Бавистер С., Викерс А. Основы НЛП. Успех в профессиональной, общественной и личной жизни.

Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP | Просмотров: 18799

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

старое место и переходите к следующей.
6. Спросите себя, какое новое убеждение взамен старого вам хотелось бы иметь. Обязательно формулируйте его позитивно. Убеждение должно описывать то, чего вы еще хотите достичь, а не то, чего уже достигли. Прежде чем продвигаться дальше, остановитесь и обдумайте возможные последствия нового убеждения. Как оно подействует на другие стороны вашей жизни и на людей, которые вас окружают? Измените свое новое убеждение, чтобы оно было приемлемым для вашего окружения.
7. Теперь вы готовы сменить старое убеждение на сомнение. Оставьте содержание прежним, измените только одно или несколько наиболее сильных различий в субмодальностях, обнаруженных на этапе 4. Если, к примеру, вы воспринимаете внутреннюю картину как кинофильм, попробуйте увидеть ее как статичную фотографию.
111
Глава 7
8. Теперь переходите к изменению содержания старого убеждения на новое, используя другую смену субмода!ьностей. Вы можете отдалить представление старого убеждения от себя настолько, что оно станет еле различимым. А затем верните его к себе в виде нового убеждения.
9. Меняйте сомнение на убеждение путем изменения субмодальностей (см. этап 7). При этом сохраняйте содержание прежним. То есть теперь вы меняете статичную фотографию на динамичный фильм. Если вы ощущаете внутреннее сопротивление переменам, вам нужно переопределить свое новое убеждение. Вернитесь на этап 6 и убедитесь в том, что новое убеждение сформулировано позитивно и вы проанализирован и все возможные последствия.
10. Проверьте, можете ли вы автоматически подкрепить новое убеждение новыми субмодальностями.
ПОНИМАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ
Роль ценностей нельзя недооценивать. Только представьте себе собственную жизнь, если бы для вас ничто не было ценно. Зачем тогда вам что-либо делать? В чем был бы смысл ваших поступков? Люди, обладающие четким представлением о том, что дня них важно, обычно бывают более целеустремленными и движутся к собственным целям, словно реактивный самолет.
Остановитесь на минутку и задумайтесь. Все то, что вы хотите делать, является способом актуализации ваших ценностей. На высшем уровне речь может
112
Ценности и убеждения
идти о безопасности, независимости, способности жить полной жизнью, помоши другим людям. Ценности — это важные обобщения, касающиеся приемлемого и неприемлемого в жизни. Поведение человека целиком и полностью определяется его ценностями. Если он ценит справедливость, то считает, что люди должны иметь равные права и относиться друг к другу соответственно. Если такой человек поведет себя вразрез с собственными ценностями, то почувствует дискомфорт и неловкость.
Стивен Коуви предлагает использовать личные ценности в качестве основы для распределения времени, но считать их не часами, а компасом. Вам предлагается расставить приоритеты, опираясь на представление о смысле собственной жизни и ценности. то есть на то, что для вас важно.
КРИТЕРИИ И КРИТЕРИАЛЬНЫЕ ЭКВИВАЛЕНТЫ
Очень важно сразу же определить критерии, или стандарты, которым должны удовлетворять ценности. Критерии — это то, что людям кажется важным в конкретном контексте. У вас есть критерии практически для любого поступка, даже если сами вы этого не сознаете. Это основная побудительная причина ваших поступков, ощутимый результат, который вы получаете. На работе такими критериями могут быть успех, сложность задачи и командные усилия. Дома речь идет о доверии, близости и поддержке. При покупке дома вашими критериями являются количество комнат, их расположение, размеры сада, текущее состояние дома и т. п.
ИЗ
Глава 7
Не менее важно определить и процедуру проверки условия удовлетворения каждого конкретного критерия. У вас, к примеру, может появиться «тяга» к одному из критериев и к связанным с ним критериальным эквивалентам — «человек, который мне дорог, должен обнимать меня». Если дорогой вам человек вас не обнимает, вы можете почувствовать, что важный для вас критерий отсутствует. Неудовлетворенность может привести к напряженности в отношениях между людьми. В личных отношениях очень важно сразу же признать, что у людей могут быть разные ценности и критерии. Два человека могут иметь одну и ту же ценность, но оценивать ее по разным критериям.
При анализе выявляется, что поведенческие процедуры определения присутствия критерия зачастую оказываются бессмысленными. Человек может считагь любовь критерием романтических отношений. Критериальный эквивалент любви для него будет заключаться в том, чтобы партнер «знал, что я думаю и чувствую, не задавая вопросов». Хотя подобное убеждение является довольно распространенным, это прямой путь к краху личных отношений.
Упражнение
1. Рассмотрите какую-нибудь сферу своей жизни — например, работу, дом или личные отношения. Что для вас важно? Составьте список своих критериев.
2. Затем возле каждого критерия напишите собственное определение его значения для вас, то есть критериальный эквивалент. Если вашим критерием яв
114
Ценности и убеждения
ляется честность, вы можете написать нечто вроде «открытость с людьми, способность высказывать собственное мнение». Другой же человек может определить честность как способность «постоянно говорить только правду».
ИЕРАРХИЯ КРИТЕРИЕВ
Некоторые критерии для нас важнее других. Один человек, к примеру, ценит семью выше денег и готов пожертвовать высокооплачиваемой работой ради того, чтобы больше времени проводить дома. Для другого доходы и связанное с ними чувство безопасности превыше всего. Порой мы не осознаем приоритетов собственных критериев, но они становятся очевидными из наших поступков. Однако говоря о ценностях и критериях, очень важно принимать во внимание контекст и обстоятельства.
Упражнение: установление иерархии критериев
Вернемся к списку критериев, который вы составили ранее. А теперь расставьте приоритеты: единица означает самый высокий приоритет, шестерка — самый низкий. Иногда бывает полезно спросить себя: «Если бы мне пришлось ограничиться только одним критери- ем» какой бы я выбрал?» Затем повторяйте этот вопрос в отношении оставшихся критериев до тех пор, пока не встроите систему приоритетов.
115
Глава 7
ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ И КРИТЕРИЕВ
Большинство людей ни коша не выбирают своих ценностей и критериев. Мы осознаем их только благодаря случайное г и, а никак не сознательно. Но н можно изменить. Если вы критикуете своих летен чаще, чем вам хотелось бы, из-за того, что основным вашим критерием является сочувствие, настало время изменить положение. Измените порядок приоритетов — и это станет одной из наиболее важных и решительных перемен, какие вы только можете осуществить. Но для этого вы должны совершенно четко представлять себе последствия подобного шага.
В НЛП СУЩЕСТВУЮТ УБЕЖДЕНИЯ — НО НЕТ ЦЕННОСТЕЙ
Разумеется, в НЛП существуют опреде ценные убеждения — пресуппозиции, с которыми вы познакомились в главе 2. Хотя они разрабатывались индивидуально, вместе эти убеждения представляют собой четкую и разумную систему. Однако ни основатели НЛП, ни те, кто развивал эту науку позднее, никогда не утверждали, что пресуппозиции являются истиной. Утверждалось только одно — они полезны.
В действительности в НЛП не существует структуры ценностей. Как утверждает Роберт Макдональдс «Слово "хорошо" в НЛП не существует, поскольм оно несет в себе предубеждение и оценку. Для НЛП ист разницы, пинаете ли вы человека пли обнпма-
116
Ценности и убеждения
еТе его. Все зависит от вашей цели. Мы не собираемся называть ваш поступок плохим или хорошим. Он может быть лишь полезным или бесполезным».
НЛП в действии
• Выберите сферу вашей жизни, например работу, и определите связанные с ней ценности. Расставьте приоритеты, чтобы создать иерархическую структуру.
• Осознайте убеждения, ограничивающие вас. Для этого обращайте внимание на то, как часто вы говорите о том, что вы можете, а чего не можете сделать.
• Осознайте собственные убеждения и убеждения других людей, прислушиваясь к повседневной речи.
• Выберите убеждение, которое вам не хотелось бы иметь, и попробуйте изменить его на нечто новое, используя прием изменения убеждений.
ГЛАВА 7
ХОРОШО
ОРГАНИЗОВАННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В этой главе вы узнаете:
• почему результаты должны быть хорошо организованными;
• как можно создать хорошо организованные условия;
• как создать хорошо организованный результат.
ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ
у большинства людей есть цели, то есть то. чего они пытаются достичь или что стараются сделать. Многие из нас строят грандиозные планы на новый год, но проходят праздники, и к середине января мы уже не вспоминаем о них.
В НЛП вместо термина «цель» используется слово «результат». В словаре значение слова «результат» описывается так: «нечто, что происходит после действия; исход; последствие». Разница между целью и результатом может оказаться и неочевидной, но она весьма значительна. Цель — это то, чего мы хотим. Результат — это то, что мы получаем вследствие собственных действий. Результат не всегда оказывается желаемым. Для большей определенности мы будем пользоваться термином «желаемый результат», описывая достижение того, к чему мы и стремились. Желаемые результаты являются основой НЛП. Множество приемов и шаблонов направлено на достижение желаемых результатов. Будет справедливо сказать, что если бы вы ничего не хотели, НЛП не могло бы вам ничего предложить.
Причина, по которой грандиозные планы на новый год чаше всего оказываются в корзине, заключается в их плохой организации и формулировке. Ваши планы бывают неконкретными, не имеют очевидных последствий, и все это не даст им осуществиться. Вот если бы вы позволили разуму сконцентрироваться на своей цели, сформулировали цель наиболее позитивным образом и задали ее максимально конкретно, ваши шансы осуществить задуманное значительно бы возросли.
119
Глава 7
ХОРОШО ОРГАНИЗОВАННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В бизнесе часто используется аббревиатура SMART (Specific — конкретность. Measurable — измеримость. Achievable — достижимость. Realistic - реалистичность. Time-bound — временная определенность), которая позволяет четко определить собственные цели. Это очень полезный процесс, но он имеет определенные ограничения. Цели могут оказаться непродуманными и вследствие этого недостижимыми. В НЛП считается обязательным, чтобы результаты были «хорошо организованы». То есть результаты должны удовлетворять строгим критериям, или «условиям», направленным на повышение вероятности их достижения. К таким условиям относятся следующие:
1. Формулировка результата позитивным образом.
2. Уверенность в том. что достижение результата в ваших силах.
3. Результат должен быть максимально конкретным.
4. У вас должна иметься чувственно обоснованная процедура доказательства.
5. Вы должны учитывать контекст.
6. У вас должен быть доступ к ресурсам.
7. Вы должны убедиться в том, что результат не повредит существующим преимуществам.
8. Необходимо проверить экологичность желаемых результатов.
9. Вы должны четко представить себе первый этап.
А теперь давайте рассмотрим все эти условия
более подробно.
120
Хорошо организованные результаты

Хороши организованные результаты
1. Формулируйте результаты позитивным образом
Многие формулируют поставленные перед собой цели негативным образом: «я не хочу курить»,
12
Глава 7
«я не хочу нервничать во время презентаций», «я не хочу беспокоиться о будущем». Но подобный образ мышления порождает ряд проблем в силу принципов работы нашего мозга. Используя негативный язык, мы концентрируемся на том, чего не хотим, и это оказывает противоположное желаемому действие.
Если человек говорит: «Даже не думайте о гитаре!», запомнить эту инструкцию вы можете, только постоянно думая о ней Вы должны удержать ее в разуме, а затем уничтожить или удалить ее. По этой причине НЛП требует, чтобы все результаты формулировались только позитивным образом. Фразу «я не хочу нервничать во время презентаций» можно переформулировать так: «я хочу чувствовать себя уверенно во время презентации». Тогда разум сможет сконцентрироваться на цели, не отвлекаясь ни на что другое.
Вам может показаться, что речь идет только о словах, но позитивная формулировка результатов это первый и очень важный шаг к их достижению.
2. Убедитесь в том, что достижение результата в ваших силах



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Дилтс Р. Изменение убеждений с помощью НЛП.
  • Александр Конельский. Как мы мешаем своему успеху
  • Игорь Герасимов. Метафоры, трюизмы - методы быстрого убеждения
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • К чему снится секс?
  • Макаренко Э.В. Сценарий жизни.
  • К чему снится велосипед
  • Кое-что об отношениях людей
  • Если основа сценария, жизненные установки остаются не осознаваемые, а человек начинает сопротивляться сценарию...
  • Притча «Собственные выводы»
  • К чему снятся осы
  • Аронсон, Пратканис. Эпоха пропаганды. Механизмы убеждения повседневное использование и злоупотребление
  • Техника «Ясное восприятие»
  • Психология убеждения. Ложные доводы
  • К чему снится подруга?
  • Нейропсихология: почему мы понимаем других?
  • Бернарда Шоу о жизни.
  • К чему снятся какашки
  • Почему люди хронически лгут
  • К чему снится драка?
  • К чему снятся ягоды?
  • К чему снятся носки
  • Гадание по дате рождения
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Исследование ценностных ориентаций М. Рокича
  • Наталья Москалева. «Люди из шкафа». Становление личности
  • Бэйдер Э. Ступени на пути к близости: позитивный взгляд на проблемы в отношениях пары
  • К чему снится война?
  • К чему снится грязь?
  • К чему снятся трупы?
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • К чему снятся семечки
  • К чему снится крест?
  • Хоган Кевин - Сумейте убедить, чтобы добиться поставленной цели
  • Как действует приворот
  • Лао-Цзюнь. РАССУЖДЕНИЕ О СТА ЗАБОЛЕВАНИЯХ
  • К чему снятся сапоги
  • К чему снятся прыщи
  • К чему снится лук
  • К чему снится начальник
  • К чему снятся хомяки?
  • К чему снятся глаза?
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Последствия приворота для заказчика и жертвы
  • К чему снится телефон
  • К чему снятся иконы?
  • К чему снятся родители?
  • Коноваленко М. Ю. Анализ причин поведения людей в ситуациях искажения информации
  • К чему снятся мертвые?
  • К чему снится кошелек



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь