Васильев С.В. Свободное Дыхание. Учебно-методическое пособие.

Категория: Библиотека » Трансперсональная психология | Просмотров: 14725

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

- хочется спать, начинаю дышать и засыпаю. Может объясняться тем, что человек просто сильно устал. В этом случае ему просто надо поспать минут 15, а затем продолжить процесс. У детей процесс очень часто переходит в сон. Но обычно засыпание - индикатор того, что осознание отключается, чтобы не участвовать в происходящем;
- всё раздражает: ходят, разговаривают, музыка не та, ситтор не такой, сосед мешает. Если Вы пойдёте на поводу у этого индикатора и попробуете устранить раздражающий фактор, то тут же появится другой;
- ничего нет. От этого индикатора необходимо отличать чистый проме-жуток, обычно следующий за прохождением сильных значимых для личности процессов;
- предчувствие улёта. Предваряет выброс из бессознательного в сферу осознания комплекса такой психоэмоциональной значимости, что он в данный момент в физическом теле полностью отреагирован быть не может, и тогда происходит как бы отключение осознания, и комплекс разрешается где-то в сфере бессознательного, или же для отработки этого комплекса в осознании необходимо его дробление и прохождение по частям, что и происходит, когда мы не допускаем улёт;
- хочется поговорить;
- отказ от работы с партнёром. Ситтор становится проекцией процесса и отказ от процесса трансформируется в отказ от работы с ситтором. Обычно ды-шащий прекрасно, но неверно объясняет причину отказа;
- вечный кайф. Либо дышащий настолько просветлённый, что уже до-стиг вершин духовного развития человека, либо это состояние - взятка, которую нам кидают наши проблемы за то, что мы их не будем трогать;
- сопереживание процессам других. Выраженность от простого слушания процесса соседа, до бросания собственного процесса для помощи дру-гим;
- движения глаз под закрытыми веками. Свидетельствует о том, что ды-шащий ушёл от чувств в своём теле и занимается рационализацией;
- много шума. Внешние бурные проявления клиента чаще свидетель-ствуют о стремлении убежать от того, что с ним происходит, чем о проживании ситуации.

2.1.1.4 Этапы прохождения процесса

Все дышащие проходят через одинаковые этапы и предупреждение о них может значительно облегчить вхождение в процесс и многих избавить от возникающего испуга от контакта с неизвестным. Самый неприятный этап начинается примерно через 5 минут от начала процесса и длится около 15 минут. В этот период у человека начинает пересыхать во рту, сводит руки, в них появляется боль, наваливается усталость, становится трудно дышать, появляются необычные ощущения в теле. Такие ощущения возрастают к концу этапа, и часто из-за этого люди бросают процесс. Сначала мы объясняли эти явления развивающимся гипервентилляционным синдромом, однако потом заметили, что у некоторых эта фаза почти не выражена, у кого-то в последующих процессах она сокращается, а у кого-то нет. Сейчас мы склонны объяснять эти явления проявлением психической защиты, стремящейся прекратить процесс. Практика показывает, что степень выраженности неприятных явлений этого этапа прямо пропорциональна степени психической зажатости человека. Дышащего необходимо предупредить о возможности этого этапа и необходимости его прохождения. За то, что причиной этого этапа является психическая защита, говорит молниеносное пропадание практически всех симптомов при развитии процесса. Когда начинается проживание ситуации, вся симптоматика резко прекращается и дышащий должен об этом знать.

2.1.2 Технология проведения процессов Свободного Дыхания

Свободное Дыхание как технология очень разнообразно, и его проведе-ние сильно варьируется в зависимости от целей, направления и используемых тренингов. Поэтому мы не описываем здесь проведение процесса СД.

2.1.3 Технология проведения процессов Голотропного Дыхания (8,10,20)

Подход в этой технике основан на сочетании интенсивного дыхания и интроспективной ориентации. Дышащего просят принять положение полулёжа (по возможности) с закрытыми глазами, сосредоточиться на дыхании и удерживать ритм дыхания более быстрый и эффективный, чем обычно . Примерно 15-20 минут уходит на вхождение в процесс. После этого производится работа с материалом, всплывающим в ходе процесса или с намеченной матрицей. В первом случае задача дышащего - активизировать появляющиеся ощущения и развить их до максимума. Это достигается: концентрацией на возникающих ощущениях; использованием движений или позы, усиливающих данные ощущения; представлением ситуации, вызывавшей эти ощущения. При достижении плато интенсивности ощущений к работе подключается ситтор, дополняя стимуляцию воспроизведением этих ощущений снаружи. При совпадении качественных и количественных характеристик внутренних ощущений и внешних воздействий происходит соединение внешнего и внутреннего пространства и становится реальной любая работа с мат-рицей или архетипом по типу исследования, разрядки или любому другому. При этом дышащему необходимо отпустить процесс на самотёк и просто наблюдать за происходящим - уже не человек проводит процесс, а процесс проводит человека. В это время ситтор создаёт декорации и безопасность для разворачивающегося действия. Активную позицию дышащий занимает только в случае переформирования. О механизме происходящего мы уже говорили выше.
Во втором случае происходит всё то же самое, только человек работает с намеченным заранее матричным пространством .
Завершением сеанса считается момент, когда отмечаются три категории (15):
- достаточное количество подавленного материала вышло на поверх-ность и было проработано;
- всё, что стало активным, было проинтегрировано, т.е. человек чувствует себя великолепно;
- оба, и ситтор и его подопечный, признают, что два первых критерия были выполнены.
После полного завершения процесса у дышащего не должно быть участ-ков мышечного напряжения и боли. Если Вы вынуждены были по тем или иным причинам прервать процесс до его полной интеграции, то мы рекомендуем применить следующий метод (14):
- определяется место расположения и форма блока;
- дышащий делает глубокий вдох и задерживает дыхание;
- не выдыхая, он производит максимально возможное напряжение мышц, в которых всплыл блок;
- ситтор оказывает сопротивление этому напряжению и одновременно считает до семи. В случае точечной локализации блока воздействие производится прямо на неё;
- при счёте семь дышащий резко расслабляется и одновременно делает плавный выдох, а ситтор снимает сопротивление;
- повторить столько раз, сколько будет необходимо.
Показателем того, что блок отработан, является отмечаемое дышащим чувство облегчения и нередко разливающегося тепла или прохлады в месте лока-лизации блока.

2.1.4 Технология проведения процессов Ребёфинга

Дышащего просят принят положение полулёжа с закрытыми глазами, сосредоточиться на дыхании и удерживать режим интенсивного дыхания (о типе дыхания см. п.1.5.3.1). В этом контексте следует сразу пресекать отреагирование и внешние манипуляции. Задача ситтора напоминать о необходимости поддержи-вать интенсивное дыхание и, в случае необходимости, поддерживать ритм дыха-ния звуком или прикосновением. Примерно через 45-60 минут напряжение в теле принимает характер выраженной мышечной брони. При продолжении дыхания это напряжение резко релаксирует, иногда с тонико-клоническими судорогами, и человек достигает чрезвычайно мирного, безмятежного состояния с видениями света и ощущением любви единения (осознание перемещается на уровень потока). Часто при этом возникает глубокое мистическое состояние, которое может быть благотворным и значимым для дышащего.
Особенно важна роль ситтора в момент перехода от выраженной мы-шечной брони к полной релаксации. Этот переход обычно осуществляется на сверхинтенсивном дыхании, которое человеку очень трудно сохранять самому, и психологическая и чувственно-эмоциональная поддержка ситтора может значи-тельно облегчить этот переход.

2.1.5 Иллюзии Свободного Дыхания (14)



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Артемий Герасимов. Холотропное дыхание vs Альфатропная практика
  • Тарасова Ирина Николаевна. Важность носового дыхания
  • Кардаш С. Измененные состояния сознания
  • Спивак Д.Л. Измененные состояния сознания. Психология и лингвистика
  • Методы психологической помощи, существовавшие задолго до появления психотерапии, их классификация и коррекционные механизмы, обеспечивающие эффективность.
  • Завьялов В. - Необъявленная психотерапия
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • Овечкина Наталья Геннадьевна. Развитие речевого дыхания у дошкольников
  • Воля; Will; Wille
  • Сохина Ирина Игоревна. Упражнения на развитие речевого дыхания
  • Бабенко Надежда Григорьевна. Дыхательная йога для детей с ОВЗ
  • Гроф C. и К. (ред.) ДУХОВНЫЙ КРИЗИС: КОГДА ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СТАНОВИТСЯ КРИЗИСОМ
  • Мишлав Дж. КОРНИ СОЗНАНИЯ
  • Под редакцией Бодалева А.А., Столина В. В. Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования.
  • Левченко Ольга Сергеевна. Буклет 'Развитие речевого дыхания'
  • Мамардашвили M., Пятигорский А. СИМВОЛ И СОЗНАНИЕ
  • Рамиль Гарифуллин. Где находится этот загадочный Центр Сознания и Воли? Уничтожит ли его Человек, благодаря развитию нанопсихологии?
  • Хассен Стивен. Освобождение от психологического насилия.
  • Березовский А.Э., Крайнова Н.Н., Бондарь Н.С. Самосознание психически больных.
  • Андреева Т.А. Скрыдлова Л.В.. Развитие дыхания у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
  • Гроф Станислав. Психология будущего.
  • Кроль Л.М., Пуртова Е.А. Методы современной психотерапии. Учебное пособие.
  • Притча «Внутри сознания»
  • Гриндер Дж., Бэндлер Р. Паттерны гипнотических техник Милтона Эриксона.
  • Чуприкова Н.И., Равич-Щербо И.В. Фундаментальные проблемы общей психологии.
  • Григорий Чаусовский. Психотехнология респираторно-акустической активации процесса обучения самолечению мыслеобразами
  • Кербиков Олег Васильевич, Коркина Мария Васильевна, Наджаров Рубен Александрович, Снежиевский Андрей Владимирович. Психиатрия.
  • Калина Н.Ф. Анализ дискурса в психотерапии
  • Меграбян А. ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
  • Лимонова Д. Л. Место трансактного анализа в психотерапии больных наркоманией
  • Шахнович М.М. Религиоведение. Под редакцией
  • Гримак Л. Гипноз и телевидение (истоки нашей страсти к телевидению)
  • Григорий Чаусовский. Психотехнология усиления антистрессового эффекта диафрагмального типа дыхания
  • Карвасарский Б. Д. Под редакцией - Клиническая психология
  • Ганзен. Системные описания психологии.
  • Чернобровкин В. Н. Черпобровкина В. А. - Диагностика фрустрационных реакций педагогов. Проективная методика СФОП.
  • Основы. Дж. Уэст. Физиология дыхания
  • Ефимова Н.С. Основы общей психологии
  • Уилбер Кен - Око духа. Интегральное видение для слегка свихнувшегося мира
  • Редактор. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ Учебно-консультационный центр «РАЗВИТИЕ»
  • Глубинная психология; Depth psychology; Tiefenpsychologie
  • Притча «Граница сознания»
  • Выготский Л.С., Лурия Р. Этюды по истории поведения
  • неизвестно Оказание 1-й доврачебной медицинской помощи при ДТП.
  • Иванец Н. Н. - Психиатрия и наркология
  • Эйдемиллер Э. Г. Юстицкий В. В. Семейная психотерапия.
  • Григорий Чаусовский. Киберёлка для расширения возможностей самореализации Новогодних пожеланий
  • Климов Е.А. Основы психологии
  • Деш Оксана Владимировна. «Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
  • Рубинштейн С. Л. Человек и мир



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь