Увы мне, увы мне. что еще не освободился я от
геенны! Влекущие меня в нее еще приносят плоды свои во мне,
и все дела ее движутся в сердце моем; погружающие меня в
огнь еще действуют во плоти моей, желая приносить плоды ее;
еще не познал я, от-зде куда отойду; еще не уготовился мне
путь правый; еще не освободился от воздействий, сущих в
воздухе (сил темных), имеющих преградить мне путь, по
причине сущих во мне злых дел их; еще не увидел я
Избавителя, пришедшего спасти меня от них, потому что злоба
их все еще приносит во мне плоды; еще не увидел я
дерзновенного заступления между мною и Судиею; еще не дано
свидетельство о мне, что я недостоин смерти; еще не отстал
я от злотворцев.
Не радуется злодей, будучи заключен в темнице, не
может творить волю свою связанный железом, не учит другого
заключенный в колоду, не помнит покоя сущий в болезненных
трудах, не ест в сласть связанный по выи своей, и не
загадывает сделать еще что злое, потому что всевозможно
нагрешил, но с раздирающимся сердцем оплакивает все злые
дела свои, и все муки, какие готовятся ему, говоря о них:
да, я их достоин.
Помышляющий всегда о том, каковы будут последняя
его, и видящий муки, (каких достоин) по грехам своим, не
нуждается в большом усилии, чтоб не осудить кого в сердце
своем; болезнование об (ожидаемых) мучениях съедает сердце
его; горькое увы! есть всегдашний предмет
сокровенного поучения его; не воодушевляет он других не
унывать; забота о пище не входит в круг попечений его;
признает милость творящих с ним милость, но от печали вкуса
не видит в ней, потому что всячески
нагрешил25;
тем, которые поносят его, не отвечает он гневно, и
терпеливо несет болезненные труды, говоря: я достоин их;
смех зубов (Сирах. 19, 27) отступил от него; помавает он
главою своею в стенании, воспоминая о престоле суда, пред
которым имеет предстать; когда слышит речи (других), не
говорит: хорошо, или худо; хороши ли они или худы,
не приемлет их слух его; вежди его источают потоки слез по
причине болезней, снемлющих его. Если он от благородных
родителей, то еще более печалится, приводя на ум стыд пред
теми, которые имеют увидеть его осуждаемым на суде. Содержа
в мысли уготовляемый для него суд, не обращает он внимания
на людей, хороши ли они или худы. Если есть другие,
связанные с ним, и на них не обращает он внимания, и не
рассматривает с ними, что предлежит делать; ибо всякий свое
несет бремя, влекомый на смерть. Лицо его мрачно. Ни один
человек не берется говорить в защиту его, по причине страха
мучений. Сам он исповедует, что наделал, и что достойно
подлежит суду за то, в чем согрешил.
Доколе же быть мне в опьянении без вина? Доколе
беспечничать, имея впереди себя таковое? Ожестение сердца
моего иссушило очи мои, а опьянение от суетной
многозаботливости иссушило голову мою, и увлечения сердца
моего навели на меня забвение до омрачения. Нужда телесная
связала меня и пагуба (отчаяние) докучает мне оставить путь
(жизни). Не приобрел я друга, который бы поговорил о мне, и
не имею дара, чтоб послать его гражданам. Весть о худых
делах моих не попускает им признать меня. Если прошу их,
они не обращают внимания на меня, ибо видят, что я не
отстал еще от болестей своих (нравственных), и не прошу их
распространенным сердцем (2 Кор. 6, 11).
Остен грехов моих не стал еще непрестанно уязвлять
сердце мое (т.е. не пришло еще болезненное сокрушение о
грехах). Бремя грехов моих еще не отяготело надо мною (не
подавляет меня тяготой своей, не чувствую тяготы грехов).
Не познал еще я вполне, как следует, силы огня, иначе,
подвизался бы не впасть в него. Глас слышится в ушах моих,
что ад предлежит мне, так как по истине не очистил еще я
сердца своего. Раны на теле моем сделались опасными, но еще
не воссмердели, чтоб искать врачевства. Я прикрываю от
людей раны от стрел, и не могу терпеть, чтоб касался их
врач. Он предложил мне наложить примочки (или припарки) на
раны, но я не крепок сердцем, чтоб стерпеть едкость их.
Врач добр, и не требует с меня вознаграждения, но леность
моя не дозволяет мне сходить к нему. Приходит он сам ко мне
поврачевать меня, и находит меня ядущим то, что растравляет
раны. Он упрашивает меня перестать отныне (принимать такие
яства), но сласть вкушения их обольщает сердце мое. Когда
поем, раскаиваюсь, но раскаяние мое не истинно. Присылает
мне (врач свое) ястие (говоря): поешь, чтоб
оздороветь, но злой навык не дает мне принять его.
Конец всего этого, не знаю, что мне делать?
Восплачьте же со мною все братия, знающие меня, да
придет ко мне помощь паче силы моей и возобладает мною,
чтоб я сделался достойным быть учеником Его (Господа
моего): ибо Его сила во веки веков. Аминь.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.