Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.

Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 218186

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Более подробный анализ показывает, что эти люди на самом деле так и остались мечтателями. Словно пугливые, чуждые жизни, нерешительные, застенчивые дети, они тщетно пытаются отыскать свое место в жизни. Они уединяются и неделями остаются в своей комнате, часто даже в своей постели, полностью пребывая в нереальном мире сновидений. Как и дети, они крепко привязываются к каждому, кто о них заботится. Клинические врачи часто ставят им диагноз «депрессия», хотя живут они только в «призрачной депрессии», погруженные в аутистичный мир фантазии, где они аутистически удовлетворяют все детские потребности, которые им никогда не удается реализовать в жизни. Несмотря на это, они редко становятся манифестными шизофрениками или заболевают неврозом навязчивости. Спустя какое-то время они покидают свою постель, то есть ирреальный, аутистический, сновидческий мир, опять появляются в реальном мире, опять зарабатывают деньги, им даже часто удаются блестящие торговые сделки, а затем снова погружаются в свой ирреальный мирок.
Реальный мир, в котором они до того в спешке гонялись то за одним, то за другим, неожиданно становится для них чуждым. И не только окружающий мир, но и свое тело; их «прежнее Я» отчуждается от них. Они уединяются в «деперсонализированный» мир и продолжают жить фантастической, аутистической «чуждой» жизнью, за пределами повседневности.
При поверхностном взгляде они действительно производят впечатление циркулярных людей. Но при глубинном и экспериментальном анализе влечений выявляется их аутистическая, шизоформная, ограничивающая, эгосистолическая натура, и особенно сильная предрасположенность к периодической деперсонализации. Тотальное отчуждение от прежнего Я является характерным для представителей класса Schk-. Они отрицают реальный мир.
Сексуальность этих людей серьезно нарушена. Часто они оказываются фиксированными на инцестуозной, детской ступени влечений, у других представителей этого класса обнаруживается инверсия сексуальной цели влечения. Но почти никогда мы не встречаем здесь манифестной гомосексуальности, свои гомосексуальные притязания они чаще всего проживают проективно посредством того, что они слишком легко обвиняют других в гомосексуальности. Мужчины этого класса легко берут на себя роль заботящейся «матери». Женщины, напротив, нередко считают себя детьми, жизнь которых предназначена исключительно для удовольствий. Им присуще детское любопытство, с которым они наблюдают за сексуальными отношениями своего окружения. Они почти всегда кого-нибудь подкарауливают, чтобы подсмотреть за интимнейшими отношениями людей. Мы часто обнаруживаем у них сексуальную картину S+! +! с высоким количественным напряжением и с ревнивой, завистливой эго-картиной Sch — ±.
Более интеллигентные представители класса Schk- дают в сексуальности
картины S - - или S + -, но часто негативная s-реакция показывает и у культурных
людей экстремальное количественное напряжение (s = — 4, — 5), как правило, в сочетании с покинутым Я (Sch 0 ±). Эта эго-картина выявляет, с одной стороны, страстное желание найти потерянный дуалюньон, а с другой — встраивание бисексуальности в сферу Я (±р). Учителя и профессора, относящиеся к этому классу, также могут давать картину Sch + 0 или Sch + +. Представители разбираемого класса могут быть «обаятельными» воспитателями с латентным садизмом. Эго-картина + 0 также выявляет их глубоко личное отношение к значимым объектам окружающего мира — такие люди любопытны, что отчасти и побуждает их получать хорошее образование. Молодые девушки из этого класса часто выходят замуж за богатых пожилых мужчин, расплачиваясь своими деньгами за юношей, которых они любят. Мужчины из этого класса нередко привязываются к проституткам или незаконно живут с замужними женщинами, взяв на себя все заботы о хозяйстве.
Ступень картины аффективности зависит от степени социализации. Интеллигентные люди часто переполнены аффектами: Р + +; клинически они нередко продуцируют истерический безудержный плач, обращение агрессии на собственную персону, мазохистские самообвинения, суицидальные попытки. Некоторые пытаются вести кроткую жизнь.
