Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.

Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 218176

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Течение этой болезни является классическим примером судьбы одного из дуальных партнеров после распада дуалюньона. Пациентка — дочь богатого купца из Венгрии. Мать страдает кардиологическим заболеванием, постоянно находится в постели, так что пациентка воспитывалась своей старшей сестрой. Пациентка говорит, что она практически не может вспомнить отца, «словно бы его никогда и не было». Она хотела постоянно быть рядом с сестрой, не позволяла ей оставлять себя ни на миг. Постепенно пациентка превратилась в эгоистического, избалованного, трудного ребенка. В девять лет она увлеклась чтением сказок, совершенно затерявшись в этом фантастическом мире. У нее не возникало никакого интереса к школе и школьным товарищам. Она презирала их, считая непорядочными, неверными людьми. Но позднее она увлеклась общением с учительницей, которая была монахиней, и с одной школьной подругой, которая точно так же, как и она сама, презирала всех остальных девочек. Когда девочке исполнилось 15 лет, финансовые дела отца ухудшились, мать умерла, семья вынуждена была переехать в столицу, чтобы там зарабатывать себе на жизнь. Вот тогда и случилась катастрофа. Сестра, с которой она до тех пор находилась в самом тесном дуалюньоне, сестра, которая, казалось бы, посвятила всю свою жизнь пациентке, должна была ее оставить, чтобы зарабатывать на жизнь. Отныне все в доме стало для пациентки чуждым. Она не могла приспособиться к новой ситуации, когда ей приходилось целый день проводить без сестры. Прежнее равновесие пациентки было нарушено, она пыталась бесцельно читать, сочинять стихи, но избавиться от совершенно ирреальной, одинокой жизни она не могла. Пациентка считает людей пустыми и ревнивыми, боится и избегает их. Она становится недоверчивой, ей кажется, что люди говорят о ней что-то плохое, например, что она «шлюха». Пациентка пытается убедиться в том, что не только она одна слышит такие унизительные слова. Она почти отказывается от отношений в семье, не хочет работать, думает только о красивой одежде, говорит о своей необычайной одаренности, совершает непонятные действия, которым она к тому же придает особое значение. Так, например, она засовывает себе палец в рот и утверждает, что это знак того, что она умнее всех людей. Когда она заболела крапивницей, то стала утверждать, что сестра хочет ее отравить. В другой раз врач захотел осмотреть миндалины пациентки, сестра принесла для этого ложку, и тут больная стала утверждать, что этой ложкой сестра подавала врачу особый знак, означающий, что с нею можно делать что-то плохое. Да и вообще пациентка постоянно говорит о том, что сестра дает «знаки, направленные против нее», что сестра желает ее погубить. Пациентка утверждает, что сестра, которая ранее заменяла ей мать, сейчас настраивает всех людей против нее. Врач дал сестре совет отправить девушку в деревню к тете, возможно, там она сможет успокоиться. Но от этого бредовые идеи пациентки лишь стали более выраженными. Она утверждает, что дядя хочет ее соблазнить, а кузина распространяет о ней слухи, будто бы она гомосек-суалистка, что все преследующие ее люди связаны, они пытаются устроить против нее заговор. Больная рассказала нам, что несколько дней назад у нее появилось ощущение, что она сошла с ума; у нее закружилась голова, она не могла ни о чем думать, боялась за саму себя. Тогда мы начали проводить с ней психодиагностический эксперимент. После получения третьего профиля пациентка стала настолько беспокойной, что ее пришлось интернировать. В больнице она успокоилась, перестала говорить о преследовании, и через два месяца была выписана домой.
Я вновь увидел пациентку через шесть месяцев. Она снова стала агрессивной, постоянно говорила о преследованиях, по ночам убегала из квартиры, приходила в полное замешательство, так что ее пришлось повторно интернировать. В этом состоянии она дала IV. профиль влечений с синдромом помешательства (s: -!!!; Sch = 0 0). После этого мы еще два раза видели пациентку. В последнем профиле (VI.) она уже обнаруживает признаки дементной шизофрении. Во время эксперимента И. рассказывала: «У меня ток во рту. Всю зиму через меня, по моей спине пропускали электрический ток какая-то шлюха и ее любовник. (Тут она думает о сестре.) Я отдала им кучу денег, господин доктор, я могу Вам доказать, что я еще девушка... Я происхожу из благородной семьи, весь город принадлежит моему дедушке, у меня у самой шесть домов... Пожалуйста, не доверяйте моей сестре. Вам все врут... Все люди слабоумные, я перестала понимать окружающий мир...»
Хотя с этой пациенткой мы провели только шесть экспериментов, вся трагедия 18-летней девушки хорошо видна в полученных данных. Даже не обращаясь к методу линнэуса влечений, с помощью качественного анализа полученных шести профилей можно интерпретировать историю девушки:
Первые два профиля:

Профиль S Р Sch С
I + + ± - 0 0
II + -!! + + 0 ± 0 +
Параноидная персона, жившая в дуалюньоне (S + -, SchII0 ±), была покинута своей партнершей; сейчас эта персона пытается сбежать (SchI± -), так как ее преследуют (- р). Свою агрессию пациентка обращает на собственную персону (-!! s).

Профиль S P Sch С
III + + ± ± ±! 0 ±

Пациентка уже начинает догадываться о своей катастрофе (Sch ± ±), пытаясь всеми силами включить тормоза сознания, кроме того, пациентка несчастлива (С 0 ±).

Профиль S Р Sch С
IV + -!!! + 0 0 0 + ±

Пациентка находится в самом начале помешательства: -!!! s, Sch 0 0. Возникла необходимость в ее интернировании.

Профиль S Р Sch С
V ± - 0 + 0 + +

Два месяца пациентка находилась в лечебном учреждении, ее сфера Я занята интроецированием (Sch + 0), но реакция Р 0 — говорит о существующем у нее параноидном страхе. Она пытается посредством интроекции (+ к) сбежать от болезни. И как результат — параноидная депрессия: — s, + k, + d.

Профиль S p Sch С
VI + - 0 + 0 -

Перед нами картина помешательства.
Sch 0 -: регрессия сферы Я, проекция с сумасшествием.
С - - : помешательство в контактах: пациентка привязана к объекту, от которого она уже давно отделена; диагноз — Dementia paranoides.
*

В заключение обсуждения линнэус-метода мы должны добавить следующее:
1. Метод линнэус служит целям архивирования данных, представленных в табличной форме. Все встреченные случаи включаются сюда на основе классов влечений и формул влечений, к ним добавляется диагноз лечебного учреждения. Именно таким образом и возникли так называемые «линнэус-таблицы» № I-XXXII. Все они найдены чисто эмпирическим путем.
2. Линнэус-таблицы пока все еще содержат серьезные белые пятна, которые должны быть заполнены в будущем. Для этой цели в Институте Сонди (Stiftung Szondi-Institut), расположенном в Цюрихе на Крэбюльштрассе, 30, был основан «Интернациональный архив»*.
3. Было бы ошибочным полагать, что в результате этого окажутся ненужными качественные методы, особенно методы края и середины, а также анализ «проводника» и «следохода». Линнэус-метод служит лишь для быстрой ориентации в возможностях судьбы. Качественные методы позволяют выявить индивидуальные, глубинно-психологические причины психической болезни конкретного человека. Эта более глубокая постановка цели остается главной задачей экспериментальной диагностики влечений и сферы Я; такой она будет даже в том случае, когда мы будем располагать полностью заполненными линнэус-таблицами.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Паранойяльность. Эгодиастола: Партиципация, проекция и инфляция - фактор p
  • Навязчивости. Амбивалентная реакция ±k
  • Я-влечение. Иметь и быть. Вектор Sch
  • Поиск могущества. Тенденция +p
  • Сексуальное влечение. Эрос и Танатос. Вектор S
  • Инфляция, сдерживаемая посредством навязчивости Sch±+
  • Проекция; партиципацию; Перенос своего могущества на объект за пределами себя. Тенденция -p
  • Партиципация Sch0-
  • Инфлятивная проекция Sch0±
  • Контактное влечение. Вектор C
  • Навязчивое Я Sch±0
  • Интегрирующее Я Sch±±
  • Тотальная инфляция Sch0+
  • Интроинфляция Sch++
  • Давление (влечений); pressure
  • Жажда обладания Sch+0
  • Привязанность к приобретенному объект - фактор m
  • Развитие судеб влечений
  • Подавленная проекция Sch-±
  • Проекция, сдерживаемая посредством навязчивости Sch±-
  • Негация. Вытеснение. Критическая оценка всего рвущегося к реализации. Тенденция -k
  • Стремление уцепиться за объект. Тенденция +m
  • Интропроекция Sch+-
  • Вытеснение Sch-0
  • Интроекция. Тенденция говорить «да» своим притязаниям. Тенденция +k
  • Гуманизация бисексуальности, стремление к улучшению культуры и цивилизации S±-
  • Инфлятивно-проективная интроекция Sch+±
  • Моральные сомнения. Амбивалентная реакция ±hy
  • Нормальное удовлетворение сексуальных влечений и перверсии
  • Пароксизмальное влечение. Вектор P
  • Дезинтеграция влечения S00
  • Потеря Я Sch00
  • Танатос-фактор s
  • Этическая двойственность. Тенденция ±e
  • Внутрипсихический уровень проблемы. Психологические защиты
  • Психоаналитическая трактовка агрессивности.
  • Эпилептоидные тенденции - фактор e
  • Стремление спрятаться. Тенденция -hy
  • Роль сексуального влечения в развитии детского мышления.
  • Устранение побуждения влечения от возможности его осознания. Реакция 0p
  • Проекция; Projection; Projektion
  • Собчик Л. Н. - Метод портретных выборов - адаптированный тест Сонди
  • Несчастливая связь. Амбивалентная реакция ±m
  • Несчастливая безрадостная связь. Амбивалентная реакция ±m
  • Меграбян А. ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
  • Стремление продемонстрировать себя. Тенденция +hy
  • Инстинкт; влечение; Instinct; Instinkt
  • Доверительная связь C-+
  • Анима; Anima; Anima
  • Сергей Ваховски. Семь самых распространенных заблуждений о психологах и психологии



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь