Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.

Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 218179

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Выводы:
• Приступы заикания должны быть обусловлены эпилептиформным классом Ре~.
• Садистический способ самоубийства также обусловливается эпилепти-формной структурой влечения.
• В клиническом диагнозе отсутствует упоминание о параноидно-сутяжническом расстройстве Я, без которого, конечно же — несмотря на депрессию — никогда не возможно действительное совершение самоубийства.

Случай 15. Пример вентиль-класса
Речь идет о 13-летнем юноше, которому мы вынуждены были поставить экспериментальный психодиагноз вслепую, только на основе десяти профилей.
Таблица напряженности тенденций, которую мне передал врач, проводивший эксперимент, выглядела следующим образом:



*Stumper, Е.: Triebstruktur und Geisteskrankheiten. Huber, Bern und Stuttgart, 1956. S. 104, Fall 19.

А. Определение класса влечений

Пациент является представителем вентиль-класса с тремя вентилями.
В. Определение формулы влечений Проранжированный ряд степеней напряженностей тенденций для случая 15





Порядок по рангу I
е II
hу III
h IV
s V
p VI k VII
d VIII m
Степень напряженности тенденций 7 3 1 1 1 1 0 0
Симптоматические реакции 0(±) 0 0 0 + ±
Корневые и другого рода реакции - - + + - - + -
В истории болезни, которую я получил от лечащего врача после постановки диагноза, было написано следующее:
В начале у юноши обнаружились дефекты характера, причем он отличался прежде всего склонностью к отчаянной лжи. Так, например, ему удалось в течение почти двух семестров водить за нос преподавателя, подменявшего его репетитора, отказываясь изучать один из учебных предметов, и даже утверждать, что он и не слышал о том, что такой предмет может быть в учебных планах. Причиной его патологической лживости являлась месть. По словам юноши, таким способом он пытался отомстить отцу, которого ненавидел. Он признался, что отец не любит его. Отец — крепко сложенный мужчина, он очень занят, своего сына воспитывает в строгости, по-военному. Юноша ненавидит любые проявления строгости и приказной тон. Он хочет быть таким же, как мать. У него повышенная чувствительность, он легко обижается и даже чувствует себя оскорбленным, всегда реагируя на обиду агрессией. Живет он без друзей, в полном одиночестве, причем отличается неслыханной ленью. Он восхищается стихами и сам сочиняет их; ему легко даются языки. Но в своих увлечениях он непостоянен. Он часто ссорится и дерется со своим младшим братом. Тот отличается крепким сложением, об испытуемом говорит в унизительном тоне и «хочет из него сделать для себя раба». Но И. не может сердиться на младшего брата более пяти минут, он целует его — и все опять приходит в порядок. И. страшно ненавидит подружку брата. Самым большим и страстным желанием испытуемого является возможность стать актером, чтобы постоянно пребывать на сцене. Он хочет сыграть главную роль в шекспировском «Кориолане». Он и сам уже написал небольшую пьесу. С огромной страстью он собирает автографы знаменитых актеров, как это обычно делают девочки-подростки. (Никакое другое коллекционирование его не увлекает.) Для того чтобы получить от актеров автографы, пациент даже может придти к ним домой. Он стрижется в тех парикмахерских, которые посещают знаменитые актеры (в этом он полностью копирует свою мать). С большой страстью он исполняет «дамские роли», например, роли королевы или сиделки. Если возможно, он одевает для этого женскую одежду. Он постоянно кого-нибудь подозревает в чем-то плохом, вообще отличается недоверчивостью. Во время проведения экспериментов приходилось запирать дверь на ключ и занавешивать окна, так как юноша боялся, что подруга брата увидит его и будет потом сплетничать. Испытуемый часто закрывается в своей комнате. Только в закрытых на ключ комнатах он чувствует себя в безопасности. Девушки его совсем не интересуют. Он очень любит музыку. С удовольствием бы работал в химической лаборатории. Создает новый язык. По словам сиделки, у него бывают приступы смеха и слез. Часто на него находят мысли об убийстве отца, он желает проткнуть его сердце шпагой. Картины, изображающие жестокие сцены, действуют на испытуемого возбуждающе. Сиделка часто находит юношу в состоянии наивысшего возбуждения, сидящим перед картинами, изображающими сцены инквизиции. Кроме того, лечащий врач сообщил мне на нашей встрече, что юноша при посещении его кабинета пытается обниматься и целоваться с ним. По мнению врача, испытуемый является гомосексуалистом и предрасположен к заболеванию параноидной шизофренией.
Наш экспериментальный диагноз полностью совпадает с диагнозом лечащего врача.
Пример класса влечений с тремя инстинктивными опасностями

Случай 16 (исследование проводилось Элленбергером). 56-летний мужчина. Был интернирован из-за депрессии. В результате проведенной серии из десяти экспериментов были выявлены следующие пропорции влечений:

Этот случай мы находим в таблице линнэуса влечений № ХШа, класс опасностей , рубрика , три опасности, вариация 6. Клинический диагноз: депрессия ч. „
мошенничество, надувательство , ,, астма, ипохондрия, слабая потенция.

Пример вентиль-класса с четырьмя вентилями
Случай 17: 18-летняя девушка. Шесть ее профилей мы воспроизвели в таблице напряженности тенденций для случая 17. Большего числа экспериментов мы не смогли провести, так как девушку пришлось интернировать.

Этот случай мы находим в таблице линнэуса влечений № XX, классы четырех вентилей в качестве вариации 13. Диагноз: латентная гомосексуальность, паранойя.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Паранойяльность. Эгодиастола: Партиципация, проекция и инфляция - фактор p
  • Навязчивости. Амбивалентная реакция ±k
  • Я-влечение. Иметь и быть. Вектор Sch
  • Поиск могущества. Тенденция +p
  • Сексуальное влечение. Эрос и Танатос. Вектор S
  • Инфляция, сдерживаемая посредством навязчивости Sch±+
  • Проекция; партиципацию; Перенос своего могущества на объект за пределами себя. Тенденция -p
  • Партиципация Sch0-
  • Инфлятивная проекция Sch0±
  • Контактное влечение. Вектор C
  • Навязчивое Я Sch±0
  • Интегрирующее Я Sch±±
  • Тотальная инфляция Sch0+
  • Интроинфляция Sch++
  • Давление (влечений); pressure
  • Жажда обладания Sch+0
  • Привязанность к приобретенному объект - фактор m
  • Развитие судеб влечений
  • Подавленная проекция Sch-±
  • Проекция, сдерживаемая посредством навязчивости Sch±-
  • Негация. Вытеснение. Критическая оценка всего рвущегося к реализации. Тенденция -k
  • Стремление уцепиться за объект. Тенденция +m
  • Интропроекция Sch+-
  • Вытеснение Sch-0
  • Интроекция. Тенденция говорить «да» своим притязаниям. Тенденция +k
  • Гуманизация бисексуальности, стремление к улучшению культуры и цивилизации S±-
  • Инфлятивно-проективная интроекция Sch+±
  • Моральные сомнения. Амбивалентная реакция ±hy
  • Нормальное удовлетворение сексуальных влечений и перверсии
  • Пароксизмальное влечение. Вектор P
  • Дезинтеграция влечения S00
  • Потеря Я Sch00
  • Танатос-фактор s
  • Этическая двойственность. Тенденция ±e
  • Внутрипсихический уровень проблемы. Психологические защиты
  • Психоаналитическая трактовка агрессивности.
  • Эпилептоидные тенденции - фактор e
  • Стремление спрятаться. Тенденция -hy
  • Роль сексуального влечения в развитии детского мышления.
  • Устранение побуждения влечения от возможности его осознания. Реакция 0p
  • Проекция; Projection; Projektion
  • Собчик Л. Н. - Метод портретных выборов - адаптированный тест Сонди
  • Несчастливая связь. Амбивалентная реакция ±m
  • Несчастливая безрадостная связь. Амбивалентная реакция ±m
  • Меграбян А. ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
  • Стремление продемонстрировать себя. Тенденция +hy
  • Инстинкт; влечение; Instinct; Instinkt
  • Доверительная связь C-+
  • Анима; Anima; Anima
  • Сергей Ваховски. Семь самых распространенных заблуждений о психологах и психологии



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь