«Мы растем здоровыми, мы растем веселыми»
Воспитатель: Королева Галина Рафаиловна ГБОУ СОШ «Образовательный центр с. Подъём – Михайловка с/п «Детский сад Буратино»
Обоснование актуальности данной работы.
Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учиться любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника — это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка.
В современных условиях особенно актуальными задачами являются привития детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям. Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создает условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.
Цель: воспитывать у детей положительные эмоции, высокую двигательную активность, свободное и непринужденное взаимопонимание. Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарища.
Задачи: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед, упражнять детей в умении бросать мешочек в вертикальную цель, развивать детей в беге, закреплять умение прокатывать мяч в ворота.
Ожидаемый результат:
- Привить детям интерес к физической культуре и спорту.
- Обучить доступным двигательным умениям.
- Создать условия для эмоционально-психологического благополучия: развитие ума, воспитание характера, воли.
Оснащение праздника:
- Музыкальное сопровождение: песня «О дружбе», хоровод «Травушка-муравушка», танец с лентами;
- Загадки о насекомых;
- Сюрпризный момент (выход Карлсона);
- Инсценирование отрывка из сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»
- Подвижная игра «Найди такую же денежку»;
- Спортивное оборудование: мячи, обручи, напольные подставки с красным и синим флагами, флажки, мешочки с песком.
- Выставка детских работ на темы: «Мы любим лето» и «Моя семья».
Методические приемы.
- Музыкально спортивный праздник рассчитан на общее участие в нем как детей, так и их родителей, что способствует эмоционально близкому общению детей и родителей.
- В сценарии используются загадки. Назначение их состоит в развитии у детей мышления, внимания, приучает детей к рассуждению.
- Подготовленные песни и хороводы способствуют улучшению настроения, дисциплинируют, служат разрядкой между физическими нагрузками.
- В ходе проведения праздника часто используется похвала. За победу в очередном конкурсе присуждаются баллы, что влияет на стремление детей к победе.
Разработка сценария музыкально — спортивного праздника
«Мы растем здоровыми, мы растем веселыми».
Девиз: «В здоровье — сила».
Ведущий: Очень добрым, очень светлым, золотистым, ясным днем
Все идем мы в гости к лету, дружно, весело идем
Песня «О дружбе» (приложение №2)
Ведущий: Начинаем развлеченье,
Будут игры, будет смех,
И веселье и забавы
Приготовили для всех
Наши дети самые сильные, самые веселые, самые умные, самые здоровые, потому что они любят заниматься спортом, любят делать зарядку (дети выстраиваются в 4 колонны).
Ребенок 1: Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка,
Шаг — на месте, два – вперед,
А потом на оборот (все маршируют на месте)
Ребенок 2: Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна
От лени и болезни
Спасает нас она (все поднимают руки к плечам, вверх).
Ребенок 3: Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать (дети делают полуприседания)
Ребенок 4: Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься
Закаляйся детвора. (дети делают повороты туловищем вправо, влево)
Все вместе: В добрый час – физкульт УРА. (дети поднимают руки вверх)
Ведущий: а теперь я вам представлю участников нашей сегодняшней спортивной встречи… (стук в дверь, входит Карлсон).
Карлсон: Так, у них тут праздник, а меня не пригласили. А еще друзья называются!?
Ведущий: Карлсон, неужели это ты?
Карлсон: Он самый, в меру упитанный и очень воспитанный. Здравствуйте детишки! Забыли меня? А что угощений не будет?
Ведущий: Милый Карлсон ты не исправим. У нас сегодня спортивный праздник. А ты любишь спорт?
Карлсон: Я больше люблю конфеты.
Ведущий: Наши дети тоже любят конфеты, но они еще любят спортом заниматься. Сейчас они нам покажут, какие они смелые, сильные и ловкие.
Карлсон: Я с удовольствием посмотрю.
Ведущий: И так, я представляю участников нашей встречи. Приветствуем их!!! Это: команда «Звездочка» и команда «Радуга».
Также представляю наше жюри:
- Перякина В.В – медсестра нашего детского сада
- Карпенко Е.И – член родительского комитета
- Савенко Н.П – родитель.
Все соревнования начинаются с разминки и мы тоже начнем с нее. Объявляю первое состязание: «Бег до стула и обратно» (приложение №3)
Жюри подводит итоги конкурса.
Второй конкурс «Кто быстрее соберет букет цветов». (приложение №3)
Жюри подводит итоги конкурс.
Ведущий: А сейчас мы немного отдохнем и попробуем отгадать загадки.
- Кто на елке, на суку счет ведет: ку-ку-ку-ку? (кукушка)
- Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет? (бабочка)
- Мы лесные жители, мудрые строители, из иголок все мы дружно строим дом себе как нужно? (муравей)
- На шесте дворец, во дворце певец? (скворец)
- Красные лапки, длинная шея, щиплет за пятки, беги без оглядки? (гусь)
- Черненький хохолок, воткнулся в потолок? (муха)
Молодцы, ребята. А кто мне скажет, какую сказку мы знаем про муху, и кто эту сказку написал?
Ответы детей
Ведущий: Правильно, молодцы ребята!!! А мы сегодня с вами побываем в гостях у этой сказки. Приготовились?
Муха-муха-цокотуха, позолоченное брюхо (в-ль показывает изображение мухи) (Приложение № 1) муха по полю пошла, муха денежку нашла (дети идут друг за другом).
Проводится игра «Найди такую же денежку» (приложение №3)
Ведущий: Вот и мы с вами нашли монеты (в-ль отмечает самых быстрых детей и предлагает сложить монеты).
Пошла муха на базар и купила самовар (дети строятся в круг)
Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.
Тараканы прибегали, все стаканы выпивали, (дети бегут по кругу на ногах и руках)
А букашки – по три чашки с молоком и крендельком (дети идут в присядку)
Нынче Муха-цокотуха именинница
Приходили к мухе блошки (дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед)
Приносили ей сапожки, а сапожки не простые
В них застежки золотые (выставляют ногу вперед на носок)
Приходила к мухе бабушка пчела
Мухе-цокотухе меду принесла (дети бегут по кругу и жужжат)
Вдруг какой-то старичок паучок (в-ль показывает изображение паука) (Приложение № 1)
Нашу муху в уголок поволок
Хочет бедную убить, цокотуху – погубить.
Дорогие гости, помогите!
Паука злодея прогоните!
Ребята, поможем мухе?
Проводится конкурс «Попади в паутину» (приложение №3)
Ведущий: Вы прогнали паука и освободили Муху-цокотуху.
Слава, слава детворе — победителям!!!
Зовите музыкантов, будем танцевать
Сапоги скрипят, каблуки стучат- будет, будет детвора
Веселиться до утра
Нынче Муха-цокотуха именинница!
«Танец утят» (приложение №2)
Жюри подводит итог конкурса «Попади в паутину»
Ведущий: Всем полезен звонкий смех! Поиграем и узнаем,
Кто смелее и ловчее, кто внимательнее всех.
Конкурс №4 «Найди свой домик» (приложение №3)
Жюри подводит итог конкурса
Ребенок: Будем выше мяч бросать и ловить смелее
Если каждый день играть, станем здоровее
Проводится совместный конкурс детей и родителей «Мяч в ворота» (приложение №3)
Жюри подводит итог конкурса
Ведущий: А сейчас дети нам исполнят летний хоровод «Травушка-муравушка». (приложение №2)
Объявляется еще один конкурс для родителей «Кто быстрее надует шарик» (с участием Карлсона) (приложение №3)
Жюри подводит итог конкурса
Ведущий: Вы хотите поиграть, свою удаль показать?
Объявляется конкурс «Ударь по мячу с завязанными глазами» (с участием Карлсона) (приложение №3)
Жюри подводит итог конкурса
Ведущий: Вот и подходит к концу наш спортивный праздник, но нам надо построить пьедестал почета для награждения победителя. И так я объявляю последний конкурс «Кто быстрее построит пьедестал» (конкурс проводится с участием родителей). (приложение №3).
Жюри подводит итог конкурса
Ведущий: Сейчас мы попросим жюри подвести подсчеты результатов всех конкурсов. Пока жюри работает дети нам покажут еще один номер «Танец с лентами». (приложение №2)
Жюри готовы объявить победителей. Слово предоставляется члену жюри Перякиной В.В.
Награждение участников состязаний.
Ведущий: Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте – здоровы, послушны, всегда добродушны!
Карлсон: Мне очень понравился праздник. Теперь я тоже буду обязательно заниматься спортом и буду каждый день делать зарядку. У меня для вас есть небольшой сюрприз, правда я хотел его сам съесть, но теперь я поделюсь им с вами. (Карлсон раздает сладости детям)
Список использованной литературы.
- «Физическая культура в дошкольном детстве» Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова.
- «Спортивные праздники и развлечения» В.Я. Лысова, Т.С. Яковлева, М.Б. Зацепина, О.И. Воробьева.
- «Физкультурные занятия в детском саду» Н.И. Пензулаева.
- «Учите детей петь» Т.М. Орлова, С.И. Бекина
Приложение № 1
Приложение № 2
1. «Песня о дружбе» сл. Я. Акима, муз. В. Герчик.
I. Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Припев:
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете (повт. 2 р.)
II. Береги друзей своих,
Будь за них в ответе
Не давай в обиду их
Никому на свете!
Припев:
2. «Танец утят» автор Ю. Энтин
3. Хоровод «Травушка- муравушка» муз. и сл. З. Роот.
I. Травушка- муравушка, зеленись, зеленись.
К золотому солнышку потянись, потянись.
Дождик, теплых капелек не жалей, не жалей.
Травушку-муравушку ты полей, ты полей.
II. Ты весенний ветерок, не скучай, не скучай,
Травушку- муравушку овевай, овевай.
Будут нашу травушку все любить, все любить
Будут красны девицы хоровод водить.
III. Вместе с нашей травушкой мы растем, мы растем.
Из цветов лазоревых мы веночек сплетем.
Травушка- муравушка, зеленись, зеленись
К золотому солнышку потянись, потянись.
4. «Танец с лентами» минусовка «вальс» П.И. Чайковский.
Приложение № 3
Конкурс № 1
Бег до стула и обратно.
Дети строятся по командам. На другой стороне площадки стоят два стула. По сигналу первые дети бегут до стула, обегают его и быстро возвращаются в конец своей колоны. Тоже самое повторяют другие играющие. Побеждает та команда, которая быстрее всех закончит эстафету.
Конкурс № 2
Кто быстрее соберет букет цветов.
Дети строятся по командам. Рядом с каждой командой стоят пустые корзинки. На другой стороне площадки на полу лежат два обруча, в которых лежат цветы. По сигналу воспитателя, по одному участнику от команды, бегут к своим обручам, берут из них по одному цветку. Затем возвращаются
обратно ставят цветы в корзинки. Тоже самое повторяют другие играющие. Побеждает та команда, которая быстрее всех закончит эстафету.
Подвижная игра № 3
Найди такую же денежку.
На площадке рассыпаны кружки разного цвета- монеты. Под веселую музыку дети ищут два одинаковых кружка.
Конкурс № 4
Попади в паутину.
Метание мешочков в круги (паутину), расположенные на стене, с расстояния 1,5 метра. Вес мешочков 150 гр. Побеждает та команда которая больше всего попадет в цель.
Конкурс № 5
Найди свой домик.
Каждая команда встает во круг своего флажка. Под музыку дети свободно бегают по всей площадке. С окончанием музыки команды должны быстро собраться вокруг своего флажка. Побеждает та команда, которая быстрее всех соберется вокруг флажка.
Конкурс № 6
Мяч в ворота (с участием родителей).
По одному родителю становятся напротив своей команды на расстоянии 2м, расставляют ноги- воротики, дети по очереди по команде прокатывают мяч в свои ворота. Побеждает та команда, кто больше мячей закатит в ворота.
Конкурс № 7
Кто быстрее надует шарик (для родителей)
От каждой команды выходят по одному родителю. Под музыку каждый из участников начинает надувать шарик. Побеждает тот участник, у которого по окончанию музыки окажется больший по размеру шарик.
Конкурс №8
Ударь по мячу с завязанными глазами (для родителей).
От каждой команды выходят по одному родителю. Они должны с завязанными глазами ударить по мячу. Побеждает та команда, которая больше всего попадет по мячу.
Конкурс № 9
Кто быстрее построит пьедестал (с участием родителей).
Дети строятся по командам. Около каждой команды стоит стол с набором строительного материала. На противоположной стороне площадки стоят по одному родителю от каждой команды. По сигналу дети берут по одному строй материалу бегут к родителю своей команды, отдают его и возвращаются в конец своей команды. Тоже самое выполняют следующие участники. Задача родителей быстро построить пьедестал.
|