Анастази А. Дифференциальная психология.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 30223

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

40 Дифференциальная психология
зависимых факторов, так что конечный результат окажется распределенным в соответствии с теорией вероятности. Опыт Куте-лета по применению графика нормального распределения был переосмыслен и развит Гальтоном, чей вклад в дифференциальную психологию уже обсуждался нами в главе 1. У Гальтона график нормального распределения получил широкое и разнообразное применение, многие наработки были связаны с кванти-фикацией и преобразованием данных, касающихся как индивидуальных, так и групповых различий.
Определить, является ли распределение, воспроизведенное в таблице 1 и на рисунке 2, «нормальным» можно путем применения соответствующих математических процедур. Несмотря на незначительные отклонения, этот график не отличается существенно от графика нормального распределения. Таким образом, мы можем сделать вывод, что его расхождение с нормой находится в пределах ожидаемых флуктуации, и считать его графиком нормального распределения. Многие распределения, открытые в дифференциальной психологии, так же соответствуют математическим вариантам нормального распределения, особенно когда они получаются в результате применения тщательно сконструированных измерительных приборов на больших репрезентативных выборках. В остальных случаях распределение может соответствовать нормальному лишь приблизительно. Оно может
представлять собой некую непрерывность и быть более или менее симметричным, отражая то, что большинство индивидов находятся в центре ряда, а ближе к крайним значениям их количество постепенно и плавно снижается.
На рисунках 5—10 мы видим примеры графиков распределения, отражающих широкое разнообразие свойств человека. Эти распределения

Рис. 5. Распределение роста у 8585 коренных
англичан. (Данные из Юля
и Кенделла, 34, с. 95.)


41
Рис. 6. Распределение качества, связанного с возможностями легких, у 1633 студентов мужского колледжа. (Данные из Харриса и др., 12, с. 94.)
были выбраны специально, потому что они основаны на больших репрезентативных выборках, большинство из которых включало в себя 1000 и более случаев. Два графика, построенные для меньших групп, приводятся для того, чтобы показать распределение физиологических и личностных характеристик в таких областях, где данные для больших групп сравнительно скудные.
Пример распределения слабоструктурированного качества дан на рисунке 5, который показывает рост в дюймах 8585 коренных англичан. Можно заметить, что график практически совпадает с математически нормальным графиком. На рисунке 6 представлен частотный график более функционального, физиологического качества, связанного с возможностями легких. Это измеряющийся в кубических сантиметрах объем воздуха, который выдувается из легких после максимально глубокого вдоха. Необходимые для построения графика измерения были сделаны на 1633 студентах мужского колледжа. Общее соответствие нормальному графику здесь так же очевидно.
Рисунок 7 связан с физиологическими измерениями, которые, как считается, имеют отношение к эмоциональным и личностным свойствам. На нем показано распределение показателей 87 детей по данным композиционного измерения автономного баланса. Высокие результаты в этом исследовании показывают функциональное преобладание парасимпатического от-

42 Дифференциальная психология
дела периферической нервной системы; низкие значения — функциональное преобладание ее симпатического отдела. Для психологов периферическая нервная система представляет особый интерес, он связан с той ролью, которую она играет в эмоциональном поведении.
График, представленный на рисунке 8 иллюстрирует распределение результатов теста на скорость и точность восприятия. Результатом является общее число вычеркнутых за одну минуту букв А на пестром листе. Этот тест считается просто тестом на внимание и восприятие, хотя скорость и координация движений здесь тоже имеют значение. В этой связи мож-

Показатель автономного баланса
Рис. 7. Распределение значений оценок
автономного баланса у 87 детей в
возрасте от 6 До 12 лет. (Данные из
Уингера и Эллингтона, 33, с. 252.)

Рис. 8. Количество вычеркнутых за одну минуту букв А 1000 студентами колледжа. (Данные из Анастази, 2, с. 32.)


Рис. 9. Измерение IQ репрезентативной выборки, состоящей из 2904 детей в
возрасте от 2 до 18 лет, по шкале Стэнфорд—Бине.
(Данные от Термена и Меррилла, 27, с. 37.)
но вспомнить данные теста на простое научение, зафиксированные в таблице 1 и на рисунке 2. Этот тест требовал применения кода, состоявшего из парных, не имеющих смысла слогов. Оба теста предлагались одной и той же группе, состоящей из 1000 студентов колледжа, и оба дали распределения, лежащие в пределах ожидаемых математических значений нормального графика.
На рисунке 9 мы видим типичные результаты применения интеллектуального теста в условиях большой выборки. Она показывает распределение IQ (Стэнфорд—Бине, редакция 1937 года) 2904 детей в возрасте от 2 до 18 лет. График показывает, что в наибольшем проценте случаев IQ испытуемых находится в пределах среднего интервала, от 95 до 104 баллов. Процент постепенно снижается до 1, поскольку IQ лишь очень малого числа детей находится в пределах между 35 и 44 и между 165 и 174 баллами. В данное распределение не включались данные по находящимся в интернатах слабоумным детям, выборка была также ограничена и по ряду других параметров. Так, в нее вошли только белые американцы с несколько преувеличенной (по сравнению с реальным населением страны) пропорцией городских жителей. Большую часть выборки составили учащиеся начальной


Рис. 10. Распределение 600 учениц колледжа по результатам теста Оллпорта на доминирование-подчинение. (Данные из Рагглзаи Оллпорта, 24, с. 520.)
школы, и хотя организаторы стремились к тому, чтобы обеспечить полноценное участие в тестировании групп старших и самых младших возрастов, их число едва ли соответствовало числу тестируемых учащихся начальной школы. Отметим, что весь ряд IQ для целостной популяции, на самом деле, как свидетельствуют данные, полученные разными исследователями, простирается от значений, близких к 0, до значений, несколько превышающих 200.
В качестве последней иллюстрации рассмотрим рисунок 10, содержащий распределение результатов широко используемого личностного опросника. График показывает распределение 600 учениц колледжа по результатам теста Оллпорта на доминирование-подчинение. Целью этого личностного опросника было исследование стремления индивида доминировать над другими членами группы в повседневной жизни или подчиняться им. Рисунок 10 показывает, что, несмотря на биполярное определение качества (противопоставление доминирования и подчинения), большинство результатов испытуемых располагаются вокруг середины шкалы и распределение приближается к нормальному. Иными словами, биполярное наименование качества не должно вводить нас в заблуждение, что индивидов можно классифицировать на доминирующих и подчиняющихся. Как и дру-
I



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Тип; Туре
  • Последствия отворота
  • Закономерности психических систем
  • Индивид, индивидуальное; Individ; Individual
  • Фицджеральд Р. Психотерапевтическая работа с парами
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Мид Дж. От жеста к символу.
  • Вешкурцева Юлия Васильевна. «Особенности социализации детей с синдромом Дауна».
  • Сексуальные жесты женщин и мужчин - описание
  • Виды отворотов и их симптомы
  • Мужчины и женщины видят цвета по-разному
  • Симбиоз; Symbiosis
  • К чему снится секс?
  • Медина Джон. Гендерные различия: мозг мужчины и женщины
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Интеллект определяют гены
  • Признаки приворота
  • К чему снится расставание
  • Заговор на ссору для устранения соперницы
  • Азим Турдыев. Раковая опухоль иммиграции
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Основные признаки отворота мужа от жены
  • Как сделать отворот жены от мужа без последствий?
  • Последствия приворота для заказчика и жертвы
  • Возможна ли дружба между мужчиной и женщиной
  • Блаватская Е.П. Является ли самоубийство преступлением?
  • К чему снится драка?
  • Десять правил эффективной расшифровки невербальных проявлений. Правило 6-е
  • Последствия заговора на месячную кровь
  • Морозова Марина. Психология семьи. Алкогольная зависимость
  • Вспомогательная функция; Auxiliary function
  • К чему снится баня
  • Гадание по дате рождения
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Старочкина Татьяна Павловна. Консультация для родителей «Дошкольники и компьютер»
  • К чему снятся осы
  • Инстинкт-теорияи объект-теория; instinct theory and object theory
  • К чему снится арбуз?
  • Слова, которых нет.
  • Васильев Ю.М. Клетка как архитектурное чудо
  • К чему снится мыть полы
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • К чему снятся какашки
  • К чему снится начальник
  • К чему снятся огурцы
  • К чему снятся грибы?
  • Возрождение или перерождение; Rebirth; Erneuerung; Wiedergeburt
  • Проекция; Projection; Projektion
  • Притча «Легенда о счастье»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь