|
Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 218151
Автор: Сонди Леопольд.
Название: Учебник экспериментальной диагностики влечений: Глубинно-психологическая диагностика и ее применение в психопатологии, психосоматике, судебной психиатрии, криминологии, психофармакологии, профессиональном, семейном и подростковом консультировании, характерологии и этнологии. Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке С самого начала экспериментальная диагностика влечений на основе сделанных испытуемым выборов стремилась прийти к выводу о социальном поведении отдельной персоны или группы людей.
В качестве основы нам послужила опубликованная в 1952 году общая методика анализа края и середины. Обосновывая этот метод, мы писали: «На краю жизни влечений находятся потребности, сохраняющие жизнь самому индивиду и всему его биологическому роду, то есть факторы h, s, d и т. Краевые или маргинальные влечения строятся из противоположности чувственных, животных стремлений к удовольствию (+ h, + s, + d, + m) и гуманных тенденций (- h, — s, — d, — от)». Обе группы стремлений, как животные, так и гуманные, от природы существуют в каждом человеке, правда, выраженность их различна в зависимости от конкретного индивида. Какие именно стремления выйдут на передний план, зависит от функции середины. Середина репрезентирует в жизни влечений систему цензуры. В тесте она тоже проявляется как в социально-позитивной, так и в социально-негативной группе стремлений, что мы уже обсуждали в главе 18. Говорили мы и о том, что животная маргинальная группа захватывает власть над жизнью влечений, когда в середине господствует социально-негативная цензура. И, наоборот, если господство в середине принадлежит социально-позитивной группе, то к власти приходят гуманные стремления. Этот основной принцип социального оценивания конкретной личности или группы людей является в настоящее время ведущим в методе края и середины. Этот же принцип послужил в качестве фундамента для разработки социального индекса. Посредством социального индекса мы пытаемся отразить выбираемые пропорции между социально-позитивными и социально-негативными векторными картинами, выражаем мы это в виде количественного показателя в процентах. Чем выше процент социально-позитивных векторных реакций, тем больше будет вероятность того, что тестируемая персона будет вести себя в жизни социально-позитивно. На большом архивном материале один из моих сотрудников* исследовал векторные картины пространств S-, P-, Sch- и Р- эмпирическим путем ему удалось действительно выявить 32 социально-позитивных и 32 социально-негативных векторных картины. На основе такой предварительной работы анонимный автор составил схему оценивания и передал все материалы нам для проверки. Проведенные дополнительные исследования убедительно доказывают возможность эффективного использования социального индекса. Но до того, как мы обратимся к способу оценивания и результатам исследований, проведенных нашим сотрудником, мы должны определиться с особым психодиагностическим понятием — социальным поведением. Глубинно- и эго-психологически при оценивании социального поведения отдельной персоны или целой группы людей мы можем применять те же самые критерии, которые выставил Херберт Маркузе, проанализировав социологическую литературу о семье". А. Естественные функции: 1. Продолжение, сохранение и размножение рода. Сюда же относятся забота и уход за потомством. Поэтому будет правильным расценивать реакцию S + + в качестве социально-позитивной, а реакции S + — и S -+ как социально-негативные. Асоциальными будут гомосексуальные мужчины и женщины-лесбиянки, так как они отказываются от продолжения рода. 2. Удовлетворение половой потребности естественным способом, что лучше всего в виде «природной цели» реализуется в семье. Сексуально перверсивные индивиды чаще всего оказываются асоциальными (рис. 23). *Пожелавший остаться анонимным. **Marcuse, Herbert.: Autoritдt und Familie in der deutschen Soziologie bis 1933 im Sammelbuch «Autoritдt und Familie». Studien aus dem Institut f. Sozialforschung. Bd. V. F. Alcan, Paris, 1936, S. 745. В. Социальные функции: 3. Забота о сохранении и приумножении собственности в качестве источника семейного богатства. В соответствии с социальным индексом социально-позитивными считаются только те индивиды, которые являются дельными профессионалами, достаточно зарабатывающими на свое существование и на жизнь своей семьи. С этим связан четвертый критерий: 4. Трудовой коллектив в рамках семьи, а в более широком смысле — в рамках общества. 5. Общество потребления. Критерии 3-5 Маркузе объединяет под общим названием — «экономическая кооперация». Индивиды, которые устраняются от такой кооперации в рамках семьи или общества, считаются асоциальными. 6. Забота о поддержании религиозных традиций и сохранении религиозных функций. 7. Умение отдыхать и веселиться. Люди, которые в свое свободное время постоянно изолируются от семьи и общества, считаются асоциальными. 8. Сохранение, поддержание и способствование расцвету культуры. В этом смысле Маркузе особенно выделяет функцию воспитания, а также посредничество при передаче традиционных моральных и духовных ценностей. Согласно этому в качестве социально-позитивных будут оцениваться векторные реакции S - - , Sch ± ±, ± +. Но, конечно, нельзя утверждать, что любая персона в равной степени должна позитивно соответствовать всем восьми критериям социального поведения. Ведь человек пока находится в начале своего социального развития. Так что и утверждение анонимного автора, что социальный индекс, то есть процентная величина социально-позитивных реакций обычного человека, находится между 40 и 50%, по-видимому, действительно соответствует реальности. Социальные показатели выше 80% являются чрезвычайной редкостью. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|