загрузка...

Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 96088

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

В книге излагается авторская концепция «цивилизованного» и «варварского» влияния, описывается оригинальная программа тренинга с алгоритмами и психологическими тренажерами.
Книга будет интересна не только специалистам в области психологии, но и всем тем, кто хочет усовершенствовать свою способность влиять на окружающих и противостоять их нежелательному влиянию.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................8
Глава 1
ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ И ПРОТИВОСТОЯНИЯ
ВЛИЯНИЮ.............................................................................11
1.1. Психологические средства влияния.............................................12
1.2. Непсихологические средства влияния..........................................12
1.3. Влиять = продавать?.....................................................................13
1.4. Цели влияния................................................................................16
Влияние как средство удовлетворения потребностей...............................17
Влияние как способ убедиться в факте собственного существования.......18
Влияние как удовлетворение потребности влияния...................................19
1.5. Поддаться влиянию = отказаться от самого себя?........................21
1.6. Кто имеет право влиять?...............................................................22
1.7. Варварское и цивилизованное влияние........................................23
1.8. Классификация видов влияния.....................................................30
1.9. Психологическое влияние будущего.............................................33
Глава 2
ВАРВАРСКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ.................................36
2.1. Нападение....................................................................................37
Импульсивное нападение..........................................................................39
Целенаправленное нападение...................................................................39
2.2. Формы операции нападения.........................................................42
2.3. Принуждение................................................................................45
2.4. формы принуждения ....................................................................46
Глава 3
МАНИПУЛЯЦИЯ КАК ВЫЗОВ К СКРЫТОЙ СИЛОВОЙ БОРЬБЕ..............49
3.1. Метафора бапалайки и арфы........................................................49
3.2. Струны, на которых можно сыграть...............................................52
Виды иррациональных суждений...............................................................54
Российские иррациональные идеи............................................................55
3.3. Трудные вопросы манипуляции....................................................56
Вопрос 1: Допустима ли манипуляция с этической точки зрения?............57
Вопрос 2: Является ли любое поведение, в котором мы заранее не объявляем своей цели, манипуляцией?.....................................................60
3.4. Критерии манипуляции.................................................................60
3.5. Распространенность манипуляции...............................................64
3.6. Корни манипуляции......................................................................65
Слабость....................................................................................................65
Парадокс нетранзитивности......................................................................66
Неверие в действенность просьбы............................................................67

4____________ ____________ Тренинг влияния и противостояния влиянию
Неверие в действенность убеждения.........................................................67
Стремление к одностороннему выигрышу.................................................67
Привычка...................................................................................................68
3.7. Гедонистическая и прагматическая манипуляции.........................69
3.8. Встречная манипуляция................................................................73
Глава 4
ЦИВИЛИЗОВАННОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ.........................74
4.1. Аргументация...............................................................................74
Необходимые условия аргументации ........................................................75
Общие правила..........................................................................................76
Техники аргументации ...............................................................................78
4.2. Контраргументация ......................................................................78
Техники контраргументации.......................................................................78
4.3. Самопродвижение........................................................................80
Общие правила самопродвижения............................................................80
Техники самопродвижения........................................................................81
Глава 5
СПОРНЫЕ ВИДЫ ВЛИЯНИЯ И ПРОТИВОСТОЯНИЯ ВЛИЯНИЮ.............83
5.1. Внушение и заражение.................................................................84
5.2. Харизма и обаяние .......................................................................87
5.3. Пробуждение импульса к подражанию.........................................94
5.4. Формирование благосклонности целевой персоны.....................96
5.5. Просьба ..................................................................................... 100
5.6. Игнорирование........................................................................... 101
Глава 6
ЦИВИЛИЗОВАННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НАПАДЕНИЮ
И МАНИПУЛЯЦИИ ..................................................................103
6.1. Понятие цивилизованного противостояния................................ 103
6.2. Алгоритм цивилизованного противостояния.............................. 104
6.3. Мониторинг эмоций.................................................................... 104
6.4. Психологическая самооборона (психологическое самбо).............. 107
6.5. Техники психологического самбо ............................................... 109
Техника бесконечного уточнения.............................................................110
Техника внешнего согласия, или «наведения тумана»..............................111
Техника испорченной пластинки..............................................................112
Техника английского профессора............................................................113
6.6. Информационный диалог........................................................... 116
Техники информационного диалога.........................................................116
6.7. Конструктивная критика ............................................................. 121
Общие характеристики............................................................................121
Техники конструктивной критики.............................................................121
6.8. Цивилизованная конфронтация.................................................. 122
6.9. Дополнительные способы противостояния влиянию.................. 125

Глава 1. Понятие психологического влияния и противостояния влиянию.........5
Энергетическая мобилизация..................................................................125
Творчество...............................................................................................126
Уклонение................................................................................................127
Глава 7
КОНЦЕПЦИЯ ТРЕНИНГА ВЛИЯНИЯ И ПРОТИВОСТОЯНИЯ ВЛИЯНИЮ.... 130
7.1. Внешняя концепция.................................................................... 130
7.2. Внутренняя концепция................................................................ 131
7.3. Принципы тренинга .................................................................... 132
Принцип интеллектуализации..................................................................132
Принцип всеобщей включенности (омнибуса).........................................132
Принцип тренерского моделирования.....................................................133
Принцип штудирования...........................................................................133
Принцип психологического тренажера....................................................134
Принцип индивидуального зачета ...........................................................134
Принцип «От заданных проблем — кживым проблемам друг друга».......135
Принцип «От взаимодействия с тренером —
к взаимодействию друг с другом»............................................................136
7.4. Фазы тренинга............................................................................ 137
7.5. Методы....................................................................................... 138
Глава 8
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ТРЕНИНГА: НАЗАД, К ВАРВАРСТВУ И МАНИПУЛЯЦИИ.....139
8.1. Знакомство............................................................................... 139
8.2. Введение норм.......................................................................... 141
8.3. Краткое сообщение о концепции тренинга............................... 141
8.4. Упражнения на аргументацию................................................... 142
Упражнение «Бабушка» ..........................................................................142
Упражнение «Раздел имущества»...........................................................144
«Падишах»...............................................................................................145
«Коттедж»................................................................................................149
«Миллионерша»......................................................................................150
8.5. Манипуляционная разминка ..................................................... 154
8.6. Введение алгоритмов манипуляции.......................................... 156
8.7. Прагматическая манипуляция................................................... 156
8.8. Введение алгоритма противостояния варварскому нападению и манипуляции........................................................ 159
8.9. Упражнения на противостояние влиянию.................................. 160
«Щипки сверху и снизу»..........................................................................160
8.10. Введение техник психологического самбо................................ 162
8.11. «Бесконечное уточнение»......................................................... 163
8.12. Упражнение «Внешнее согласие»............................................. 165
8.13. Упражнение «Испорченная пластинка»..................................... 167
8.14. Упражнение «Английский профессор»...................................... 167
8.15. Домашнее задание................................................................... 168
8.16. Получение обратной связи по Дню 1......................................... 168

6 Тренинг влияния и противостояния влиянию
Глава 9
ВТОРОЙ ДЕНЬ ТРЕНИНГА: ПРОТИВ ВАРВАРСТВА И МАНИПУЛЯЦИИ .... 170
9.1. Приветствие..............................................................................170
9.2. Сумасшедшая сессия................................................................171
9.3. Упражнение «Сократ и Евтидем»............................................... 172
9.4. Тренажер по самбо.................................................................... 176
9.5. Введение техник информационного диалога............................179
9.6. Тренажер по информационному диалогу.................................. 179
9.7. Психологический тренажер по информационному диалогу...... 180
9.8. Ролевая игра «А почему вы спрашиваете меня
об этом именно сейчас?».......................................................... 182
9.9. Сессия спорных методов влияния............................................. 186
9.10. Обсуждение домашнего задания.............................................. 189
9.11. Домашнее задание второго дня................................................ 191
9.12. Получение обратной связи по Дню 2......................................... 191
Глава 10
ТРЕТИЙ ДЕНЬ ТРЕНИНГА: ОТ ВАРВАРСТВА К ЦИВИЛИЗАЦИИ.................193
10.1. Сумасшедшая сессия.............................................................. 193
10.2. Введение техник конструктивной критики............................... 193
10.3. Упражнение «Конструктивная критика».................................. 194
10.4. Введение алгоритма конфронтации........................................ 195
10.5. Упражнение «Я-послания»....................................................... 196
10.6. Упражнение «Конфронтация».................................................. 197
10.7. Сбор «банка иррациональных идей» .......................................200
10.8. Введение техник самопродвижения........................................202
10.9. Всеобщая ролевая игра «Самопродвижение».........................202
10.10. Получение обратной связи по трем дням тренинга.................204
10.11. Подведение итогов тренинга..................................................205
Глава 11
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНАЖЕРЫ ..............................................206
11.1. Психологический тренажер для психологического самбо........206
Задания первого уровня.........................................................................207
Задания второго уровня.........................................................................211
Задания третьего уровня........................................................................215
11.2. Психологический тренажер для информационного диалога.....220
Задания первого уровня.........................................................................220
Задания второго уровня.........................................................................225
Задания третьего уровня........................................................................229
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................235
ПРИЛОЖЕНИЯ.......................................................................236

Глава 1. Понятие психологического влияния и противостояния влиянию______7
Приложение 1
ОТВЕТЫ К ТРЕНАЖЕРУ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ САМБО.................236
Задания первого уровня....................................................................236
Задания второго уровня....................................................................238
Задания третьего уровня...................................................................240
Приложение 2
ОТВЕТЫ К ТРЕНАЖЕРУ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ДИАЛОГУ..............242
Задания первого уровня....................................................................242
Задания второго уровня....................................................................244
Задания третьего уровня...................................................................246
ГЛОССАРИЙ..........................................................................248
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................252



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Шохин В.К. САНКХЬЯ-ЙОГА И ТРАДИЦИЯ ГНОСТИЦИЗМА
  • Эльконин Д.Б. Психология игры.
  • Тест "Боги и Богини"
  • Как говорить с телом: алгоритм вопросов для работы с психосоматикой
  • Пензина Елена Алексеевна. Сценарий развлечения «День смеха»
  • Мелибруда Е. Я–ТЫ–МЫ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЛУЧШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ
  • Юнг К.Г. ПРОБЛЕМА ДУШИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Берн Эрик. Люди, которые играют в игры.
  • Рамиль Гарифуллин. Рамиль Гарифуллин
  • Ясперс К. ДУХОВНАЯ СИТУАЦИЯ ВРЕМЕНИ
  • Бакиров Анвар. Это важно знать, или Ключевые пункты навыка.
  • Соловьев Вл. ФИЛОСОФСКИЕ НАЧАЛА ЦЕЛЬНОГО ЗНАНИЯ
  • Формирование выражать чувства и мысли. ЗАНЯТИЕ 15
  • Вероника Хацкевич. Как найти свое призвание или «Чего хочу — не знаю»
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Из книги Дж. Рейнуотера. Это в ваших силах.
  • Котельникова Анна. Как начинать работу с картами
  • Пьеро Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ
  • Слова и их магическое воздействие
  • Дикова Н.Л. О сеттинге работы с пограничным пациентом
  • Федосеева Лидия Леонидовна. Информационный проект «Зачем нужна сильная армия?»
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Щедровицкий Г.П. ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ читанные в Ростовском университете (фрагменты)
  • Чему мы учим своих детей?
  • Соловьев. Философские начала цельного знания.
  • Погодин И.А. Психологический анализ целей психотерапевтической практики
  • Интервью с сюрпризом. Нестандартные методы проведения собеседований.
  • Техника «Ясное восприятие»
  • Накорчевский А.А., Смирнов А.В. ДИАЛОГ БУДДИСТА И СУФИЯ О ТОМ, ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА
  • Георгий Почепцов. Слухи и анекдоты при переходе от книжного мира в мир интернета
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Готлиб Татьяна. Игры, в которые играет с нами судьба, или что такое жизненный сценарий
  • Розин В.М. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ СООБРАЖЕНИЯ О ПУТЯХ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСА В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Игорь Дрозд, Леонид Цыбульский. Структура переживаний и ее место в мышлении человека
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Жорняк Е.С. Нарративная терапия: от дебатов к диалогу
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Умение убеждать и строить аргументацию.
  • Интересный тест Зигмунда Фрейда
  • Улитова Елена. О любви, логических уровнях и профессионализме
  • Упражнение, формирующее навыки слаженных действий внутри команды и избирательного восприятия информации в массе информационного шума «Кошки и собаки».
  • Кузьмина Татьяна Александровна. Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников "Готовимся к школе в игре"
  • Если во взаимоотношении нет понимания: прием имаго-метода в семейном психологическом консультировании
  • Кризис подросткового возраста
  • Техника дистанционной трансляции потока Рэйки 24 часа в сутки
  • ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? Исследование цели духовного пути. Под редакцией Джона Уайта



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь