|
psyoffice.ru » Проективный тест «Любовная история»
Проективный тест «Любовная история»Приложение I
Владимир Джос
Проективный тест «Любовная история»
Любовная история Жила-была молодая красивая девушка по имени Люба (Л). Пришло время и она влюбилась в красавца парня по имени Эдик (Э). Она знала, что и он страстно любит её, но любовь эта была «любовью на расстоянии», т.к. они жили по разным берегам широкой и бурной реки, которую не переплыть, а моста не было. Страдая от разлуки с любимым, Люба пошла вдоль реки, ища возможность переправиться на тот берег. Она встретила лодочника Петра (П) и рассказала ему о своей любви, о том, что она уже не в состоянии жить вдалеке от любимого и просила лодочника перевезти её на тот берег. Однако лодочник Петр сказал, что река широкая и бурная, и что он просто так перевозить её не будет – она должна заплатить за работу. У Любы не было денег, и она пошла вдоль берега, надеясь найти их у кого-нибудь. По дороге ей встретился прохожий Роман (Р), которому она тоже рассказала про свою любовь и о том, что если она достанет денег заплатить лодочнику за перевоз, то она встретиться со своим любимым. Прохожий Роман сказал, что деньги у него есть, но он ничего ей не даст, так как это её проблема. В расстроенных чувствах она вернулась к лодочнику Петру, надеясь всё же уговорить его. Но лодочник просто так не соглашался её перевозить. Подумав, он согласился её перевезти, если Люба даст ему всю свою одежду. Любе очень не хотелось этого делать, но, представив, что скоро она увидит своего любимого Эдика, она пошла на эту жертву. Она отдала всю свою одежду лодочнику, он перевез ее на другой берег. Стыдясь своей наготы, Люба, прячась за кустами, стала пробираться к Эдику. Но, ее увидел молодой парень Семен (С), о котором говорили, что будто бы он сексуальный маньяк. Увидев молодую, красивую, обнаженную девушку он возбудился, набросился на Любу и изнасиловал. Проходивший зарослями кустарника другой мужчина Олег (О) увидел это всё и рассказал об изнасиловании всем, в том числе и Эдику. Когда Люба наконец-то пришла к Эдику, на нее смотрели холодные глаза. «Я всё знаю», - сказал Эдик. «Прости, но я не смогу после всего этого любить тебя». Люба пошла обратно. Жизнь потеряла для нее смысл. Она бросилась в реку и утопилась.
Вопрос испытуемому: «Кто, по вашему мнению, наиболее виноват в случившейся трагедии? Напишите на листе бумаги первую букву его имени. Затем напишите первую букву имени того, чья степень вины, как вы считаете, находится на втором месте. И так далее, до того героя данной истории, кто, по вашему мнению, виноват меньше всего». Для анализа испытуемого психолог должен переписать полученный от испытуемого ранжированный ряд из шести героев истории, начиная с «наименее виновного», и закончив его «самым виновным». Наименее виновный указывает на наиболее доминирующую в психике испытуемого тенденцию. Энергия на её реализацию выделяется в первую очередь, в приоритетном порядке. Наиболее виноватый герой истории указывает на то стремление, которое не представляет для испытуемого никакой ценности. Поэтому на его реализацию энергия выделяется по так называемому «остаточному принципу». Соответствие героев истории и крайние значения доминирующих тенденций даны в Табл. 1. Принцип работы теста: выбирая из шести героев истории наиболее виноватого, испытуемый бессознательно выбирает ту тенденцию, от которой он сам отказался бы в первую очередь. Естественно, наиболее ценное для него стремление у него будет наименее виноватым. Таблица 1. Факторы теста и их крайние значения
Таблица 2. Промежуточные значения факторов теста
Характеристика: Стремление к замкнутости, к противопоставлению себя обществу. Стремится к гармонии собственных интересов с интересами окружающей его среды. Уступчив. Чувства и разум уравновешены. Любить способен, но выбор объекта любви слишком рационален и зависим от иных потребностей. Объективен и справедлив, но покладист. Ему трудно отказать в помощи тому, кто слаб, но имеет благородные цели. «Хочется» и «надо» для него синонимы. Его аппетиты может укротить лишь самая доминантная потребность. А это: Гиперпрагматизм и расчетливость до мелочности. Приложение II
LOVE STORY-2 (вариант В. Джоса).
На берегу полноводной бурной реки жила-была девушка Люба (Л). Созрела она для великой любви, но рядом с ней жили лишь женатые, инвалиды либо алкоголики. Согласилась бы она связать свою судьбу с одним из них, может быть, её судьба сложилась бы по-иному. Но не хотела она разменивать мечту на суррогаты. Вездесущий сосед Дмитрий (Д) предлагал ей различные кандидатуры, познакомив, в том числе, и с Сергеем (С), проживавшем на противоположном берегу их реки. Этот Сергей однажды видел её купающейся в реке, и ему захотелось овладеть ею. Послал он к ней сваху, бабку Марью (М). И та постаралась, как могла. Так красочно описала Сергея - и то, что было, и чего не было, что решила Люба - Сергей её суженный, тот единственный без которого ей не жить. Страстное желание быть с ним крепло, но их разделяла река, которая к тому же, была ещё и государственной границей. Через неё был перекинут узкий пешеходный мостик, а перед входом на него сидел пограничник Константин (К) и кого хотел - пропускал, а кого не хотел - нет. Обратилась Люба к нему с просьбой пропустить её на тот берег. Но она ему не понравилась, и он не пустил. Тогда Люба обратилась к своему вездесущему соседу Дмитрию, для которого, честно говоря, границы не существовали. Пообещал Дмитрий, что он найдет тысячи способов перебраться ей на тот берег. Проходят дни, недели, месяцы, а ей никак не удается перебраться на другой берег. Совсем потеряла голову. Бросилась в ноги полковнику Петрову (П), начальнику пограничников, с просьбой пропустить её на тот берег. Удивился полковник Петров, но поинтересовался, зачем ей туда надо. Рассказала она про свою любовь. Была уже полночь, но её рассказ напомнил Петрову его юность, его несчастную любовь, из-за которой он так и не женился. И он приказал Константину пропустить Любу. Хотя хотелось ему сначала все обдумать. Видя, что полковник Петров колеблется, побежала она бегом на тот берег, пока он не передумал. А на том берегу охранял мостик другой пограничник - Евгений (Е). Он был погружен в свои страдания. Вчера ему изменила жена. Если бы Люба шла медленно, он, возможно, и не заметил бы её. Но она бежала. Евгений остановил её и поинтересовался, к кому это, на ночь глядя, она бежит на другой берег. Она рассказала ему про свою любовь. И такое зло взяло Евгения, что какого-то Сергея любят до самозабвения, а ему жена изменила. «Где же справедливость?» – подумал он. Набросился на Любу и, применив физическую силу, изнасиловал её. Ему немножко полегчало, и он отпустил её. Было темно, никто ничего не видел. Но, совершающий свой ежевечерний моцион, Истратий (И), пробегая мимо мостика, кое-что слышал, и даже видел, как Люба приводила в порядок свою одежду. И он всем, в том числе и Сергею, так красочно описал, много чего добавив от себя, эту сексуальную сцену, что произошедшее выглядело, чуть ли не как дикий разврат. Люба же отправилась к Сергею, чтобы всё объяснить, надеясь, что он всё поймёт и защитит её. Но Сергей встретил её с нескрываемой ненавистью. «Мне, - сказал он – ты нужна была вся. Мне не нужны объедки с чужого стола. И вообще, я бы попросил проб…дей не беспокоиться». Любе показалось что её стукнули обухом по голове. Она потеряла будущее. Её жизнь потеряла смысл. Идя вдоль берега реки, она вспомнила, что сейчас ей опять надо проходить мимо Евгения, и кинулась в реку. И утонула.
1. Вопрос к испытуемому: «Кто из восьми её участников наиболее виноват, по вашему мнению, в описанной Вам трагедии?». И первую букву его (её) имени записываем в первую клетку следующей таблицы:
«А теперь, кто из оставшихся наиболее виноват?». И записываем первую букву его (её) имени во вторую клетку. И так далее, пока не занесём в таблицу всех восьмерых участников трагедии.
виноват виноват Таблица соответствия имён и факторов:
Необходимо просуммировать баллы факторов е и hу и, отдельно, факторов k и р. Затем первую сумму разделить на вторую. е + hу (баллы) + ИК = -------------------- = --------------- = -------- = k + р (баллы) + Если 1 < ИК < 5 – склонность к преступному поведению. Н>1 – направленность в будущее. [2,6 1] Назад 2 из 2
|
|