Вульгарная альтернатива (S + +) чаще всего обусловливает жизнь в страхе и панике: Р - - или Р0-. Последняя Р-картина указывает на параноидно-гомосексуальную инверсию цели влечения, что редко можно обнаружить в сексуальной картине. Кажущиеся кроткими люди показывают аффективные картины: P + -; P ± ±. В принципе можно сказать, что представители класса Schk в качестве запасного выхода наиболее часто используют Р-вентиль.
Состояние Я определяется инверсией идентификации. Девочки идентифицируются не с матерью, а с отцом, который часто ведет распутную жизнь. Мужчины встраивают в модель Я не образ своего отца, а чаще всего нарцисстичную, эгоистичную, недисциплинированную мать, которая обычно копирует жизнь девочки-подростка. Бывает и так, что представители этого класса одновременно идентифицируются с обоими родителями, и тогда они переживают в своем Я ту же борьбу, которую ведут в своих переживаниях родители непосредственно на глазах у детей. Борьба между двумя Я-идеалами приводит к тому, что F- и М-эго* будут постоянно сменяться. На пе-риферии жизни влечений редко наблюдаются дилеммы, борьба в основном происходит на внутреннем фронте Я. Именно Я-дилеммы, борьба между F- и М-эго, делает этих


*F- фемининное, женское Я. M — маскулинное, мужское Я.
людей неадаптированными к реальной жизни, поэтому они уединяются в ирреальный мир сновидений. Реальная жизнь чужда им, периодически или постоянно. Словно плохие актеры, они «бродят» по жизни, подсматривая за одаренными коллегами, чтобы видеть, как нужно правильно вести себя на сцене жизни, как нужно мечтать и любить. Представители класса Schk- действительно являются образами из царства теней, плохо замаскированными, ни на что не годными актерами на сцене реальной жизни. Они и сами это осознают, теряют бодрость и смелость, прячутся в свою комнату и свою постель, проводя свою ирреальную, аутистическую жизнь вдали от шума и суеты повседневной жизни. Когда же они вынуждены появиться среди людей, что бы они ни делали или говорили, кажется им чуждым. В фазе деперсонализации они испытывают страх, что станут безумными. Их действительным Я является скрытое + k-это, которое закрывается от реальности; именно это Я они не могут реализовать в действительности. По этой причине они столь часто и при любой возможности уходят в теневой мир этого скрытого Я от «чуждого» для них Я, которое действует на сцене жизни, реагирует, зарабатывает деньги, любит и ненавидит. С таким Я они не способны идентифицироваться. В фазе деперсонализации такие люди скованны, выдают эго-картину Sch - +, но их наиболее частой картиной Я является Sch - ±, которое отражает их ревность, их завистливость, отрицание своей брошенности и обращение агрессии на свою персону. Такую картину Я дают и отчаявшиеся в своем одиночестве убийцы, также относящиеся к классу Schk-, Наиболее частой картиной Я интеллигентных, гуманизированных представителей этого класса является Я опасностей Sch + + или Sch + 0, так что и принадлежать они будут к классу Schk+. Этот класс, названный нами «классом нарциссизма и стремления к обладанию», представлен главным образом консервативными, аутистическими учителями и профессорами, психологами и психиатрами.
Картины контактов представителей класса Schk- соответствуют низкой ступени, на которой они остаются зафиксированными. Картина контактов С 0 0 указывает на то, что эти люди хотели бы всю жизнь сидеть на коленях матери, испытывая счастье, а С + + говорит о предрасположенности к бисексуальности или о инверсии влечения. То обстоятельство, что они почти никогда не дают «взрослую» картину контактов С 0 +, хорошо иллюстрирует сказанное не раз об ирреальных, аутисти-
ческих отношениях с миром. Но яснее всего это видно в картине контактов С - - ,
то есть в картине ирреальных контактов с миром. Интеллигентные люди показывают картину контактов несчастливости С 0 ±, а асоциальные испытуемые дают гипомани-ческую картину связей С 0 -, параноидно-депрессивные — С + -; С + ±, а люди, страдающие неврозом страха, — С + 0, С +, и гораздо реже — картину контактов С++.
Профессиональный выбор отражает характер hy-, k- или k-, /z-факторов. Такие люди хотели бы стать актерами, профессорами, солдатами, директорами лечебных учреждений или отелей; предпочтительны и профессии аптекаря, косметолога. Почти все выбираемые профессии дают им возможность удовлетворить нарцисстическое стремление к обладанию.
Возможности судьбы этого класса: ипохондрия с почти полной неспособностью работать; конверсионная истерия; псевдомания (нимфомания), чаще всего сопровождающаяся асоциальностью (Pseudologia phantastica, клептомания и т. д.); кататония, параноидная депрессия; эпилепсия; убийство с целью ограбления или под действием сильных аффектов; истериформное самоубийство; параноидный невроз страха, алкоголизм и другого рода аутодеструкция.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Паранойяльность. Эгодиастола: Партиципация, проекция и инфляция - фактор p
  • Навязчивости. Амбивалентная реакция ±k
  • Я-влечение. Иметь и быть. Вектор Sch
  • Поиск могущества. Тенденция +p
  • Сексуальное влечение. Эрос и Танатос. Вектор S
  • Инфляция, сдерживаемая посредством навязчивости Sch±+
  • Проекция; партиципацию; Перенос своего могущества на объект за пределами себя. Тенденция -p
  • Партиципация Sch0-
  • Инфлятивная проекция Sch0±
  • Контактное влечение. Вектор C
  • Навязчивое Я Sch±0
  • Интегрирующее Я Sch±±
  • Тотальная инфляция Sch0+
  • Интроинфляция Sch++
  • Давление (влечений); pressure
  • Жажда обладания Sch+0
  • Привязанность к приобретенному объект - фактор m
  • Развитие судеб влечений
  • Подавленная проекция Sch-±
  • Проекция, сдерживаемая посредством навязчивости Sch±-
  • Негация. Вытеснение. Критическая оценка всего рвущегося к реализации. Тенденция -k
  • Стремление уцепиться за объект. Тенденция +m
  • Интропроекция Sch+-
  • Вытеснение Sch-0
  • Интроекция. Тенденция говорить «да» своим притязаниям. Тенденция +k
  • Гуманизация бисексуальности, стремление к улучшению культуры и цивилизации S±-
  • Инфлятивно-проективная интроекция Sch+±
  • Моральные сомнения. Амбивалентная реакция ±hy
  • Нормальное удовлетворение сексуальных влечений и перверсии
  • Пароксизмальное влечение. Вектор P
  • Дезинтеграция влечения S00
  • Потеря Я Sch00
  • Танатос-фактор s
  • Этическая двойственность. Тенденция ±e
  • Внутрипсихический уровень проблемы. Психологические защиты
  • Психоаналитическая трактовка агрессивности.
  • Эпилептоидные тенденции - фактор e
  • Стремление спрятаться. Тенденция -hy
  • Роль сексуального влечения в развитии детского мышления.
  • Устранение побуждения влечения от возможности его осознания. Реакция 0p
  • Проекция; Projection; Projektion
  • Собчик Л. Н. - Метод портретных выборов - адаптированный тест Сонди
  • Несчастливая связь. Амбивалентная реакция ±m
  • Несчастливая безрадостная связь. Амбивалентная реакция ±m
  • Меграбян А. ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
  • Стремление продемонстрировать себя. Тенденция +hy
  • Инстинкт; влечение; Instinct; Instinkt
  • Доверительная связь C-+
  • Анима; Anima; Anima
  • Сергей Ваховски. Семь самых распространенных заблуждений о психологах и психологии



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь