. vagabundus — странствующий, скитающийся). Непреодолимое стремление к бродяжничеству, скитаниям, постоянной перемене мест. Наблюдается главным образом при психопатиях, может носить невротический характер (при неврозе навязчивых состояний). Входит также в структуру тасикинезии (см. Ио синдром).
Син.: дромомания, пориомания.
Вагинизм (лат. vagina — влагалище). Повышенная чувствительность слизистой влагалища к прикосновению, склонность к рефлекторным спазмам мышц преддверия влагалища и тазового дна. Затрудняет, а иногда делает невозможным половой акт, гинекологическое обследование. Часто наблюдается при истерии.
Син.: вагодиния, вульвизм.
Вагнер-Яурегга метод [Wagner-Jauregg J., 1917]. Лечение прогрессивного паралича прививками малярии. Попытки лечения психических заболеваний прививками возвратного тифа предпринимал в 1876 г. в Одессе доктор А.С. Розенблюм.
Син.: маляриотерапия.
Вагнер-Яурегга симптом [Wagner-Jauregg J.]. При легком надавливании на глазные яблоки удается установить контакт с больным, находящимся в состоянии кататонического ступора.
Ваготония (анат. vagus — блуждающий нерв). Один из видов диссоциации деятельности вегетативной нервной системы — преобладание тонуса парасимпатического ее отдела над симпатическим. Проявляется брадикардией, снижением АД, гипогликемией, гипергидрозом и т.д.
Син.: парасимпатикотония.
Вайтбрехта псевдогаллюцинации [Weitbrecht H.J., 1967]. Слуховые псевдогаллюцинации кататимного происхождения, чаще всего отличающиеся угрожающим или упрекающим характером. Наблюдаются главным образом при психозах позднего возраста, протекающих с выраженной тревогой.
Валентина Святого болезнь. Одно из старых названий эпилепсии.
Вальденштрёма синдром [Waldenstrom J., 1945]. Одна из форм тиреотоксикоза, отличающаяся остротой течения. При отсутствии своевременного лечения возможен летальный исход. Наблюдаются психотические состояния, галлюцинации, бессонница или, наоборот, чрезмерная сонливость.
Вальтер-Бюэля триада [Walter-Buel H., 1951]. Признаки, характерные для органического психосиндрома: ослабление памяти, ухудшение понимания, недержание аффектов.
Вампиризм (фр. vampire; нем. vampir — чудовище, призрак, высасывающий кровь из жертвы). Вид перверсии (садизма), при которой половое удовлетворение достигается осквернением трупа, нередко обезображиваемого, разрезаемого на части.
Син.: некросадизм, некрофилия, бертранизм.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Астазия-абазия
  • Всемогущество; omnipotence
  • Обсессия; obsession
  • Элефтерьяди Ольга Петровна. Формирования диалогической речи детей младшего дошкольного возраста
  • Синдром; syndrome
  • Мутизм; mutus
  • Строение головного мозга: важнейшие отделы и их функции
  • Чупаринова Ирина Александровна. Логика для дошкольников.
  • Притча «Умение читать мысли»
  • Лалакина Татьяна Васильевна. Особенности работы с детьми с ДЦП
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. СООБЩЕНИЕ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «КОНТУРНЫЕ РИСУНКИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФИЛАКТИКИ ДИСГРАФИИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
  • Юлия Латкина. Почему меня не любят?!
  • Шляпина Светлана Сергеевна. Советы логопеда: логопедические упражнения для детей в домашних условиях.
  • Дурнева Людмила Альфредовна. «Красиво говорить нам помогут «колючки» и Су-Джок массажеры»
  • Демьянов Ю. Г. - Диагностика психических нарушений: Практикум
  • Лурия А. Р. - Письмо и речь. Нейролингвистические исследования
  • Рудякова Надежда Юрьевна. «Сказочку я расскажу – правильно заговорю»
  • Кербиков Олег Васильевич, Коркина Мария Васильевна, Наджаров Рубен Александрович, Снежиевский Андрей Владимирович. Психиатрия.
  • Паншина Татьяна Сергеевна. «Особенности организации образовательного процесса детей с ДЦП в группах общеразвивающей направленности»
  • Шафеева Альфия. Интегрированное занятие как средство коррекции и развития ребенка
  • Истинные галлюцинации и псевдогаллюцинации.
  • Гласс Лиллиан. Я читаю ваши мысли
  • Сахарова. ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
  • Редактор. Развитие логического мышления
  • Притча «Угадывание мыслей»
  • Притча «Когда воруют мысли»
  • Изоляция; isolation
  • Нейропсихология: почему мы понимаем других?
  • Отдельнова Оксана Викторовна. Комплекс упражнений, направленный на коррекцию и предупреждение речевых нарушений.
  • Акирова Эльвира Шамильевна. Консультация для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем»
  • Манухина Н.М. Социальная дезадаптация пациентов с соматическими заболеваниями как объект психологической коррекции
  • Алекситимия, как модель развития психосоматических заболеваний по П. Сифнеосу
  • Морозова Карина Анатольевна. Проект инновационной деятельности: «Использование кинезиологии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
  • Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами.
  • Шангараева Мария Сергеевна. Нетрадиционные методы для развития речи у дошкольников
  • Пыжикова Олеся Григорьевна. Роль воспитателя в построении корреционно-педагогического процесса с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в условиях группы компенсирующей направленности.
  • Марина Силко. Семинар-практикум для воспитателей ДОУ. Тема: «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников».
  • Помогайко Наталья. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
  • Направленное и фантазирующее мышление (Directed and fantasy thinking; Gerichtetes und Phantasiedenken
  • Маршев В.И. История управленческой мысли
  • Маунткасл В. Организующий принцип функции мозга.
  • Канева Елена Васильевна. Статья 'Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекции звукопроизношения в условиях логопункта'
  • Романтические мысли уменьшают стресс
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • Шизофрения; schizophrenia
  • Компульсивный; compulsive
  • Короткова Татьяна Петровна. Занятия по детскому ПДД - Операция 'Светофор'
  • Радхакришнан Сарвепалли. ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (т.2). ШЕСТЬ СИСТЕМ БРАХМАНИЗМА
  • Е. Ю. Царегородцева, С. О. Васильева. Партнерское взаимодействие психолога, логопеда и родителей в ГБДОУ для детей с речевой патологией



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь