Берг-Кросс Л. Терапия супружеских пар.

Категория: Психотерапия и консультирование, Семейная психотерапия | Просмотров: 53949

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

время дома он проводил только с ней, подготавливая ее к соревнованиям (она занималась конным спортом).
Проблемы пары были серьезными: они редко занимались сексом, а если интимная близость и была, то ее инициатором выступала Анита. Они быстро и незаметно становились банкротами. Анита пыталась работать с юристами без помощи Майкла. Майкл подолгу спал и не проявлял заинтересованности в совместных действиях.
Анита - уверенная, экстравертированная женщина с чувством юмора, хотела лишь того, чтобы у Майкла было все хорошо. Она сильно любила его и была абсолютно предана браку. Фрустрацию у нее вызывало то, что, несмотря на ее желание «сделать хоть что-нибудь», создавалось впечатление, что ничего из того, что она делала, не приносило результатов. Майкл также признавался в сильной любви и преданности Аните. Однако он не вешал на себя ярлык «страдающего депрессией» человека. Он сказал, что всегда был серьезным и спокойным человеком. Это всегда было проблемой в отношениях между ним и Анитой. У него было ощущение, что он чувствует себя подавленным своей женой. Майкл согласился с тем, что является ужасным мужем и не способен больше участвовать в супружеской жизни.
Сначала коммуникабельность и оптимизм Аниты стали катализатором для заключения брака и рождения ребенка. Аните нравилось находиться рядом с ним, ей это было интересно. Однако прошло совсем немного времени, и Майкл начал ощущать, что на него оказывают давление и требуют, чтобы он стал тем, кем никогда не станет. Анита была ночной пташкой, она любила импровизированные встречи с друзьями и соседями. Майкл, наоборот, предпочитал вставать рано, а в обеденный перерыв любил пройтись. Майкл начинал понимать, что их личностные различия были слишком серьезными. Анита делала слишком много, говорила слишком много и слишком много думала за него.
Лечение состояло прежде всего в том, чтобы представить Майклу информацию о (позитивных) последствий применения препаратов, в его случае речь шла об антидепрессантах, и преодолеть его сильное предубеждение против медицины. После того как в течение двух месяцев он принимал прозак, различия уже не казались ему настолько значительными.
Анита, работая медсестрой в психиатрической клинике, имела дело с людьми, страдающими депрессией, и роль «супруги, находящейся в ресурсном состоянии» была для нее совершенно естественной, ей требовалось совсем немного усилий, чтобы справиться с этой ролью. Она всегда была полна оптимизма, готова выслушать другого человека, имела множество самых разных идей и была способна разделить свои переживания.
120
Совместные супружеские терапевтические сессии представляли собой наиболее важную часть терапии. После нескольких сессий на поверхность всплыли два важных вопроса: глубоко спрятанное чувство обиды Майкла на предположение Аниты о том, что он будет главным кормильцем, и чувство Аниты, что его стремление к уединению и спокойствию представляли пассивно-агрессивные маневры наказать ее за игнорирование, что не высказывались открыто. После нескольких сессий Анита призналась, что в течение многих лет она рассчитывала на то, что Майкл будет материально обеспечивать семью, но поняла, что в будущем им придется совместно выполнять эту обязанность. Она связывала свою зависимость от Майкла с желанием безопасности, которую она никогда не ощущала в детстве, так как росла в пьющей семье, где царили взаимные оскорбления и хаос. Майкл начал понимать, что Аните следует дать некий ключ для того, чтобы она поняла, что он чувствовал, и не интерпретировала его привычные уходы как нападение на нее лично.
Благодаря ряду упражнений с использованием метафор, в которых Майкл и Анита символически представляли хронические проблемы своего взаимодействия, Майкл начал понимать, что чувства личной отверженности и наказания, которые испытывала Анита, представляли обоснованные реакции. Он не хотел причинять ей боль этими чувствами, но осознал, что ей становилось слишком трудно избегать таких чувств. Один из наиболее сильных образов -образ обеденного стола, который они совместно соорудили. Анита была изображена как огромное электронное устройство с мигающими фарами и гудками, трубящими в разных направлениях. Майкл изображался маленьким мальчиком, который прятался под стулом и накрывался покрывалом. Этот мальчик последовательно пытался вытащить сотни проводов из этого устройства, чтобы оно выключилось, прежде чем взорвется. Он вынимал провода с помощью дистанционного управления, чтобы если кто-то вернется домой, его не обвинили бы в том, что он сломал машину. Не так важен очевидный символизм этого образа, как то обстоятельство, что паре, в которой никому не предъявлялась вина за проблему, был представлен подлежащий коррекции рабочий образ.
Терапия продолжалась шесть месяцев. Когда Майкл и Анита завершила терапию, они все еще не были уверены, смогут ли сделать свой брак успешным. Тем не менее они стали способны радоваться времени, проведенному вместе, и вместе работать над некоторыми семейными проблемами. К концу терапии депрессия Майкла значительно уменьшилась, он нашел работу в престижной компании с хорошим окладом. Когда он говорил о своих чувствах, в его словах звучало больше оптимизма, и он начал мыслить более понятными категориями.
121
В ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ
Терапевтический диалог (Депрессия)
Терапевтам, работающим с клиентами, состоящими в браке и страдающими депрессией, необходимо анализировать следующие области:
1. Что в браке приводит клиента к депрессии?
2. Что в большинстве браков приводит людей к депрессии?
3. Что общего и в чем различия между ситуацией, в которой оказались ваши клиенты и известная им пара?
4. Какими возможностями располагает клиент, для того чтобы справиться с данной ситуацией?
5. Какими возможностями располагают известные клиенту люди, оказавшиеся в похожей ситуации, для того чтобы справиться с ней?
6. Что может сделать клиент, для того чтобы иметь больше альтернатив?
7. Как в семье клиента, когда он был ребенком, справлялись с проявлениями депрессии на уровне эмоций и поведения?
8. Как в семье его супруга, когда тот был ребенком, справлялись с проявлениями депрессии на уровне эмоций и поведения?
9. Как, по мнению клиента, справляются с проявлениями депрессии на уровне эмоций и поведения в известной ему семье?
10. Что может предпринять пара в своих отношениях, когда у них возникают депрессивные настроения, для того чтобы появилось больше альтернатив?
11. В идеале как хотел бы клиент справляться с чувствами депрессивного характера?
12. В идеале как хотел бы клиент, чтобы его супруг справлялся с эмоциями депрессивного характера?
13. В идеале как хотел бы супруг клиента, чтобы тот справлялся с эмоциями депрессивного характера?
14. Насколько реалистичен каждый из этих идеальных образов? Как можно изменить идеальное представление, чтобы оно стало более достижимым?
122
Тест 1.
Шкала ресурсного состояния супруга
Это упражнение позволяет супругам поговорить о том, насколько поддерживающими и обладающими ресурсами они считают своих супругов. В общем, терапевту следует сфокусироваться на тех областях, где партнер оценивает ниже 3 баллов (средний показатель) поддержку и наличие ресурсов.
Определите, как часто вы соглашаетесь со следующими утверждениями, используя шкалу, приведенную ниже:
1 - никогда; 2 - редко; 3 - не часто; 4 - часто; 5 - всегда.
1. Мой партнер может справиться с проблемами, которые возникают в моей жизни.
2. Мой партнер способен позаботиться о себе.
3. Мой партнер любит меня и заботится обо мне.
4. Когда мне грустно или меня что-то беспокоит, я могу рассказать об этом своему партнеру.
5. После обсуждения проблем с партнером я чувствую себя более спокойно.
6. Если в жизни возникнут неприятности, я смогу положиться на своего партнера.
7. Наши отношения очень важны для моего партнера.
8. Мы вместе принимаем важные решения.
9. Мы разделяем ответственность за нашу совместную жизнь.
10. Мой партнер старается разрешать вопросы вместе со мной, чтобы я мог (могла) получить то, что наиболее важно для меня.
11. Когда я говорю своему партнеру о своем недовольстве чем-то, он (она) слушает меня.
12. Чтобы сделать нашу жизнь лучше, моему партнеру пришлось отказаться от того, что было для него (нее) важно.
13. Мой партнер знает, как сдерживать свои тревоги и не позволять им вставать на пути наших отношений.
14. Вместе мы много смеемся.
15. Мой партнер простил меня зато, что я сделал(а).
16. Мой партнер многому научил(а) меня в жизни.
17. Отношения, которые сложились между нами, обогащают нашу духовную жизнь.
123



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Гнев»
  • Притча «Гнев обезьяны»
  • Притча «Злюка Джессика»
  • Притча «Только один вопрос»
  • Семь признаков токсичных любовных отношений
  • Гнев; anger
  • Притча «Неуместный гнев»
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Притча «Ходжа укротил гнев Тимурленга»
  • Психоанализ семейных пар
  • В чем секрет счастливого брака?
  • Иваненко Ксения Васильевна. Будьте мамой самой себе
  • Притча «Гнев лучше десерта»
  • Притча «Самоконтроль»
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Если во взаимоотношении нет понимания: прием имаго-метода в семейном психологическом консультировании
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Атапина О.В.. Конспект родительского собрания на тему «Роль отца в воспитании детей»
  • Притча «Чаша своеволия»
  • Притча «Если...»
  • Притча «Помни об осколках (Хинг Ши)»
  • Зиянчурина Елена Владимировна. НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
  • Бетти Эриксон, Сергей Ваховски. Универсальная техника для избавления от затруднений в психической сфере
  • Притча «Загадка и гнев Самсона»
  • Что поможет вам справиться с гневом и востановить равновесие
  • Карелина Александра Николаевна. Открытое занятие «Чувства и эмоции. Мой гнев»
  • Притча «Злобная собачка»
  • Притча «Будьте наблюдательными»
  • О чем не нужно думать во время секса
  • Притча «Темпераментный мальчик»
  • Притча «Целительство»
  • Киреева Буляк Рашитовна. Конспект занятия с детьми старшей группы по эмоциональному развитию «Сказочные гномы»
  • Сыроватко Светлана Михайловна. Простые советы логопеда родителям
  • Четыре причины семейных конфликтов
  • Язык тела: признаки женской симпатии
  • К чему снится высота?
  • Татьяна Васильева. Межличностный конфликт. Поведение в конфликте
  • Развитие отношений как постепенный распад проекции вызывающей удивление, смятение, страх и гнев
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Притча «Пристально всматривайтесь в себя»
  • Мравян Оксана Юрьевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Притча «Фокус зрения»
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • К чему снятся мыши?
  • Мравян Оксана Юрьевна. СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Притча «Физиономика»
  • Швидкая Оксана Ивановна. «Воспитание ребенка без окриков и упреков»
  • И. Пинтосевич. Управление эмоциями в твоих руках
  • К чему снится любовник
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь