Бавистер С., Викерс А. Основы НЛП. Успех в профессиональной, общественной и личной жизни.

Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP | Просмотров: 18795

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

отношениях с другими людьми. Из них выходят отличные посредники, способные всех привести к консенсусу. Однако в своем экстремальном проявлении «совпадение» может показаться неискренностью.
Люди, придерживающиеся шаблона «несовпадение», ищут то, чего недостает или что упущено в словах собеседников. Они очень критичны, поэтому им труднее достигать взаимопонимания в отношениях с другими людьми. Легко им только с такими же «несовпадателями», как и они сами. Поскольку эти люди сосредоточиваются на том, что не может работать, им свойствен нетривиальный образ мышления. Они всегда ниспровергают основы, застой для них нетерпим.
Общение с людьми, придерживающимися шаблонов «совпадение» или «несовпадение»
Общаясь с человеком, придерживающимся шаблона «совпадение», подчеркивайте сходство и сродство. Если же ваш собеседник придерживается шаблона «несовпадение*, обращайте внимание на различия и несходство. Общаясь с таким человеком, будьте готовы к тому, что он обязательно заметит в ваших доводах недочеты и промахи.
ШАБЛОНЫ УБЕЖДЕННОСТИ
В общении друг с другом люди пользуются еше одним фильтром, а именно шаблонами убежден
92
Метал рограммы
ности. В шаблонах убежденности можно выделить две стороны. Первая соответствует ситуации, в которой люди убеждены в чем-либо, уверены в истинности. Например, вы можете быть абсолютно уверены в том, что один из ваших коллег отлично справится с порученной работой. Вторая определяет, насколько часто человек должен убеждаться в чем-либо для того, чтобы убедиться в этом окончательно.
1. Что убеждает человека в том, что кго-либо может успешно справиться с порученной работой? Люди могут убеждаться в этом по-разному:
• визуально — прежде чем убедиться в том, что человек может справиться с работой, нужно увидеть, как он работает;
• звуковым способом — такие люди убеждаются лишь после того, как кто-то скажет им о том, что этот человек может справиться с такой работой;
• с помощью чтения — для того чтобы убедиться, таким людям нужно прочитать о способностях сотрудника;
• эмпирическим путем - чтобы убедить таких людей в своих способностях, человек должен что-то сделать.
2. Модель убежденности — как часто человек должен демонстрировать свои способности, прежде чем другой в них окончательно убедится? В такой ситуации люди бессознательно используют ряд шаблонов:
• автоматический — люди убеждаются немедленно. Например, некоторые покупа
93
Глава 7
тели сразу же покупают товар, получив лишь крохотную часть информации;
• после нескольких раз — человеку нужно два, три или более раз убедиться в чем- либо, прежде чем прийти к окончательному выводу;
• через определенный период времени — такому человеку нужно время, для того чтобы верно оценить ситуацию; на это могут уйти недели, даже месяцы;
• постоянно — такого человека убедить невозможно. Ему нужно постоянно доказывать свою состоятельность. Такие люди работают по принципу: человек может справиться лишь с той работой, которую уже выполнил.
МЕТАПРОГРАММЫ И ПЕРЕМЕНЫ
Разумеется, метапрограммы не могут действовать изолированно друг от друга. Мы бессознательно используем эти фильтры практически постоянно. Все вместе они создают сложную сеть, взаимодействуя и дополняя друг друга.
Наши метапрограммы не являются фиксированными. Нельзя сказать, что человек придерживается какого-то одного шаблона — хотя иногда нам кажется именно так. Человек — это не его фильтры. Шаблоны наших мета программ могут меняться, если нас не удовлетворяют полученные при этом результаты.
Исходной точкой для осуществления перемен является осознание собственного шаблона и возможных альтернатив. Например, если вы знаете, что
94
Метал рограммы
в работе придерживаетесь шаблона «общее», а вам предстоит мелкая, кропотливая работа, то будет разумно на время переключиться на шаблон «конкретное».
Вы можете просто решить действовать определенным образом. Некоторым людям JTO удается, другим приходится нелегко. В таком случае, прежде чем переходить к переменам, советуем вам поработать над субмодальностями, поскольку метрапрог- раммы опираются на чувственные представления. Проведите сопоставительный анализ между кодированием общего и конкретного. Для этого вам нужно найти пример конкретного и рассмотреть его в ином контексте. Почувствовав разницу, вы сможете выбрать иной способ для завершения задачи. Как уже говорилось в главе 4, выполняя перемены, очень важно правильно оценить их последствия. В главе 7 мы более подробно поговорим об экологических аспектах этой проблемы.
Существует ряд приемов НЛП, которые будут вам весьма полезны в подобной ситуации. Информацию о них вы сможете найти и в других книгах.
НЛП в действии
• Осознайте собственные метапрограммы в различных обстоятельствах. Обратите внимание на то, не кажутся ли некоторые из них очень хорошо знакомыми. Анализируя собственные слова и поступки, попробуйте определить, какие шаблоны вы используете.
* Потренируйтесь в выявлении метапрограмм других людей, анализируя их речь и поведение. Обращайте внимание на используемые ими слова и сигналы языка телодвижений.
95
Глава 4
• Спросите у друга, почему он выбрал такую работу. Проанализируйте ответ. Какие шаблоны можно выявить в этом ответе? Склонен ли ваш друг к использованию возможностей и вариантов или ему свойствен процедурный образ мышления?
• Каков ваш шаблон убежденности? Что вам нужно для того, чтобы убедиться в чем-либо: увидеть, услышать, прочитать или ощутить на деле?
ГЛАВА 6
ЦЕННОСТИ И УБЕЖДЕНИЯ
В этой главе вы узнаете:
• о природе и силе убеждений и ценностей;
• о том, откуда возникают убеждения;
• как выявить и изменить ограничивающие убеждения.
Верите ли вы в то. что вам все по силам, или в то. что вы ни на что не способны, — в любом случае вы совершенно правы.
Генри Форс)
6 мая 1954 года — это переломный день в истории легкой атлетики. До этого никто не верил, что человек может пробежать милю менее чем за четыре минуты. Никто еще такого не делал. В последний раз рекорд был установлен в 1945 году. Тогда был показан результат 4 мин 1,4 сек. Но Роджер Банни- стер, двадцатипятилетний студент-медик из Харроу, верил в свои силы и сумел это доказать. Он пересек финишную черту через 3 мин 59,4 сек. А через 46 дней давний соперник Баннистера, Джон Лэнди улучшил рекорд, показав время 3 мин 57,9 сек. За последующие три года 16 бегунов показали результаты лучше рекорда 1945 года.
Мы не собираемся побивать мировые рекорды, но должны признать, что убеждения играют важ ную роль в нашей жизни. Если мы верим в возможность чего-либо, то стремимся достичь этого. Если же мы убеждены в невозможности, то не станем даже пытаться. Как только Роджер Баннистер доказал, что милю можно пробежать менее чем за четыре минуты, другие спортсмены тоже поверили в свои силы. Они преодолели психологический барьер и осуществили свою мечту.
Убеждения — это не тривиальные, малозначащие мысли. За них люди готовы умереть или убить. Когда 11 сентября 2001 года два американских самолета были захвачены террористами и направлены на здания Всемирного торгового центра в Нью-
98
Ценности и убеждения
Йорке, мы убедились, что для некоторых людей убеждения дороже собственной жизни. И когда президент Джордж Буш послал американские войска в Афганистан, а затем в Ирак, его действия диктовались абсолютной убежденностью в том, что с терроризмом нужно бороться любыми средствами.
ПОНИМАНИЕ УБЕЖДЕНИЙ И ЦЕННОСТЕЙ
В своей статье «Убеждение № I» Майкл Холл описывает вездесущую природу убеждений и способы их действия:
«Просыпаясь по утрам и приступая к повседневной работе, вы делаете это под влиянием массы собственных убеждений. Своими действиями вы демонстрируете их миру. У вас есть убеждения относительно себя самого, своих навыков, собственной ценности и достоинства и т. п. У вас есть убеждения относительно других людей — что делает их достойными доверия, чего они хотят, как следует с ними общаться и т. п. У вас есть убеждения относительно работы, развлечений, отдыха, хобби, благотворительной деятельности и т. п. У вас есть убеждения относительно мира: политики, образования, преступности, системы правосудия, других стран, войн, журналистики, окружающей среды и т. п. У вас есть убеждения относительно тысяч разных концепций: времени, истории, прошлого, будущего, причинно- следственных связей, личностных качеств, эмоций, судьбы и т. п. И поскольку у вас есть все эти убеждения, вы действуете в их рамках. Они —
99
Глава 7
это карта, по которой вы оценивает собственную территорию. Убеждения — это ментальные карты, управляющие нашей жизнью, эмоциями, здоровьем, навыками и повседневными поступками. И этим картам подчинена сама наша жизнь».
Энтони Роббинс в ките «Heoi раниченная власть» определяет убеждение как «любые направляющие принципы, лозунги, вера или страсть, придающие жизни смысл и направление». Убеждения — это предположения относительно самих себя, окружающих нас людей и мира в целом.
Наши убеждения возникают в определенной культурной обстановке. Чаще всего их разделяют другие члены нашей семьи и представители нашего социального слоя. В результате большую часть времени мы не осознаем собственных убеждений. Но воспринимаем их как должное и, что еще более важно, как непреложную истину. Лишь сталкиваясь с людьми, убеждения которых отличаются от наших, мы начинаем осознавать собственные убеждения.
«Чистые» убеждения преимущественно лишены эмоций. Они вам присущи, но не вызывают никаких чувств. Вы верите, что вечером солнце сядет. Вы верите, что ваш дом будет стоять. Просто мир таков — и все. Однако некоторые убеждения являются суждениями относительно того, как и что должно осуществляться. Такие убеждения называются ценностями, поскольку связаны с оценкой.
«Ценности, — пишет Энтони Роббинс, — это личные, сугубо индивидуальные убеждения относительно того, что для вас наиболее важно. Ваши ценности — это система убеждений о том, что хо-
100
Ценности и убеждения
шо и плохо, что правильно и неправильно». Таким образом, можно сказать, что ценности — это направляющие принципы, внутренний компас, позволяющий нам ориентироваться в жизни и оценивать то, к чему следует стремиться и чего лучше избегать.
Ключевые убеждения и ценности, то есть наиболее дорогие для нас и пронизывающие самые различные аспекты нашей жизни, формируют основу нашей личности.
РОЛЬ ЦЕННОСТЕЙ И УБЕЖДЕНИЙ В НЛП
Если ваш разум может это воспринять, а ваше сердце — поверить, значит, вы можете этого достичь.
Джесси Джексон
Убеждения и ценности играют в НЛП очень важную роль по целому ряду причин.
• Они являются фильтрами восприятия. Подобно метапрограммам, они в большой степени определяют го. как мы воспринимаем внешний мир. В действительности убеждения и ценности создают наше внутреннее представление о реальности и подтверждают его.
• Они являются искажениями. Каждое убеждение и каждая ценность представляют собой обобщение, которое мы делаем относительно окружающего мира. И, как любое обобщение, оно является искажением. Когда у человека
101
Глава 4
возникает проблема, корень ее чаще всего кроется в искаженном убеждении или ценности. Осознав суть своих предположений, вы можете изменить их и сделать полезными для будущей жизни.
Они имеют мотивационное значение. Убеждения в целом и ценности в частности обладают мощным мотивационным значением. Их нельзя считать совершенно статичными. Мы используем эти карты для определения маршрутов и планирования путешествий. Поскольку мы движемся в направлении того, что для нас ценно, и от того, что не представляет для нас ценности, наша энергия направлена на важные и значимые для нас достижения. Если главная ценность — семья, мы отдаем ей приоритет и соответствующим образом распределяем время и средства. Если мы более всего ценим успех и деньги, то должны быть



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Дилтс Р. Изменение убеждений с помощью НЛП.
  • Александр Конельский. Как мы мешаем своему успеху
  • Игорь Герасимов. Метафоры, трюизмы - методы быстрого убеждения
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • К чему снится секс?
  • Макаренко Э.В. Сценарий жизни.
  • К чему снится велосипед
  • Кое-что об отношениях людей
  • Если основа сценария, жизненные установки остаются не осознаваемые, а человек начинает сопротивляться сценарию...
  • Притча «Собственные выводы»
  • К чему снятся осы
  • Аронсон, Пратканис. Эпоха пропаганды. Механизмы убеждения повседневное использование и злоупотребление
  • Техника «Ясное восприятие»
  • Психология убеждения. Ложные доводы
  • К чему снится подруга?
  • Нейропсихология: почему мы понимаем других?
  • Бернарда Шоу о жизни.
  • К чему снятся какашки
  • Почему люди хронически лгут
  • К чему снится драка?
  • К чему снятся ягоды?
  • К чему снятся носки
  • Гадание по дате рождения
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Исследование ценностных ориентаций М. Рокича
  • Наталья Москалева. «Люди из шкафа». Становление личности
  • Бэйдер Э. Ступени на пути к близости: позитивный взгляд на проблемы в отношениях пары
  • К чему снится война?
  • К чему снится грязь?
  • К чему снятся трупы?
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • К чему снятся семечки
  • К чему снится крест?
  • Хоган Кевин - Сумейте убедить, чтобы добиться поставленной цели
  • Как действует приворот
  • Лао-Цзюнь. РАССУЖДЕНИЕ О СТА ЗАБОЛЕВАНИЯХ
  • К чему снятся сапоги
  • К чему снятся прыщи
  • К чему снится лук
  • К чему снится начальник
  • К чему снятся хомяки?
  • К чему снятся глаза?
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Последствия приворота для заказчика и жертвы
  • К чему снится телефон
  • К чему снятся иконы?
  • К чему снятся родители?
  • Коноваленко М. Ю. Анализ причин поведения людей в ситуациях искажения информации
  • К чему снятся мертвые?
  • К чему снится кошелек



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь