Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.

Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 218192

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

III. Главный класс Ре Класс латентного «Каина»

Опасность влечений здесь обусловлена неудовлетворенностью каинитских притязаний, накоплением притязаний на проявление ярости, ненависти, гнева, мстительности, зависти и ревности. Наиболее частым вентилем влечений будет анальный (d) — побуждение все «очищать». Такие люди пурифицируют (очищают) стиль, язык, понятия, литературу, науку, искусство, этику и т. д. Им присуще внутреннее побуждение все критиковать и морализировать. Другим, часто используемым запасным выходом является у них ^-вентиль; поэтому здесь встречается нарциссизм, натянутость и чопорность, как в поведении, так и в мышлении.

5. Класс влечений Ре+ Класс пуританства и морализма. Класс «самооправдания»

Среди всех классов влечений класс Ре+, как в отношении происхождения, так и в отношении клинических и характерологических проявлений его представителей, является наиболее целостным. Среди родственников представителей этого класса мы чаще всего находим индивидов эпилептоидного, параноидно-эпилептоидного характера, а возможно, и больных генуинной эпилепсией. Но сами члены этого класса являются лишь носителями эпилепсии и паранойи.
Корень характера или заболевания влечений у представителей Ре + -класса мы обнаруживаем в неудовлетворенной эпилептиформной потребности.
Внешние характеристики вряд ли что-нибудь скажут об эпилептиформной кондукторной природе представителей этого класса. Это будут люди с тонкими, изящными чертами лица и красивым телом, выглядящие скорее астенически, лептосомно, а не пикнически или грубо-атлетически. У них грациозное, прекрасное строение тела, часто с женскими особенностями, это скорее всего связано не с вытесненной эпилептиформной конституцией, а с манифестной ^-структурой. Внутренний водоворот влечений вызывается эпилептиформным ядром.
Некоторые люди пытаются найти выход из такого водоворота влечений в «святых профессиях» (монах, судья, врач и т. д.), другие же «застревают» на испражнениях и нечистотах. Социализированные люди становятся моралистами, пуританами, одержимыми желанием все очищать. Так они начинают «подчищать» язык, совершенствуют мораль, литературу, стиль и искусство, стремятся улучшить людей и общество. На низших ступенях развития это стремление к очищению приводит к выбору таких профессий, как подметальщик улиц, работник химчистки, чистильщик шкур, мойщик окон и т. д. Стремление к очищению, по-видимому, связано с тем, что наиболее частым запасным выходом из эпилептиформного круга влечений как раз и является анальный ^-вентиль. В соответствии с опытом, именно стремление очищать является лучшей формой для социализации анальной потребности.
Во внешнем проявлении эти люди являются кроткими, как овечки, до мучительности чистыми натурами «Авеля», стремящимися служить человечеству с полным самопожертвованием; но за свои «чистые» стремления они ожидают для себя больших почестей и наград (по меньшей мере памятной доски на доме, в котором родились).
Некоторые члены Ре+ -класса настолько сильно сексуализируют происходящую от неудовлетворенного эпилептиформного корня агрессию, что умудряются направлять свою половую жизнь в анально-садистическое, анально-эротическое направление.
Таким образом, они сексуальным путем проживают остающуюся у них энергию эпилептиформной каиновой натуры, которую им не удается удовлетворить социальным путем «очищения». С учетом предпочтения ими анальных запасных выходов становится понятно, почему женщины Ре+ -класса столь часто любят делать себе клизмы. В подростковом возрасте такие люди часто бывают анальными онанистами, нередко они занимаются копрофильной практикой, например, копрофагией* и т. д. В школьном возрасте это «зажимальщики, подавлялыцики», а за этим мы должны искать анальный характер. («Подавлять, зажимать» как дословно, так и физиологически тесно связано с анальностью.) Именно тягой к анальности мы и объясняем стремление к чистоте, к очищению.
Из анального характера представителей класса Ре+ следует их педантичность, строгое распределение ими времени и денег, точный распорядок жизни. Все непристойное они презирают. Их поведение излучает совершенно особую «праздничность», за которой всегда ощущается и что-то не совсем чистое. (По-видимому, это связано с глубинно-психологическим отношением между факторами е и d.)
Тесная связь существует и между классами Ре+ и Schk. Эти два класса часто сменяют друг друга. Нередко испытуемые принадлежат сразу обоим этим классам (биэквальный Ре+ - и Schk-класс). Поэтому некоторые черты представителей Ре+ -класса мы выводим из признаков Schk-класса, например, причудливые позы, навязчивые импульсы, особый стиль речи и совершенно своеобразную пасторальную музыкальность языка.


*Koprophagie (греч.) — пожирание своих экскрементов.
Тесная генетическо-биологическая взаимосвязь эпилепсии и паранойи объясняет, почему члены Ре+-класса очень часто являются и р-кондукторами. Но потребность в расширении сферы Я, в инфляции намного легче манифестируется в качестве эпилептиформного фактора. Такие черты характера, как стремление быть «великим человеком», открыть что-то новое, осуществить что-нибудь вечное, являются у представителей Ре+-класса чертами параноидной природы. Часто такие люди бывают ипохондриками (с параноидным страхом смерти).
О четырех векторных реакциях можно сказать следующее:
1. Наиболее частой сексуальной картиной являются: S ± 0, особенно у мужчин, принадлежащих к этому классу; S + -, ± — у женщин; S + + — у тех, кто продолжает подавлять и зажимать себя со времени обучения в школе. Такие люди страдают латентным анальным онанизмом, анальным эротизмом, гораздо реже — копрофилией. Из-за неудовлетворенной анальной эротики они часто становятся фригидными.
2. В этическом векторе доминирует «Авель»: Р + ±, + 0, + -; эти люди стремятся быть добрыми, чистыми, кроткими, часто и святыми; они сентиментальны, живут чувствами: Р + +, Р + ±; другие люди постоянно пребывают в панике и страхе: Р - - , Р — 0. Они часто полностью разряжают свои
аффекты: Р 0 0.
3. Сфера Я использует вытеснение и подавление для защиты от эпилепти-
формных и анальных потребностей: Sch — 0 или Sch — + являются здесь
наиболее частыми картинами Я. Дети, страдающие из-за «давления школы»,
выдают Sch - - или Sch ± - - реакции. Нередко мы обнаруживаем и эго-кар-
тину смены Я: Sch 0 0
4. Картина контактов зависит от возраста и от степени социализации членов
этого класса. Дети и взрослые, фиксированные на инцестуозной ступени
влечений, часто выдают инцестуозную С - + -картину контактов. Это дей-
ствительно «застрявшие» натуры, неспособные покинуть прежний объект,
которым они когда-то овладели, независимо от того, будет ли этот объект
персоной (например, матерью, отцом, женой или другом) или вещью.
Больше всего они хотели бы постоянно обладать всеми люди и всеми
ценными объектами, к которым они были привязаны и желают оставаться
привязанными всю жизнь. Застревание на прежнем объекте является одной
из главных черт представителей Ре + -класса, хотя это зависит и от d- по-
требности. В период сепарации у них обнаруживается контактная картина
С ± 0; а если они стали совсем одинокими, то наблюдается С 0 -, то есть
гипоманиакальная картина.
Только при «подавлении» и клептомании наблюдается картина контактов С + -.
Возможностями судьбы класса Ре+ являются: 1) морализм и пуританство; 2) параноидный невроз страха; 3) «образцовое подавление»; 4) ипохондрия; 5) конверсионная истерия (с биэквальным классом Ре+ и Schk); 6) клептомания, порио-мания, заикание, а часто и танатомания в качестве эквивалента эпилепсии; 7) гомосексуальность; 8) инфлятивный параноид, сутяжничество (кляузничество).
6. Класс влечений Ре-Класс латентной эпилепсии и анального эротизма
Предрасположенность к следующим болезням: психопатия, суицидальная опасность, наркомания, анальная гомосексуальность, педерастия*, копрофилия, параноидная истерия страха (пароксизмальная тахикардия), механизмы навязчивости, пориомания, клептомания и другие эквиваленты эпилепсии, депрессия. Почти наверняка можно говорить об эпилептиформных корнях, если мы обнаруживаем избыточность в е (-! е, -!! е).



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Паранойяльность. Эгодиастола: Партиципация, проекция и инфляция - фактор p
  • Навязчивости. Амбивалентная реакция ±k
  • Я-влечение. Иметь и быть. Вектор Sch
  • Поиск могущества. Тенденция +p
  • Сексуальное влечение. Эрос и Танатос. Вектор S
  • Инфляция, сдерживаемая посредством навязчивости Sch±+
  • Проекция; партиципацию; Перенос своего могущества на объект за пределами себя. Тенденция -p
  • Партиципация Sch0-
  • Инфлятивная проекция Sch0±
  • Контактное влечение. Вектор C
  • Навязчивое Я Sch±0
  • Интегрирующее Я Sch±±
  • Тотальная инфляция Sch0+
  • Интроинфляция Sch++
  • Давление (влечений); pressure
  • Жажда обладания Sch+0
  • Привязанность к приобретенному объект - фактор m
  • Развитие судеб влечений
  • Подавленная проекция Sch-±
  • Проекция, сдерживаемая посредством навязчивости Sch±-
  • Негация. Вытеснение. Критическая оценка всего рвущегося к реализации. Тенденция -k
  • Стремление уцепиться за объект. Тенденция +m
  • Интропроекция Sch+-
  • Вытеснение Sch-0
  • Интроекция. Тенденция говорить «да» своим притязаниям. Тенденция +k
  • Гуманизация бисексуальности, стремление к улучшению культуры и цивилизации S±-
  • Инфлятивно-проективная интроекция Sch+±
  • Моральные сомнения. Амбивалентная реакция ±hy
  • Нормальное удовлетворение сексуальных влечений и перверсии
  • Пароксизмальное влечение. Вектор P
  • Дезинтеграция влечения S00
  • Потеря Я Sch00
  • Танатос-фактор s
  • Этическая двойственность. Тенденция ±e
  • Внутрипсихический уровень проблемы. Психологические защиты
  • Психоаналитическая трактовка агрессивности.
  • Эпилептоидные тенденции - фактор e
  • Стремление спрятаться. Тенденция -hy
  • Роль сексуального влечения в развитии детского мышления.
  • Устранение побуждения влечения от возможности его осознания. Реакция 0p
  • Проекция; Projection; Projektion
  • Собчик Л. Н. - Метод портретных выборов - адаптированный тест Сонди
  • Несчастливая связь. Амбивалентная реакция ±m
  • Несчастливая безрадостная связь. Амбивалентная реакция ±m
  • Меграбян А. ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
  • Стремление продемонстрировать себя. Тенденция +hy
  • Инстинкт; влечение; Instinct; Instinkt
  • Доверительная связь C-+
  • Анима; Anima; Anima
  • Сергей Ваховски. Семь самых распространенных заблуждений о психологах и психологии



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь