|
Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 218179
Автор: Сонди Леопольд.
Название: Учебник экспериментальной диагностики влечений: Глубинно-психологическая диагностика и ее применение в психопатологии, психосоматике, судебной психиатрии, криминологии, психофармакологии, профессиональном, семейном и подростковом консультировании, характерологии и этнологии. Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Выводы:
• Приступы заикания должны быть обусловлены эпилептиформным классом Ре~. • Садистический способ самоубийства также обусловливается эпилепти-формной структурой влечения. • В клиническом диагнозе отсутствует упоминание о параноидно-сутяжническом расстройстве Я, без которого, конечно же — несмотря на депрессию — никогда не возможно действительное совершение самоубийства. Случай 15. Пример вентиль-класса Речь идет о 13-летнем юноше, которому мы вынуждены были поставить экспериментальный психодиагноз вслепую, только на основе десяти профилей. Таблица напряженности тенденций, которую мне передал врач, проводивший эксперимент, выглядела следующим образом: *Stumper, Е.: Triebstruktur und Geisteskrankheiten. Huber, Bern und Stuttgart, 1956. S. 104, Fall 19. А. Определение класса влечений Пациент является представителем вентиль-класса с тремя вентилями. В. Определение формулы влечений Проранжированный ряд степеней напряженностей тенденций для случая 15 Порядок по рангу I е II hу III h IV s V p VI k VII d VIII m Степень напряженности тенденций 7 3 1 1 1 1 0 0 Симптоматические реакции 0(±) 0 0 0 + ± Корневые и другого рода реакции - - + + - - + - В истории болезни, которую я получил от лечащего врача после постановки диагноза, было написано следующее: В начале у юноши обнаружились дефекты характера, причем он отличался прежде всего склонностью к отчаянной лжи. Так, например, ему удалось в течение почти двух семестров водить за нос преподавателя, подменявшего его репетитора, отказываясь изучать один из учебных предметов, и даже утверждать, что он и не слышал о том, что такой предмет может быть в учебных планах. Причиной его патологической лживости являлась месть. По словам юноши, таким способом он пытался отомстить отцу, которого ненавидел. Он признался, что отец не любит его. Отец — крепко сложенный мужчина, он очень занят, своего сына воспитывает в строгости, по-военному. Юноша ненавидит любые проявления строгости и приказной тон. Он хочет быть таким же, как мать. У него повышенная чувствительность, он легко обижается и даже чувствует себя оскорбленным, всегда реагируя на обиду агрессией. Живет он без друзей, в полном одиночестве, причем отличается неслыханной ленью. Он восхищается стихами и сам сочиняет их; ему легко даются языки. Но в своих увлечениях он непостоянен. Он часто ссорится и дерется со своим младшим братом. Тот отличается крепким сложением, об испытуемом говорит в унизительном тоне и «хочет из него сделать для себя раба». Но И. не может сердиться на младшего брата более пяти минут, он целует его — и все опять приходит в порядок. И. страшно ненавидит подружку брата. Самым большим и страстным желанием испытуемого является возможность стать актером, чтобы постоянно пребывать на сцене. Он хочет сыграть главную роль в шекспировском «Кориолане». Он и сам уже написал небольшую пьесу. С огромной страстью он собирает автографы знаменитых актеров, как это обычно делают девочки-подростки. (Никакое другое коллекционирование его не увлекает.) Для того чтобы получить от актеров автографы, пациент даже может придти к ним домой. Он стрижется в тех парикмахерских, которые посещают знаменитые актеры (в этом он полностью копирует свою мать). С большой страстью он исполняет «дамские роли», например, роли королевы или сиделки. Если возможно, он одевает для этого женскую одежду. Он постоянно кого-нибудь подозревает в чем-то плохом, вообще отличается недоверчивостью. Во время проведения экспериментов приходилось запирать дверь на ключ и занавешивать окна, так как юноша боялся, что подруга брата увидит его и будет потом сплетничать. Испытуемый часто закрывается в своей комнате. Только в закрытых на ключ комнатах он чувствует себя в безопасности. Девушки его совсем не интересуют. Он очень любит музыку. С удовольствием бы работал в химической лаборатории. Создает новый язык. По словам сиделки, у него бывают приступы смеха и слез. Часто на него находят мысли об убийстве отца, он желает проткнуть его сердце шпагой. Картины, изображающие жестокие сцены, действуют на испытуемого возбуждающе. Сиделка часто находит юношу в состоянии наивысшего возбуждения, сидящим перед картинами, изображающими сцены инквизиции. Кроме того, лечащий врач сообщил мне на нашей встрече, что юноша при посещении его кабинета пытается обниматься и целоваться с ним. По мнению врача, испытуемый является гомосексуалистом и предрасположен к заболеванию параноидной шизофренией. Наш экспериментальный диагноз полностью совпадает с диагнозом лечащего врача. Пример класса влечений с тремя инстинктивными опасностями Случай 16 (исследование проводилось Элленбергером). 56-летний мужчина. Был интернирован из-за депрессии. В результате проведенной серии из десяти экспериментов были выявлены следующие пропорции влечений: Этот случай мы находим в таблице линнэуса влечений № ХШа, класс опасностей , рубрика , три опасности, вариация 6. Клинический диагноз: депрессия ч. „ мошенничество, надувательство , ,, астма, ипохондрия, слабая потенция. Пример вентиль-класса с четырьмя вентилями Случай 17: 18-летняя девушка. Шесть ее профилей мы воспроизвели в таблице напряженности тенденций для случая 17. Большего числа экспериментов мы не смогли провести, так как девушку пришлось интернировать. Этот случай мы находим в таблице линнэуса влечений № XX, классы четырех вентилей в качестве вариации 13. Диагноз: латентная гомосексуальность, паранойя. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|