ЕРЕСЬ

Елена Павловна (1904—1985) — белорусский, российский психолог, специалист в области общей, возрастной и педагогической психологии. Канд. психологических наук (1937) доцент. Ученица К.Н. Корнилова. Закончила Нежинский ин-т народного образования (1926) и аспирантуру МГПИ им. В.И. Ленина, где под руководством Корнилова провела оригинальное исследование особенностей темперамента школьников, явившееся основой ее канд. дис. В этом же исследовании дан подробный анализ истории развития учения о темпераментах от Гиппократа до И.П. Павлова. Работала доцентом кафедры психологии МГПИ. После войны переехала в Минск и до 1973 г. работала доцентом кафедры педагогики и психологии Белорусского Государственного ун-та. Е. была одним из организаторов и заведующей созданного в 1947 г. на филологическом фак-те Белорусского гос. ун-та отделения логики, психологии и русского языка (существовавшего до 1955 г.). Исследовала проблемы психологии обучения и воспитания, индивидуально-психологические и личностные особенности учащихся, проблемы способностей, характерологии, темперамента, внимания и воли, их проявления у детей и пути формирования. Автор книг: Индивидуальный подход к учащимся в процессе учебно-воспитательной работы, (1955); Способности и их развитие, (1957); Темперамент и его воспитание у школьников, (1960); Воспитание характера/ в соавт., (1961); Внимание и его воспитание у детей, (1963); Организация внимания в учебно-воспитательном процессе, (1974). Е. — соавтор учебников по психологии под ред. К.Н. Корнилова, Б.М. Теплова, Л.М. Шварца (1941) и под редакцией А.А. Зарудного (1970).

Просмотров: 733
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • Адаптация (в психологии развития)
  • Адаптация социальная (в психологии развития)
  • Активность (в психологии развития)
  • ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ в психологии
  • Детерминанты развития психологии
  • Задачи и место психологии в системе наук
  • Исследование общения в Институте психологии РАН: школа Ломова Б. Ф.
  • История психологии
  • Нозоцентрический подход в психологии
  • Нормоцентрический подход в психологии
  • ОЩУЩЕНИЕ в психологии
  • Общение (в психологии развития)
  • Последипломная подготовка в области психологии
  • СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Социализация (в психологии развития)
  • УСТАНОВКА в психологии
  • ФУНКЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ (НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ)
  • Факторы риска в психологии развития
  • Философские проблемы психологии
  • Экологический подход в психологии
  • Этические проблемы в психологии
  • метатеория психологии
  • микроструктурный подход в психологии
  • операция (в психологии)
  • позиция (в психологии)
  • потребность (в психологии)
  • предмет психологии
  • принципы психологии
  • условия (в психологии)
  • фактор (в психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь