Мартынова Светлана Евгеньевна. Конспект интегрированного занятия на тему: «Мы – бравые солдаты!», посвящённого Дню защитников Отечества. Старшая группа.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Мы – бравые солдаты!», посвящённого Дню защитников Отечества. Старшая группа.Конспект интегрированного занятия на тему: «Мы – бравые солдаты!», посвящённого Дню защитников Отечества. Старшая группа.

Автор: Мартынова Светлана Евгеньевна, музыкальный руководитель ГБДОУ № 20 комбинированного вида Московского района, г. Санкт-Петербург.

Описание работы: Предлагаю вам конспект НОД «Музыка» для детей старшей группы, который будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов.

Цель: Воспитание патриотических чувств, уважения к участникам ВОВ за их подвиг, верность и преданность Родине.

Задачи:

 

Образовательные: закрепить знания детей о военных профессиях: танкист, лётчик, пехотинец, кавалерист, названия военной техники;

Развивающие: развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию, дикцию, совершенствовать координацию движений, способствовать отражению детьми впечатлений о войне в рисунке;

Воспитательные: воспитывать уважение к Российской армии, любви к Родине.

Интеграция:

  • музыкальная деятельность
  • познавательная деятельность
  • рисование

Материал и оборудование:

  • диски с записями СD
  • ноты к песням: «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко; «Защитим страну свою!», муз. Н. Шахина
  • практический материал для рисования по выбору ребёнка
  • флажки трёх цветов: красный, зелёный, голубой

Предварительная работа:

  • беседа воспитателя о работе танкистов, лётчиков, пехотинцев на войне
  • разучивание стихов с детьми, пословиц на военную тему
  • подбор материала для рисования
  • подбор флажков и музыки к игре «Флажки» (песни «Эх, дороги!, муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина; «Три танкиста», муз. Покрасс, сл. Б. Ласкина; «Пора в путь дорогу», муз. В. Соловьёва-Седого, сл. С. Фогельсона)
  • слушание пьесы Р. Шумана «Смелый наездник».

Ход занятия:

(Звучит марш (в записи). Дети входят в зал, встают в круг).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие посвящается 23 февраля – Дню защитников Отечества, который празднует вся наша Российская армия. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.

Родную землю защищая,
Сражалась конница лихая.
У нас кавалеристы есть?
Дети: Есть!

Музыкальный руководитель: Поскачем с вами прямо здесь! Выполним сначала прямой галоп, затем боковой галоп. Внимательно слушайте музыку.

(Дети выполняют упражнение «Прямой и боковой галоп», муз. Д. Кабалевского «Кавалеристы», затем садятся на стульчики).

Музыкальный руководитель: Ребята, каждый год в этот день, в главном городе нашей страны, Москве, на Красной площади, проходит военный парад, в котором участвуют люди разных военных профессий и военная техника.

(Показ иллюстраций: «Танкисты на Красной площади», «Идёт пехота»,

«Лётчики на параде»)

В наше время на вооружении нашей армии машины и танки – стальные кони, а много лет тому назад, издавна, у богатырей русских, которые были защитниками земли, были кони, на которых они сражались с врагами.

(Показ иллюстрации «Три богатыря» Васнецова)

Наша Красная Армия тоже славилась кавалеристами.

А сейчас, ребята, послушайте пьесу и определите её название, композитора и скажите, какой характер был у музыки.

(Дети слушают пьесу Р. Шумана «Смелый наездник»)

Музыкальный руководитель: Как название этой пьесы?

Дети: «Смелый наездник».

Музыкальный руководитель: Кто автор этой пьесы?

Дети: Немецкий композитор Роберт Шуман.

Музыкальный руководитель: Какой характер был у музыки?

Дети: Музыка смелая, бодрая, сильная, задорная, отважная.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. Музыка бодрая, смелая, решительная, энергичная, боевая, отважная. Смелый наездник, преодолевая все преграды, бесстрашно скачет на своём боевом коне. Об этом рассказывает нам музыка.

Послушайте пьесу «Смелый наездник» ещё раз.

(Дети слушают пьесу повторно)

Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята, давайте вспомним пословицы о службе, о солдатах, о Родине.

(Дети по очереди рассказывают пословицы)

  1. реб: Жить- Родине служить.
  2. реб: Где смелость – там победа.
  3. реб: Смелый боец – в бою молодец.
  4. реб: Тяжело в учении – легко в бою.
  5. реб: Народ и армия – едины!
  6. реб: Если армия сильна – непобедима и страна.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте проведём небольшую разминку для будущих воинов.

(Проводится «Разминка для будущих воинов» автор М. Картушина)

Наши воины идут: «Раз-два, раз-два!» (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: «Тра-та-та!» (2 раза) (имитация игры на барабане)

В море наши корабли: нынче здесь, завтра там (смотрят «под козырёк» вправо-влево)

Долго плавали вдали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: «Кто идёт? (2 раза) (держа автомат, повороты вправо-влево)

Едут танки по мосту: «Тр-р, вперёд!» (2 раза) (движение руками «моторчик»)

Над землёю самолёт: «У-у!» (2 раза) (руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Разрешён ракетам взлёт: «У-ух!» (2 раза) (присесть, сложив ладони перед грудью, встать, подняв руки вверх)

Наши пушки точно бьют: «Бух! Бах!» (2 раза) (выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс»)

Нашей армии — салют! «Ура! Ура!» (поднять руки вверх)

Музыкальный руководитель: а сейчас, ребята, мы продолжим разучивать знакомую песню, которая называется «Защитим страну свою!». Будем петь ритмично, слаженно, чётко проговаривая слова и их окончания.

(Разучивание 3-го куплета песни «Защитим страну свою!», муз. и сл. Н. Шахина)

Музыкальный руководитель: А теперь давайте исполним эту песню от начала до конца.

(Дети исполняют всю песню целиком)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А сейчас выходите и стройтесь на ковре у стульчиков, вдоль стены.

Мы поиграем в игру, которая называется «Флажки». Когда я подниму зелёный флажок, вам нужно будет, стоя на месте, возле стульев взяться друг другу за плечи и слегка покачиваться вправо-влево в такт музыки. Когда я подниму красный флажок, то вы будете маршировать друг за другом, руками делая «моторчик», а когда я подниму голубой флажок – вы побежите «змейкой» под музыку, изображая самолёт, вытянув руки в стороны. Будьте внимательны, старайтесь правильно выполнять движения в соответствии с цветом флажка и музыкой.

(Проводится игра «Флажки»)

Музыкальный руководитель: Люди нашей страны не хотят войны, а хотят жить только в мире и мечтают, что на земле не будет войны. А о чём мечтают ваши мальчики?

1 реб:

Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что когда мы подрастём,
То танкистами мы станем
И во флот служить пойдём.

2 реб:

На границу и в сапёры,
В лётчики, в подводный флот,
Подрастём мы очень скоро.
А пока игра идёт!

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте споём об этом весёлую песню «Бравые солдаты», а потом вы пойдёте в группу, где продолжите наше занятие рисованием рисунков на военную тему.

(Дети поют песню «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, под которую затем, выходят из зала).

Просмотров: 258
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии ко Дню защитника Отечества




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Молкаева Елена Николаевна. СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «АТЫ-БАТЫ, МЫ СОЛДАТЫ!»
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный спектакль 'Мой друг - Снеговик'
  • Середина Елизавета. Спортивно — музыкальный праздник 23 февраля «Школа молодого бойца»
  • Татьяна Владимировна Данилова (Г.гусь-Хрустальный). Проект: «Азбука безопасности» Руководитель проекта: Данилова Т.В.
  • Горбунова Жанна Александровна. Спортивно – музыкальный праздник для старших дошкольников и родителей 'День Семьи'
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу»?
  • Нестеренко Наталья Игоревна. Сценарий праздника 8 марта «Музыкальный подарок»
  • Анжелика Горовенко. Сценарий развлечения «Бравые солдаты» посвящённый празднованию Дня Защитника Отечества (вторая младшая группа)
  • Татьяна Александровна Шепелева. Физкультурный досуг 'БРАВЫЕ РЕБЯТА - ДОШКОЛЯТА'
  • Дубинянская Наталья Сергеевна. Конспект НОД, с использованием ИКТ на тему: 'Дети войны' в старшей группе.
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Борисенко Светлана Владимировна. Развлечение для детей средней группы на тему: «Сильный, смелый, волевой!»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Главный Редактор. Сценарий 23 февраля - викторина для будущих защитников Отечества
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...
  • Нестерова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника в младшей группе к 23 февраля «Бравые солдаты»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Боровская Елена Владимировна. Спортивное соревнование 'Бравые солдаты'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Матвеева Татьяна Васильевна. Дети войны
  • Архипчук Ирина Анатольевна. Презентация 'Дети войны'
  • Козловская Валентина Ивановна. ПРОЕКТ «ДЕТИ ВОЙНЫ»
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Ляпунова Татьяна Александровна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе 'Дети войны'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь