|
Васильев С.В. Свободное Дыхание. Учебно-методическое пособие.Категория: Библиотека » Трансперсональная психология | Просмотров: 14725
Автор: Васильев С.В.
Название: Свободное Дыхание. Учебно-методическое пособие. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке - хочется спать, начинаю дышать и засыпаю. Может объясняться тем, что человек просто сильно устал. В этом случае ему просто надо поспать минут 15, а затем продолжить процесс. У детей процесс очень часто переходит в сон. Но обычно засыпание - индикатор того, что осознание отключается, чтобы не участвовать в происходящем;
- всё раздражает: ходят, разговаривают, музыка не та, ситтор не такой, сосед мешает. Если Вы пойдёте на поводу у этого индикатора и попробуете устранить раздражающий фактор, то тут же появится другой; - ничего нет. От этого индикатора необходимо отличать чистый проме-жуток, обычно следующий за прохождением сильных значимых для личности процессов; - предчувствие улёта. Предваряет выброс из бессознательного в сферу осознания комплекса такой психоэмоциональной значимости, что он в данный момент в физическом теле полностью отреагирован быть не может, и тогда происходит как бы отключение осознания, и комплекс разрешается где-то в сфере бессознательного, или же для отработки этого комплекса в осознании необходимо его дробление и прохождение по частям, что и происходит, когда мы не допускаем улёт; - хочется поговорить; - отказ от работы с партнёром. Ситтор становится проекцией процесса и отказ от процесса трансформируется в отказ от работы с ситтором. Обычно ды-шащий прекрасно, но неверно объясняет причину отказа; - вечный кайф. Либо дышащий настолько просветлённый, что уже до-стиг вершин духовного развития человека, либо это состояние - взятка, которую нам кидают наши проблемы за то, что мы их не будем трогать; - сопереживание процессам других. Выраженность от простого слушания процесса соседа, до бросания собственного процесса для помощи дру-гим; - движения глаз под закрытыми веками. Свидетельствует о том, что ды-шащий ушёл от чувств в своём теле и занимается рационализацией; - много шума. Внешние бурные проявления клиента чаще свидетель-ствуют о стремлении убежать от того, что с ним происходит, чем о проживании ситуации. 2.1.1.4 Этапы прохождения процесса Все дышащие проходят через одинаковые этапы и предупреждение о них может значительно облегчить вхождение в процесс и многих избавить от возникающего испуга от контакта с неизвестным. Самый неприятный этап начинается примерно через 5 минут от начала процесса и длится около 15 минут. В этот период у человека начинает пересыхать во рту, сводит руки, в них появляется боль, наваливается усталость, становится трудно дышать, появляются необычные ощущения в теле. Такие ощущения возрастают к концу этапа, и часто из-за этого люди бросают процесс. Сначала мы объясняли эти явления развивающимся гипервентилляционным синдромом, однако потом заметили, что у некоторых эта фаза почти не выражена, у кого-то в последующих процессах она сокращается, а у кого-то нет. Сейчас мы склонны объяснять эти явления проявлением психической защиты, стремящейся прекратить процесс. Практика показывает, что степень выраженности неприятных явлений этого этапа прямо пропорциональна степени психической зажатости человека. Дышащего необходимо предупредить о возможности этого этапа и необходимости его прохождения. За то, что причиной этого этапа является психическая защита, говорит молниеносное пропадание практически всех симптомов при развитии процесса. Когда начинается проживание ситуации, вся симптоматика резко прекращается и дышащий должен об этом знать. 2.1.2 Технология проведения процессов Свободного Дыхания Свободное Дыхание как технология очень разнообразно, и его проведе-ние сильно варьируется в зависимости от целей, направления и используемых тренингов. Поэтому мы не описываем здесь проведение процесса СД. 2.1.3 Технология проведения процессов Голотропного Дыхания (8,10,20) Подход в этой технике основан на сочетании интенсивного дыхания и интроспективной ориентации. Дышащего просят принять положение полулёжа (по возможности) с закрытыми глазами, сосредоточиться на дыхании и удерживать ритм дыхания более быстрый и эффективный, чем обычно . Примерно 15-20 минут уходит на вхождение в процесс. После этого производится работа с материалом, всплывающим в ходе процесса или с намеченной матрицей. В первом случае задача дышащего - активизировать появляющиеся ощущения и развить их до максимума. Это достигается: концентрацией на возникающих ощущениях; использованием движений или позы, усиливающих данные ощущения; представлением ситуации, вызывавшей эти ощущения. При достижении плато интенсивности ощущений к работе подключается ситтор, дополняя стимуляцию воспроизведением этих ощущений снаружи. При совпадении качественных и количественных характеристик внутренних ощущений и внешних воздействий происходит соединение внешнего и внутреннего пространства и становится реальной любая работа с мат-рицей или архетипом по типу исследования, разрядки или любому другому. При этом дышащему необходимо отпустить процесс на самотёк и просто наблюдать за происходящим - уже не человек проводит процесс, а процесс проводит человека. В это время ситтор создаёт декорации и безопасность для разворачивающегося действия. Активную позицию дышащий занимает только в случае переформирования. О механизме происходящего мы уже говорили выше. Во втором случае происходит всё то же самое, только человек работает с намеченным заранее матричным пространством . Завершением сеанса считается момент, когда отмечаются три категории (15): - достаточное количество подавленного материала вышло на поверх-ность и было проработано; - всё, что стало активным, было проинтегрировано, т.е. человек чувствует себя великолепно; - оба, и ситтор и его подопечный, признают, что два первых критерия были выполнены. После полного завершения процесса у дышащего не должно быть участ-ков мышечного напряжения и боли. Если Вы вынуждены были по тем или иным причинам прервать процесс до его полной интеграции, то мы рекомендуем применить следующий метод (14): - определяется место расположения и форма блока; - дышащий делает глубокий вдох и задерживает дыхание; - не выдыхая, он производит максимально возможное напряжение мышц, в которых всплыл блок; - ситтор оказывает сопротивление этому напряжению и одновременно считает до семи. В случае точечной локализации блока воздействие производится прямо на неё; - при счёте семь дышащий резко расслабляется и одновременно делает плавный выдох, а ситтор снимает сопротивление; - повторить столько раз, сколько будет необходимо. Показателем того, что блок отработан, является отмечаемое дышащим чувство облегчения и нередко разливающегося тепла или прохлады в месте лока-лизации блока. 2.1.4 Технология проведения процессов Ребёфинга Дышащего просят принят положение полулёжа с закрытыми глазами, сосредоточиться на дыхании и удерживать режим интенсивного дыхания (о типе дыхания см. п.1.5.3.1). В этом контексте следует сразу пресекать отреагирование и внешние манипуляции. Задача ситтора напоминать о необходимости поддержи-вать интенсивное дыхание и, в случае необходимости, поддерживать ритм дыха-ния звуком или прикосновением. Примерно через 45-60 минут напряжение в теле принимает характер выраженной мышечной брони. При продолжении дыхания это напряжение резко релаксирует, иногда с тонико-клоническими судорогами, и человек достигает чрезвычайно мирного, безмятежного состояния с видениями света и ощущением любви единения (осознание перемещается на уровень потока). Часто при этом возникает глубокое мистическое состояние, которое может быть благотворным и значимым для дышащего. Особенно важна роль ситтора в момент перехода от выраженной мы-шечной брони к полной релаксации. Этот переход обычно осуществляется на сверхинтенсивном дыхании, которое человеку очень трудно сохранять самому, и психологическая и чувственно-эмоциональная поддержка ситтора может значи-тельно облегчить этот переход. 2.1.5 Иллюзии Свободного Дыхания (14) Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|